В гости к белочке
план-конспект занятия по математике на тему

Колпакова Анжелика Владимировна

НОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Березовский детский сад»

                                   

Конспект НОД

по познавательному развитию

(формированию элементарных математических представлений)                                                              

для детей 4-5 лет

на тему: «В гости к белочке»

       

                                                 

                                                                                     Составил: воспитатель

                                                                                      Колпакова А.В.

Д.Берёзовка, 2015г


Задачи: Упражнять сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, знать чем отличается круг от квадрата. Упражнять составлять группы из отдельных предметов, пользоваться словами «Один» и «Много». Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие. 

Оборудование: елочки (большие и маленькие), грибы (большие и маленькие), корзинки (большие и маленькие), шишки (большие и маленькие), сказочный домик. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Игра «Заштопай штанишки». 

Ход деятельности: 

В зале на полу расположена лесная поляна. На поляне находятся елочки (большие и маленькие, грибы (большие и маленькие), корзинки (большие и маленькие), шишки (большие и маленькие), сказочный домик. В домике живет белочка со своими бельчатами. 

Воспитатель: Вчера я гуляла в лесу и встретила там белочку с бельчатами. Они пригласили нас к себе в гости. Пойдем ребята к белочке в гости? 

Воспитатель подводит детей к полянке. Ребята отгадайте загадку «Зимой и летом одним цветом», что это ребята? 

Дети: Елочка. 

Воспитатель: Ребята,смотрите сколько здесь елочек, а какие елочки? 

Дети: Большие и маленькие. 

Воспитатель: А какого цвета они? 

Дети: Зеленого. 

Воспитатель: А что растет под елочками? 

Дети: Грибы. 

Воспитатель: А какие грибы? 

Дети: Большие и маленькие. 

Воспитатель: Сколько больших грибов? 

Дети: Один. 

Воспитатель: Сколько маленьких грибов? 

Дети: Много. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, с елочек что-то нападало, что это? 

Дети: Шишки. 

Воспитатель: Возьмите по одной шишке. Сколько всего шишек? 

Дети: Много. 

Воспитатель: А какие шишки? 

Дети: Большие и маленькие. 

Воспитатель: У меня есть две корзинки. Какая корзинка? 

Дети: большая и маленькая. 

Воспитатель: Большие шишки мы положим в большую корзину, а маленькие шишки – в маленькую. 

Воспитатель: Сколько шишек всего? 

Дети: Много. 

Воспитатель: Возьмите по одной шишке. Сколько у Вани шишек? 

Дети: Одна. 
 

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять!  

 (Загибают пальчики на обеих руках)                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                           

 (Разгибают пальчики на обеих руках)   

Будем с шишкой мы играть!             

                                                             

 (Прокатывание шишки между ладонями)        

Будем с шишкой мы играть,        

Между ручками катать!    

В ручку правую возьмём                

(Сильно сжимаем шишку в правой руке)  

                                                                 

(Прокатываем шишку по левой руке правой рукой)

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На столе её катаем.

В ручку левую возьмём                

(Сильно сжимаем шишку в левой руке)  

                                                             

(Прокатываем шишку по правой руке левой рукой)

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

И в ладошках по катаем.

Мы закончили катать,                  

(Убираем шишку в карзинку)     

Будем пальчики считать!

Раз, два, три, четыре, пять!

         

(Загибаем пальцы на правой руке)     

На другой руке считаем,

Пальцы быстро загибаем.

(Загибаем пальцы на левой руке)

Раз, два, три, четыре, пять!    ,         

(Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук

                                                                         

 (Хлопаем в ладоши на каждое слово

                                                                                                                                                                                                                                                                                           ( Встряхиваем кисти рук)

                                                                                                                                                                         

1, 2, 3, 4, 5!                                                   

Мы закончили играть.

Пальцы мы не потеряли,         

Очень весело играли!

Пальчики свои встряхнём 

И немного отдохнём!

 (идет белочка по лесу с корзинкой в руках и плачет) 

Воспитатель: Белочка, почему ты плачешь? 

Белочка: Купила я своим бельчатам шортики и юбочки. А пока шла по лесу, задела за кустик они и порвались. 

(показывает шорты и юбки из картона) 

Воспитатель: Не плачь белочка, мы тебе поможем, правда, ребята. 

Дети: Правда. 

Воспитатель: Ребята, давайте подберем заплатки к шортикам юбочкам и залатаем дырки. 

Воспитатель: На что похожи дырки на юбочках и на шортиках? 

Дети: На круг, квадрат и треугольник. 

Воспитатель: Правильно. 

(Дети выполняют задание) 

Воспитатель: Ребята, а какого цвета вы поставили заплатку и почему? 

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру она похожа? 

Дети: На круг, квадрат и треугольник. 

Воспитатель: Ребята, а чем отличается круг от квадрата? 

Дети: У круга нет уголков, а у квадрата есть. 

Белочка: Вот спасибо ребята. А хотите со мной поиграть? 

Дети: Да.
 

Физкульт минутка

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!  (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Белочка: «Спасибо вам ребята за то что помогли мне залатать штанишки и юбочки ,вот бельчата обрадуются. А за это я угощаю вас орехами.(отдаёт детям корзину с угощением). А мне пора меня ждут мои детки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра "В гостях у белочки" (вторая младшая группа)

 Математическая игра  В гостях у белочки Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг). Развив...

Конспект занятия по развитию речи во II мл.группе «В гости к белочке»

Программное содержание:1.     Продолжать знакомить детей с обитателями леса (белка, где живёт, чем питается);2.     Познакомить детей с новым звуком – ф –...

открытое занятие " В гостях у белочки"

открытое занятие " В гостях у белочки"...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по области «По области познания» с детьми младшей группы «В гости к белочке»

Цель: Учить сравнивать предметы по величине, форме и цвету.             Называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. ...

"В гости к белочке"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе...

" В гости к белочке"

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и учителя – дефектолога для детей II – младшей группы с нарушением зрения.Тема: « В гости к белочке»....