Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по стране математике"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Купцова Татьяна Алексеевна

Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по стране математике"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matem._puteshestv._po_strane_matem.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

                               Конспект занятия по математике

                      для детей старшего дошкольного возраста      

                           Путешествие по стране «Математике»

Цель.

1. Составление примеров на сложение и вычитание с использованием математических знаков.

2. Закрепить умение сравнивать числа с помощью математических знаков: «>», «<», «=».

3. Закрепить названия геометрических фигур.

Задачи.

1. Воспитывать интерес к математическим занятиям, инициативу, положительное отношение к процессу учения.

2. Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

3. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Методические приемы. Наглядные, словесные, игровые, анализ занятия.

Демонстрационный материал. Слайды к занятию.

Раздаточный материал. Карточки с математическими знаками:

 «=» «+» «- «, карточки с цифрами от 0 до 9, карточки с неравенствами, простые карандаши.

Ход занятия.

Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться путешествовать по стране «Математики», где вы встретитесь с разными интересными заданиями. Каждый из вас может себя проверить – чему вы уже научились. Надеюсь, что вы справитесь с заданиями быстро и легко.

 Страна «Математики» очень большая. Мы будем путешествовать от станции до станции. А на чем мы поедем, вы скажете, угадав загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд) Слайд. 2

Правильно, на поезде. Мы отправляемся в путь. На каждой станции нас ждут задания, которые приготовили жители этой страны. Итак, наше путешествие начинается.

Первая станция, на которую мы прибыли называется «Математическая разминка». Слайд. 3

Я вам буду задавать вопросы, каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ. Слайд. 4

1.Сколько дней в неделе?

2.Какие дни недели вы знаете?

3.Сколько углов у квадрата?

4.Сколько хвостов у пяти коров?

5.Сколько лап у двух гусей?

6.Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

7.Если стол выше стула, то стул…?

8.Если дорога шире тропинки, то тропинка…?

9.Сколько месяцев в году?

10. Сколько дней в месяце?

11. Самый  короткий месяц в году?

12.Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)

 Молодцы ребята, все справились с первым заданием. Слайд. 5

И мы продолжаем наше путешествие.

Следующая станция - станция «Знаков». Слайд. 6

Математические знаки просят помощи. Они забыли, как они называются и для чего они нужны. Ребята посмотрите на доску, и помогите знакам вспомнить их название и назначение.

(На интерактивной доске появляются знаки: больше, меньше и равно) Слайды. 7, 8, 9 по очереди.

Ребята, как называется этот знак? Правильно, больше.

А этот? – меньше. Молодцы. А как же называется следующий знак? Правильно – равно. А для чего же нам нужны эти знаки? (Чтобы сравнивать числа). А что показывают эти знаки? (Какое число больше, какое число меньше, равенство чисел).  Ребята, жители этой станции приготовили вам задания. У вас на столах лежат карточки, вам нужно сравнить числа и поставить нужные знаки. Слайд. 10 после выполнения детьми задания.

Ребята, молодцы все справились с заданием. Математические знаки вспомнили, для чего они нужны - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше,  равенство чисел. Они заняли свои места и благодарят вас за помощь.

Но прежде чем отправляться дальше в путь мы немного отдохнем. Слайд. 11

Физкультминутка.

За тучку солнце спряталось.

Но это только в шутку!

А все мы дружно встанем на физкультурную  минутку.

В ладоши мы похлопаем, и чуть-чуть потопаем.

Раз – присели, два – привстали.

Три – нагнулись и достали: правой ручкой башмачок, левой ручкой потолок.

И еще разок присядем, а теперь на место сядем.

Вот мы немного отдохнули и продолжаем наше путешествие.

Следующая станция - станция «Подумай» Слайд. 12

Ребята, жители этой станции, приготовили для вас задачи, которые вам нужно будет решить. Итак, первая задача: Слайд. 13

1. Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень, и настала пора  строить свои домики. Один поросенок ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?

Запишите решение этой задачи с помощью цифр и знаков, которые лежат у вас на столах.

 А чтобы проверить, правильно ли вы решили эту задачу, посмотрите на доску. Слайд. 14 (На интерактивной доске высвечивается пример: 3 – 1 = 2)

Молодцы, все справились. Теперь послушайте вторую задачу: Слайд. 15

2. Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь, и вырос ещё 1. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой?

С помощью цифр и знаков запишите решение второй задачи.

Слайд 16  (На интерактивной доске высвечивается пример: 4 + 1 = 5)

Молодцы, ребята, вы решили все задачи! Отправляемся в путешествие дальше! Слайд. 17

Наш поезд прибыл на станцию «Фигурная». Слайд. 18

Жители этой станции приготовили вам следующие задания. Посмотрите на доску. (На интерактивной доске высвечивается слайд с геометрическими фигурами). Слайд. 19

Какие фигуры вы здесь видите, давайте перечислим их названия. Правильно, вы вспомнили названия всех фигур. Теперь постарайтесь запомнить их расположение. Запомнили? Сейчас вы закроете глаза, а открыв их, скажите, что изменилось на доске. Слайд. 20 (На интерактивной доске высвечивается слайд с поменявшимся расположением геометрических фигур). (Дети отвевают что изменилось).

Молодцы ребята, справились с первым заданием. А теперь посмотрите на следующее задание. Слайд. 21. (На интерактивной доске появляется слайд с геометрическими фигурами). На доске расположены геометрические фигуры, но одна среди этих фигур лишняя.

Помогите ее найти. (Дети отвечают, какая фигура лишняя) Теперь давайте проверим ребята ваш ответ. Слайд. 21(На интерактивной доске появляется слайд с убранной лишней фигурой)

Молодцы ребята вы справились и с этими заданиями. Ребята мы отправляемся дальше на конечную станцию. Слайд. 22

Наш поезд прибыл на станцию «Конечная» Слайд. 23

Вот и подошло наше путешествие в страну математике к концу. Ребята вам понравилось путешествовать? А сейчас я предлагаю вам встать и оценить свою работу на занятии. Если вам было легко, и вы справились со всеми заданиями, то поднимите обе руки вверх. Если какие – то задания показались вам сложными, то поднимите руки на уровне груди. А если вам все задания показались сложными, то не поднимайте руки, пусть они будут в низу. Ребята я соглашусь с вами, как вы себя оценили. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, вы справились со всеми заданиями, вы не отвлекались, были внимательными, сообразительными, мне было очень интересно с вами путешествовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста "Игра "Что? Где? Когда?"

Материал можно использовать в качестве итогового игрового занятия по математике. Сюжет занятия способствует поддержанию интереса детей на протяжении всего мероприятия и активизирует их мыслительную де...

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"...

Комплексное занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»

Задачи:1. Продолжать учить применять знаки «больше», «меньше» при сравнении цифр.2. Закрепить знания детей о составе числа 5.3. Формировать умение реш...

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по математикедля детей младшей группы"Путешествие в страну Математика"...

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"...

Комплексное занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»

Задачи:1. Продолжать учить применять знаки «больше», «меньше» при сравнении цифр.2. Закрепить знания детей о составе числа 5.3. Формировать умение реш...