конспект занятия по математике "Плывем в страну знаний"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Шабарова Анна Викторовна

Путешествие с детьми, приодоление препятствий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plyvem_v_stranu_znaniy.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике: «Плывем в страну Знаний»

Подготовительная к школе группа

Цель: продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать речь, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Оборудование: схема-карта, числовые карточки от 1 до 20, цветы с цифрами, кубик, карточки со схемами задач, мяч, часы со стрелкой; аудиозапись «Звуки океана», «Море начинается с маленькой реки».

Ход занятия:

Под веселую музыку дети входят в зал.

Воспитатель: сегодня я приглашаю вас отправиться в Страну знаний. Как вы думаете, что поможет нам в пути?

Дети: карта, компас.

Воспитатель: Правильно. Каждый путешественник должен иметь карту. Познакомимся с маршрутом нашего путешествия. (Дети подходят к карте). Мы находимся на берегу океана под названием Дошкольное детство. На каком транспорте можно добраться до Страны знаний?

Дети: На вертолете, самолете, корабле, поезде…

Воспитатель: Мы поплывём на корабле. Чтобы сесть на корабль, необходимо получить билеты и при посадке назвать их номера.

(Каждый ребёнок подходит к кораблю, построенном из мягких модулей, берет числовую карточку и называет цифры, которые на ней написаны.)

Воспитатель: Поднять якорь! 

Дети: Есть поднять якорь!        

Воспитатель: Полный вперед!

Дети: Есть полный вперед!

Воспитатель: Хорошая песня помогает сделать дальний путь короче. Дети исполняют песню «Море начинается с маленькой реки» (муз. Л. Лядовой, сл. М. Садовского).

Воспитатель: Мы приближаемся к острову, который называется Цифрикус.

Как вы думаете, почему он получил такое название?

Дети: Потому, что там живут цифры.

Воспитатель: Жители острова приготовили для вас математические задания. Вы готовы их выполнить?

Дети: Да.

Дети сходят с корабля. Проводится дидактическая игра «Четные-нечетные». Дети, держа в руках числовые карточки (от 1 до 20), выстраиваются в порядке возрастания чисел. Игроки, на карточках изображены четные числа, по сигналу делают два шага вперед. Таким образом, дети распределяются на две команды и садятся за столы.  

Воспитатель: На острове Цифрикус растет много цветов. Поставьте между цифрами, которые на них нарисованы, знаки и прочитайте запись.

Проводиться дидактическая игра «Волшебные цветы».

Каждый ребенок получает набор знаков («˂», «˃», «=») и три цветка, на каждом изображены две цифры.  Дети ставят между цифрами соответствующие знаки.

Воспитатель: Жители острова хотят убедиться, что вы с ними хорошо знакомы.

Проводиться дидактическая игра «Цифровой кубик».

Дети поочередно бросают кубик, на гранях которого написаны цифры, и называют соседей числа, обозначенного выпавшей цифрой.

Воспитатель: Вы выполнили все задания жителей острова, поэтому они разрешают нам плыть дальше.

Звучит аудиозапись «Звуки океана». Дети подходят к кораблю и выполняют дыхательные упражнения. Разводим руки в стороны, делаем вдох ртом. Обхватываем себя руками и приседаем («опускаемся под воду»). Выдох ртом.

  Воспитатель: Мы приближаемся к следующему острову. Он называется Задачник. Интересно, какие задания приготовили для вас жители этого острова? (Показывает карточки с картинками). По этим картинам нужно составить задачи и решать их.

Дети садятся за столы. Два-три ребенка выполняют задание у доски, остальные проверяют правильность их рассуждений.

Воспитатель: Если вы так хорошо умеете решать задачи, то без труда ответите на хитрые вопросы жителей острова:

- сколько мышей у двух мышей?

- Сколько лап у двух медвежат?

- Сколько хвостов у двух ослов?

- Сколько рогов у двух коров?

Проводиться дидактическая игра «Поймай и ответь».

Воспитатель бросает детям мяч и задает вопросы.

- Какой сегодня день недели?

- Какой день был вчера?

- Какие дни – соседи четверга?

- Сколько месяцев в году?

- С какого месяца начинается год?

-  Каким месяцем заканчивается год?

- Назови первый летний месяц.

- Какие части суток ты знаешь?

 Ребенок, поймав мяч, отвечает и возвращает мяч воспитателю.

Воспитатель:  Вы, верно, ответили на вопросы. Отправляемся дальше.

Звучит аудиозапись спокойной музыки. Дети подходят к кораблю и выполняют разминку.

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Воспитатель:  Перед нами пролив Тик-Так. Как вы думаете, почему его так назвали?

Моряки, которые охраняют пролив, задают всем приплывающим вопросы о времени и пропускают только тех, кто на них ответит.

- во сколько вы встаете утром?

- во сколько мы идем на зарядку?

- во сколько мы обедаем?

- во сколько вы ложитесь вечером спать?

Посмотрите на часы (указывает на панно «Часы») и скажите, какое время они показывают.

Воспитатель передвигает стрелки, а дети отвечают который час.

Воспитатель:  Мы плывем дальше. Вот остров Линий. Прежде чем сойти на берег, нужно узнать, кто его охраняет.

Дети садятся за столы. Проводится графический диктант: 2 – клетки вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо,  3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.

Воспитатель:  Кто же охраняет этот остров? (Собака.) что нужно сделать, чтобы она позволила нам сойти на берег? Чем можно угостить собаку? (Предположение детей.) У нас ничего нет, кроме рыбы. Посмотрим, будет ли, собака ее есть.

Воспитатель показывает сеть с карточками в форме рыбок, на которых написаны примеры. Дети решают примеры, называют ответы и раскладывают рыбок в ведра, на которых написаны цифры, соответствующие ответам.

Воспитатель:  Не понравилось собаке наше угощение. Она спряталась в будке. (Показывает картинку.) Из каких геометрических фигур сделана эта будка?

Дети: Из квадрата, круга и треугольника.

Воспитатель:  Собака спряталась внутри круга и внутри квадрата, но вне треугольника. Возьмите фломастер и поставьте точку в нужно месте.

Я рада, что вы преодолели все препятствия и побывали в стране знаний. Понравилось вам путешествие? На каких островах мы с вами побывали?

Дети: Цифрикус, Задачник, пролив Тик-Так, остров Линий.

Если вы считаете, что справились со всеми заданиями, возьмите красную звездочку, а если справились не со всеми или допустили ошибку, - зеленую.

Дети берут звездочки, объясняют свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну знаний» для детей подготовительной группы и их родителей

Данное мероприятие проводилось  вместе с родителями воспитанников на «День открытых дверей» в нашем детском саду....

Конспект открытого занятия «Путешествие в волшебную страну Знаний»

Цель:Развитие логического и образного мышление и активизация знаний по формированию элементарных математических представлений у детей ЗПР"...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Страна знаний».

Цель: Обобщить и систематизировать раннее полученные знания. Задачи:Образовательные:- формировать предпосылки учебной деятельности;- систематизировать знания детей о различных видах транспорта;- ...

Конспект занятия "Игра-путешествие в страну знаний"

Развитие познавательной активности, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....