Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Симкина Валентина Николаевна

Данное занятие на Закрепление понятия количества: один - много, размера:  большой - маленький, длины: широкий - узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счёт до трёх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspet_zanyatiya_po_matematike_vo_ii.docx13.49 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Д/с №10 комбинированного вида»

Автор: Симкина В.Н.

КОНСПЕТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО II-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Программное содержание:  Закрепить понятия количества: один - много, размера:  большой - маленький, длины: широкий - узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счёт до трёх.

Материал: грибы, скакалка, набор игрушек "домашние животные", геометрические фигуры, бумага, краски, кисточки, непроливайки.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда я сейчас расскажу. Кто знает, где живут домашние животные? А каких домашних животных вы знаете? Ребята, а домашние животные ещё кроме дома живут на ферме. И сегодня с вами мы пойдём в гости к домашним животным на ферму. Пойдёмте за мной.

 Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растёт? Грибы.

 А сколько грибов? (Много).

 А здесь?      (Один).

 Какие грибы по размеру? (Большие).

 А какого цвета грибы?      (Красные).

 Идём дальше. Вот перед нами ручеёк, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеёк? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули?

 -        Какой длины ручеёк?      (Узкий), поэтому его можно ....(перепрыгнуть).

 Так, идём дальше. Посмотрите, что это? Грибок.

 А сколько грибов? (Один).

 Какого размера грибок?    (Маленький)

 Посмотрите  грибок растёт возле реки. Давайте попробуем перепрыгнуть реку.

 Нельзя, а почему? (Потому-что река широкая.)

 А кто это плавает в реке? (Уточка).

 Какого она цвета? (Жёлтая).

 Сколько уток?       (Одна).

 Молодцы! Идём дальше. Ребята, вот с вами мы и пришли в гости на ферму. Посмотрите на зелёной травке пасутся домашние животные. Давайте их назовём (Бычок, коровы, лошади, гуси).

 Сколько домашних животных?  (много).

 Посмотрите сюда кто это?        (бычок).

 Сколько бычков?  (один).

 А сколько коров?  (две).

 Как коровы кричат?       (му-у).

 А что коровы дают?       (молоко).

 Сколько лошадок?         (три).

Как кричат лошадки?                (иго-го, иго-го).

А сколько гусей?                      (много).

Молодцы ребята! Видите, сколько много домашних животных живёт на ферме. Ребята когда наступает ночь животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите сюда (геометрические фигуры, перевёрнутой цветной стороной вниз, лежат на столе) Вот у меня какой домик.

 Что это?      (квадрат).

 Какого цвета?       (красного).

 Мы поселим в этот домик коров и бычка.

 А это что?   (круг).

 Какого цвета?       (жёлтого).

 В этот домик мы поселим гусей.

 Что это?      (треугольник).

 Какого цвета?       (синего).

 Сюда мы поселим лошадей.

Физкульт минутка (игра)

. Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать. А за ней ребятки, жёлтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу) не ходите далеко (грозят пальцем) Съели толстого жука, дождевого червяка. Выпили водицы (запрокинутъ голову вверх) Полное корытце (руки в стороны).

Молодцы!

 Ой, ребята, кто это нас зовёт? Вы слышите? (подойти к столу прислонить лошадку к уху). А мне лошадка что-то говорить на ушко. Она хочет чтобы вы нарисовали ей домик. А то им тесно в их треугольном доме.

 -        Нарисуем?  (да).

 У каждого из вас лежит лист бумаги.

 -        Что на нём нарисовано?  (треугольник)

 Мы с вами обведём треугольник и закрасим синим цветом. Взяли кисти намочили в воде, набрали краску. Обводим и закрашиваем. Молодцы!

 Мы сегодня с вами ходили на ферму.

 К кому в гости?     (к домашним животным).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....