Королевство Математики
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Сулейманова Нурият Юсуповна

Конспект занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Королевство Математики».

Программное содержание:

  • Учить детей ориентироваться от предмета;
  • Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
  • Решать задачи на сложение и вычитание;
  • Закрепить знания о геометрических фигурах и форме предметов;
  • Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
  • Упражнять в анализе частично расчлененного образца;
  • Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование: Карточки с цифрами; 3 домика; мяч;

Раздаточный математический материал: геометрические фигуры.

Дидактические игры: "Найди место в ряду"; "Числа-соседи"; "На что похоже"; звездочки, флажки.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем встают в круг. Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились и как вы умеете заниматься. Поэтому постарайтесь, сегодня показать все, что вы умеете и знаете по математике. Поприветствуйте гостей. А теперь все посмотрели на меня внимательно. Скажите, какое у меня настроение (радостное, веселое). Правильно, а вы хотите, чтоб и у вас было веселое, радостное настроение? Тогда приготовьте ручки и ловите мое радостное, хорошее настроение.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

 Ребята давайте мы с вами отправимся в путешествие в Королевство Математики. После того, как воспитатель получает согласие детей, воспитатель предлагает отправиться в королевство на автобусе.

Но прежде чем отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

-Какое сейчас время года?

-Перечислите все зимние месяцы.

-Сейчас утро или вечер?

-Сколько раз в году бывает день рождение?

-Сколько пальцев на одной руке?

-Сколько носов у трёх котов?

-Сколько ушей у двух малышей?

-Сколько углов у треугольника?

-Молодцы ребята вы быстро и правильно ответили на все вопросы.

Дети получают билеты (карточки с геометрическими фигурами, а в стульях соответствующее число), попадают в королевство.

Мы попали с вами в королевство математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.

Вот первый домик жителей математического королевства.

В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти свое место.

Дидактическая игра "Найди место в ряду".

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

Дидактическая игра "Числа-соседи".

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

Дидактические игры "Cкажи наоборот

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч обратно и называет противоположность названному

Длинный-короткий;

Большой - маленький;

Высокий - низкий;

Широкий - узкий;

Толстый - худой;

Далеко - близко;

Вверху - внизу;

Слева - справа;

Вперед - назад;

Один – много

Снаружи - внутри;

Легкий - тяжелый.

2. Сравнение предметов по величине. Порядковый счет.

- Рассмотрите грибочки. Все ли они одинаковые по величине? Сколько всего грибочков?

- Какой по счету грибок с красной шляпкой?

- На каком по счету грибочке сидит улитка?

- Расположите грибочки по величине от самого маленького до самого большого.

- Рассмотрите мячи. Мячи одинаковые?

- Сколько всего мячей? Покажите самый большой мяч. Какой мяч самый маленький?

Воспитатель: Давайте с вами отдохнем.

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Вот второй домик математических жителей.

Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры - большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Вот мы сегодня будем учиться, где какая фигура находится. Сначала расположим в середине листа круг, затем сверху над кругом - овал, снизу, под кругом - прямоугольник. Справа от круга - квадрат, слева от круга положите треугольник.

Дидактическая игра "На что похожа геометрическая фигура".

Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.

Вот третий домик.

В этом доме живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

Дидактическое упражнение "Задачки в стихах".

Четыре гусенка и двое утят.
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(Шесть)

Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться -
Сколько свинок у корытца?
(Пять)


На полянке у реки жили майские жуки:
Папа, дочка, сын и мать. Кто успел их посчитать?
(Четыре)

А нам пора возвращаться в детский сад . Давайте наведём порядок на своих столах. 

Я приглашаю всех на автобус, чтобы попасть в наш детский сад (Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на автобусе, попадают в детский сад).

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство математики. Вам понравилось путешествие? Где мы сегодня побывали? В каких царствах останавливались? Чем занимались на занятии? Что понравилось? Что вам запомнилось? Что интересного было? Что было самым трудным? Что закрепили и повторили? Ну а теперь самое интересное. Сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями - пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось - пусть возьмет по флажку.Дети делают свой выбор.

Мне очень понравилась сегодня ваша активность. Все хотели ответить. Все дружно выполняли задания. Значит, вы много знаете. А это потому, что вы внимательно слушаете воспитателя на всех занятиях. Молодцы! За активную работу сегодня на занятии, я вам всем раздаю маленькие звёздочки. Потому что вы сегодня были звёздочки. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект НОД по математике "Королевство математики".

Конспект   НОД по математике в подготовительной группе...

Занятие по математике "Путешествие в королевство математики"

Закрепление знаний и умений решать математические задачи, знакомство с цифрой 9....

НОД познание (математика) "Путешествие в королевство Математики)

закрепить умение вести порядковый и обратный счет в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания о днях недели, закрепить умение классифицировать предметы по о...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект НОД по математике на тему: «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе

Цели:1.Упражнять в количественном и порядковом счете. 2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 3.Закрепить знания детей в решение задач в преде...