ЗАДАЧИ-ШУТКИ, ГОЛОВОЛОМКИ
картотека по математике (старшая группа) на тему

Махрова Анна Валерьевна

ЗАДАЧИ-ШУТКИ, ГОЛОВОЛОМКИ,

ЗАДАНИЯ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ

 

·        В море плавало 9 пароходов, 2 парохода пристали к пристани. Сколько в море пароходов? (9 пароходов)

·        В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка. Напротив каждой кошки  - 3 кошки. Сколько кошек в комнате? (4 кошки, в каждом углу по кошке, показать на наглядном материале)

·        Как в решете воды принести? (когда вода замерзнет, превратится в лед)

·        Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек)

·        Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой)

·        Папа, мама и Вова всегда садятся за стол ужинать так: справа от окна – папа, слева то окна – Вова, спиной к окну мама. Как можно сесть по другому? Сколько разных вариантов? (6 вариантов – показать на наглядном материале)

·        Наступил долгожданный Январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (в Январе деревья не цветут)

·        Плитку шоколада разделили на несколько частей. Петя съел 2 части, а Нина 1 часть, осталось еще 3 части. На сколько частей разделили шоколад? (6 частей)

·        Строители строили дорогу. Несколько участков дороги получилось выше уровня земли, несколько – ниже уровня земли. На каких участках дороги после дождя образуются лужи? (на низких участках дороги)

·        В физкультурном зале висит канат. Мальчик поднялся на 3 метра и достиг середины. Какой длины канат? (6 м)

·        Неожиданно пошел сильный дождь. Однако Таня, Саша, Лена не промокли. Почему? (они наблюдали за дождем из окна; у каждого был зонт или плащ)

·        У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 – сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги)

·        Сапожник решил починить 2 пары ботинок. На каждый каблук он набьет набойку, каждую набойку он прибьет 2 гвоздями. Сколько набоек и гвоздей ему понадобится? (4 набойки, 8 гвоздей)

·        Костя ссыпал вместе песок из 3 кучек, а Маша ссыпала вместе песок из 4 кучек. Сколько кучек песка получилось? (2 кучки, если каждый в свою, или 1 большая, если весь песок дети ссыпали вместе)

·        Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значим, в нем ничего нет)

·        По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул плавало в море? (9 акул, они только нырнули)

·        В вазе – 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе? (3 тюльпана)

·        7 мальчиков расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек)

·        2 брата нарисовали по 2 рисунка в подарок дедушке. Сколько рисунков получил дедушка? (4 рисунка)

·        У Тани и у Кати по 4 тетради. Таня дала Кате 2 тетради. Сколько тетрадей стало у каждой девочки? ( у Кати стало 6 тетрадей, а у Тани – 2 тетради)

·        Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, а брат – 2 яблока. У кого яблок осталось больше? (у того, кто съел меньше)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi-shutkigolovolomki.docx13.83 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАЧИ-ШУТКИ, ГОЛОВОЛОМКИ,

ЗАДАНИЯ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ

  • В море плавало 9 пароходов, 2 парохода пристали к пристани. Сколько в море пароходов? (9 пароходов)
  • В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка. Напротив каждой кошки  - 3 кошки. Сколько кошек в комнате? (4 кошки, в каждом углу по кошке, показать на наглядном материале)
  • Как в решете воды принести? (когда вода замерзнет, превратится в лед)
  • Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек)
  • Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой)
  • Папа, мама и Вова всегда садятся за стол ужинать так: справа от окна – папа, слева то окна – Вова, спиной к окну мама. Как можно сесть по другому? Сколько разных вариантов? (6 вариантов – показать на наглядном материале)
  • Наступил долгожданный Январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (в Январе деревья не цветут)
  • Плитку шоколада разделили на несколько частей. Петя съел 2 части, а Нина 1 часть, осталось еще 3 части. На сколько частей разделили шоколад? (6 частей)
  • Строители строили дорогу. Несколько участков дороги получилось выше уровня земли, несколько – ниже уровня земли. На каких участках дороги после дождя образуются лужи? (на низких участках дороги)
  • В физкультурном зале висит канат. Мальчик поднялся на 3 метра и достиг середины. Какой длины канат? (6 м)
  • Неожиданно пошел сильный дождь. Однако Таня, Саша, Лена не промокли. Почему? (они наблюдали за дождем из окна; у каждого был зонт или плащ)
  • У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 – сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги)
  • Сапожник решил починить 2 пары ботинок. На каждый каблук он набьет набойку, каждую набойку он прибьет 2 гвоздями. Сколько набоек и гвоздей ему понадобится? (4 набойки, 8 гвоздей)
  • Костя ссыпал вместе песок из 3 кучек, а Маша ссыпала вместе песок из 4 кучек. Сколько кучек песка получилось? (2 кучки, если каждый в свою, или 1 большая, если весь песок дети ссыпали вместе)
  • Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значим, в нем ничего нет)
  • По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул плавало в море? (9 акул, они только нырнули)
  • В вазе – 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе? (3 тюльпана)
  • 7 мальчиков расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек)
  • 2 брата нарисовали по 2 рисунка в подарок дедушке. Сколько рисунков получил дедушка? (4 рисунка)
  • У Тани и у Кати по 4 тетради. Таня дала Кате 2 тетради. Сколько тетрадей стало у каждой девочки? ( у Кати стало 6 тетрадей, а у Тани – 2 тетради)
  • Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, а брат – 2 яблока. У кого яблок осталось больше? (у того, кто съел меньше)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание. "Задачи-шутки."

Игры математического содержания.    "  Задачи-шутки"....

Логические задачи, задачи-шутки, задания на сообразительность для старших дошкольников.

Дорогие мамы и папы предлагаю вам подборку логических задач. Они помогут вам развить в ребенке любознательность и вместе с пользой провести время. Желаю успехов!...

«Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с использованием занимательной математики (задачи – шутки, головоломки, задания на сообразительность)»

Взрослые не перестают удивляться, как много может усвоить, запомнить ребёнок в первые годы. Период дошкольного детства относительно всей жизни человека недолго, а как он насыщен познанием! Каждый день...

Логические задачи, задачи-шутки, задания на сообразительность для старших дошкольников

Для развития логического мышления необходимо особенно умело и вовремя использовать детское воображение. Задачи – шутки не только развивают гибкое, нестандартное мышление, но ...

Задачи. Задачи шутки. Задачи сказки.

Шутливые задачки, задания на сообразительность - вызывают у детей интерес, побуждают детей рассуждать, мыслить, находить правильный ответ....