ФЭМП "Цвет и форма"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Захарова Елена Анатольевна

Конспект по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_tsvet_i_forma.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2092 им. И.Н. Кожедуба»

(ГБОУ «Школа № 2092 имени И.Н. Кожедуба»)

ул. Марьинский парк, д.37, Москва, 109559

Телефон: (495)658-49-95, E-mail:2092@edu.mos.ru

сайт: http://sch2092uv.mskobr.ru/

ОКПО 18853039      ОГРН 5137746004699     ИНН/КПП  7723887860/772301001

Дошкольное подразделение «Поколение»

Ул.Маршала Кожедуба д.16 к.1, Москва, 109559

Телефон: 8(495)658-84-84,8(495)658-72-84,8(495)658-45-92,e-mail:doy1417@bk.ru

Конспект

по формированию элементарных математических представлений

во 2-й младшей группе

Тема: «Цвет и форма»

Составитель:

воспитатель высшей кв. категории

Захарова Е. А.

Конспект НОД по математике во 2-ой младшей группе «Цвет и форма»

Программное содержание:

Цель: Расширить представления о форме предметов, сформировать умение ориентироваться на два признака одновременно.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить понятие: цвет (красный, синий, зелёный, жёлтый, фиолетовый, оранжевый);  форма  (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

- Закрепить умение определять и называть цвет предметов. Группировать предметы по цвету.

-Закрепить умение ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет, форма).

Развивающие:

- Формировать внимание, мышление, воображение, память.

-Развивать слуховое восприятие.

-Развивать мелкую моторику.

-Развивать связную речь.

Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Материалы к ОД:

Демонстрационный: геометрические фигуры из картона разных цветов – квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал; листы картона 4 цветов, цветные человечки.

Раздаточный:  карты с нарисованными на них геометрическими фигурами, вырезанные фигуры; фигуры для постройки домиков (квадраты и треугольники) на каждого ребёнка, разных цветов; цветы для клумб разных цветов, шаблоны ёжиков основных цветов; прищепки основных цветов.-

Ход  ОД:

1.Введение в игровую деятельность.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель: - Ребята, у наших знакомых цветных человечков случилась беда – злой волшебник заколдовал цветную страну, в которой они  живут и навёл там ужасный беспорядок. Человечки очень просят им помочь. Поможем нашим друзьям? А вы справитесь?

2. Игровая деятельность.

2.1. Игра «Подбери ключ к замочку»

Дидактические задачи: сформировать представление о форме, умение ориентироваться на два признака одновременно.

Дети садятся за столы, на которых находятся листы бумаги с нарисованными на них  кругом, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником. Все фигуры имеют разный цвет, причём цвет квадрата (круга и т. д.) у всех детей разный. 

Воспитатель: - Ребята, для того, чтобы нам попасть в цветную страну, нужно подобрать ключи к замочкам, и они откроются. К каждому замку надо подобрать ключ по цвету и по форме (дети подбирают ключи к замкам по цвету и форме). Молодцы! Все ключи подобрали правильно.  ( Воспитатель с детьми  продвигается к  фланелеграфу, на котором изображены цветные человечки.

- Вот мы с вами и оказались в цветной стране, посмотрите, а это наши знакомые цветные человечки. Поздоровайтесь с ними. Давайте вспомним, как их зовут.

- Злой волшебник разрушил все домики наших человечков, и они просят вам построить им новые.

2.2. Игра «Построй  домик»

Дидактические задачи: сформировать представление о форме,  предметы по цвету, объяснять свои действия.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат детали для домика.

- Назовите, какой формы детали?

Ответы детей (квадрат, треугольник).

- Постройте, пожалуйста, домики из фигур одного цвета.

(Дети работают самостоятельно, воспитатель следит за работой)

Воспитатель задаёт вопросы: ( - Какого цвета твой домик?, Для какого человечка ты построил свой домик?)

- Нашим друзьям – цветным человечкам очень понравились новые домики и они приглашают вас повеселиться вместе с ними.

Физкультминутка «Наши ручки»

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать внимание.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

2.3. Игра «Сажаем цветы»

Дидактические задачи: тренировать умение выделять цвет предметов, соотносить цвет с образцом, развивать мыслительные операции.

- Злой волшебник испортил все клумбы около домиков цветных человечков, а они очень любят цветы. Давайте поможем им посадить цветы у домиков такого же цвета, что и сами домики. (Дети раскладывают цветы к домикам соответствующего цвета).

- Ребята, у цветных человечков, есть друзья – весёлые разноцветные ёжики, но сейчас они грустят. Злой волшебник отобрал у них все иголки и перепутал их. Человечки просят помочь ёжикам вернуть свои иголки.

2.4 Игра «Цветные ёжики»

Дидактические задачи: формировать навык расстегивания и застегивания прищепок; закреплять знания основных цветов.

Дети выбирают ёжика и подбирают к нему «иголки»

2.5. Игра «Разложи по цвету»

Дидактические задачи: тренировать умение выделять цвет предметов, соотносить цвет с образцом, развивать мыслительные операции.

- Ребята, теперь нам нужно навести порядок в стране цветных человечков, давайте  разложим мозаику по цветам. (Воспитатель кладёт на столы листы 6 цветов и предлагает детям положить на красный (зелёный, жёлтый и т. д.0 лист все красные (зелёные, жёлтые и т. д.) фигуры.

3. Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать и создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

Вот какие ребята молодцы! Славно потрудились.

- Чем вы сегодня помогли цветным человечкам?

И ключи к замкам подобрали, и домики для цветных человечков построили, и цветы на клумбы посадили, даже иголки на ёжиков надели. А всё потому, что  вы были внимательными и хорошо знаете цвета и формы.

  1. Петерсон Л. Г., Кочемасова  Е. Е., Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации,  Москва.: Ювента, 2006.
  2. http://doshvozrast.ru/konspekt/matematika31.htm
  3. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-matematike-vo-2-oi-mladshei-grupe-po-teme-cvet-i-forma.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию

Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи"  Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей     старшего дошкольного возраста"...

педагогический совет в форме устного журнала "Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического воспитания, привитию навыков ЗОЖ"

"Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С с...

Форма: коллективные формы работы с родителями Тема: ТАКИЕ ВЗРОСЛЫЕ ТРЕХЛЕТКИ! (Родительское собрание № I, сентябрь)

Цель мероприятия:     Информировать родителей о психологических особенностях развития детей трех лет. Раскрыть понятие «кризис трех лет».Помочь родителям осознать причины капризов ...

Опыт работы. Формирование математических способностей дошкольников в формах игры средствами сказки и малых фольклорных форм.

Формирование математических способностей дошкольниковв формах игры средствами сказки и малых фольклорных форм....

Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма) Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма)

Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма)  Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая  форма) « На огороде»1 часть:Отгадайте, кто идёт к нам ребята в о...

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

Мастер- класс для родителей в форме СОД (дети, родители и воспитатель) с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию младших дошкольников в рамках проекта «Школа красивой речи» «Зимнее настроение»

В представленном материале использованы технологии: биоэнергопластика, Су Джок терапия, дыхательная гимнастика и целебные звуки, нетрадиционные техники лепки ( плоскостная с декором) как средство рзви...