«Веселое путешествие» старшая группа "Рябинка" МБДОУ №9
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Закрепление знаний о днях недели, порядковый счет, знание последующих и предыдущих чисел. Развитие логики и мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veseloe_puteshestvie.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в старшей группе «Веселое путешествие»

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,

 Цели: Развитие познавательных способностей, способствовать обогащению знаний детей: развитие памяти, мышления, воображения, учить работать дружно. Развивать самостоятельность, закреплять знания геометрических фигур, навыки порядкового счета, дни недели, логическое мышление и смекалку.

Возможные достижения ребенка: удерживает в памяти при выполнение математических действий нужное условие; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Материалы и оборудование: магнитная доска, карта, конверты с заданиями, цифры, мяч, карта, звук поезда.

Воспитатель: 

Сегодня мы отправляемся в путешествие. Но прежде, чем отправиться в путь, нужно подумать, что взять с собой. Как вы думаете, зачем я принесла карту? Что на карте обозначают эти кружки? Сколько кружков? Почему один круг другого цвета? На чем мы можем путешествовать?

Дети:

На поезде, машине, корабле, самолете, автобусе.

Воспитатель: 

Отгадайте загадку и узнайте, на чем мы отправимся в путешествие.

« В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит».

                                                                                                 (поезд)

 Итак, путешествовать мы будем на поезде.  Вставайте в круг, возьмитесь за руки. Улыбнитесь друг другу, ведь хорошее настроение мы возьмем с собой. Поехали!

(хлопают в ладоши)

 Воспитатель: 

Прочитаем названия станций. (Читаю названия станций).

Итак, отправляемся в путь!  

(Игра «Путешествие на поезде», дети стоят по кругу. Воспитатель начинает игру, дважды хлопаю в ладоши и поворачиваю голову к рядом стоящему ребенку. Тот также дважды хлопает в ладоши и поворачивает голову к соседу и так далее.  Пока в игру включаются новые дети, все предыдущие хлопают в ладоши.

Воспитатель: 

Дети, посмотрите, мы прибыли на станцию «Узнай-ка». Какая она по счету? (1) .Какой цифрой мы обозначим? (1). Правильно! Посмотрите, что это?  Конверты!  Попробуем найти конверт под цифрой (1)  и прочитать задание. Слушайте внимательно. Игра «Какой цифры не стало»? (5-6) раз. Назови соседей, в конверте цифры нужен помощник чтобы расставить цифры по порядку.

 Воспитатель: 

 Справились с заданием? Молодцы! Отправляемся дальше. (Дети хлопают в ладоши).

Воспитатель:

 Дети посмотрите, поезд прибыл на станцию «Подумай-ка». А это станция какая по счету? Поставим цифру!  Кто найдет конверт цифрой (2)? Что же в этом конверте?  Это занимательные задачи, вопросы и загадки. Сумеете решить? Ответите на вопросы?

Три лягушонка у пруда,

Один –нырнул, осталось?

(2)

Мишка по лесу идет

И две ягодки несет,

А там где старая сосна,

Видит он- еще одна!

Ну, девчонки и мальчишки,

Сколько ягодок мишки?

(3)

Ёжик по лесу шел,

На обед грибы нашел!

Два- под березой,

Один- у осины

Сколько их будет

В плетеной корзине?

(3)

6 веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать-

Поросят осталось…

(5)

-Сколько пальцев на правой руке?

 -Сколько огоньков у светофора?

-Сколько солнышек на небе?

-Сколько носов у двух кошек?

 -Сколько лап у собаки?

 -Сколько ушей у двух малышей?

Воспитатель:

 Поехали дальше!

(хлопают в ладоши)

 А приехали мы с вами на станцию «Посчитай-ка». Какой цифры мы обозначим? (3). Почему? Кто найдет конверт с цифрой 3? А это вот какое задание. Поиграем в игру «Назови число»? Становитесь в круг. Можно, я буду ведущим? Я бросаю мяч кому-либо из вас называю число. Кто поймает мяч, называет следующие число и бросает мяч мне.

Воспитатель:

Справились с заданием! Отправляемся дальше. Станция называется «Поиграй-ка». Вы устали? Немного отдохнем. Какая нам нужна цифра?( 4).  Найдем конверт с цифрой 4.

( Посадить на стульчики)

Физминутка

Игра с пальчиками.

Раз, два, три, четыре, пять  (загибают пальчики)

Мы во двор пришли гулять («идут» пальчиками по столу),

Бабу снежную лепили («лепят» ладонями)

Птичек крошками кормили  (крошащие движения),

С горки мы потом катались (палец правой руки «съезжает» по ладони левой),

А еще в снегу валялись (ладони кладутся на стол то одной, то другой стороной),

Все в снегу домой пришли (отряхивают ладошки),

Съели суп и спать легли (движения воображаемой ложкой, затем руки под щеку).

(2-3) раза.
 Воспитатель:

А теперь поиграем вот как. Чтобы у вас все было хорошо, вы закройте глазки правой рукой, а левой закройте правое ушко.

(дети выполняют)

 Что-то неправильно у вас получилось, левое-то ушко осталось открытым. А сейчас вот что сделаем! Быстро переменим ручки, левой- закроем глазки, а правой- левое ушко. Что такое, теперь правое ушко открыто. Ну-ка, быстро меняем руки.

Славно мы повеселились. Теперь отправляемся дальше! Остановка «Поиграй-ка». Какую цифру поставим? Правильно, (5). Ищем конверт с цифрой 5. Что же здесь написано?  Игра «Назови скорей». Дети встают в круг. Отгадайте загадку.
-Какой день недели сегодня?

-Какой был вчера?

-Какой день недели первый?

-Какой день будет после четверга?

-Назови выходные дни?

-Какой день недели между средой и пятницей?

-Назови второй день недели?

-Назови пятый день недели?

-Назови третий день недели?

Воспитатель:

С заданием справились? Отправляемся дальше.

 Станция «Фигурная». Какую цифру нужно поставить? Почему? Остался последний конверт. Назовите цифру.
На столах стоят тарелочки с геометрическими фигурами. Разделитесь на команды и соберите любую картинку.

Со всеми заданиями справились! Молодцы!

 Пора возвращаться в детский сад. Садимся на поезд. Поехали! Станция «Детский сад». Понравилось вам путешествие?

 Ребята, если вам путешествие понравилось, прикрепите на доску снежинки. А если не понравилось, сосульки. Что у нас получилось? Путешествие всем понравилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"...

«Веселое путешествие» Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий  развлечения для старшего возраста 5-6 лет с детьми логопатами...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей. Тема: «Веселое путешествие» (старшая группа)

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей.Тема: «Веселое путешествие»Цель: Выявить качество знаний детей по данному разделу программы.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о сво...

Конспект ООД по формированию математических представлений в старшей группе "Веселое путешествие"

Образовательные задачи: - Обобщить полученные знания;- Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 10; умение сравнивать фигуры по величине, ориентировка во времени и...

Конспект НОД по ФЭМП "Веселое путешествие" (старшая группа)

Представленный конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС....

Конструкт интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) по теме: "Веселое путешествии".

Конструкт итогового занятия включающий в себя интеграцию нескольких образовательных областей (ФЕМП. Познавательное развитие. Развитие речи. Физическая культура.) Это занятие показывает знания детей за...

Сценарий развлечения "Веселое путешествие". Старшая группа

laquo;Веселое путешествие» - развлечениеСтаршая группаЗвучит веселая музыка, дети входят в зал,  занимают свои места.Ведущий: Здравствуйте, ребята! - Настроение отличное?- Дружит...