Открытое занятие по ФЭМП "Стоит в поле теремок."
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Мисриханова Нармина Алихановна

Открытое занятие по ФЭМП "Стоит в поле теремок."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya.docx501.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                         Утверждаю:                                                            

                                                                                                                                  Заведующая МКДОУ

                                                                                                                                д/с «Солнышко»

____________ Агамирзоева Л.С

     Открытое занятие       по ФЭМП

E:\НАРМИНА\портфолио\теремок\2-detskaia-komnata-dlia-raznopoluch-detej.jpg

 

 

                                              Воспитатель: Мисриханова Н.А.

                                                              Средняя группа №1        

                                         д/с «Солнышко» 12.11.2015г.

Цели:

         Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить

         количество предметов с числом. Учить различать          

         геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный-

         короткий». Учить сравнивать количество предметов, закреплять            

         цвета, развивать внимание память, фантазию.

     Оборудование:

        Игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь;  

        теремок, флажки разного цвета, раздаточный материал: полоски

        разной длины, геометрические фигуры, полоски для

        выкладывания        предметов, картонные ёлочки и грибочки,

        мышки.

       Ход занятия:

       Дети сидят за столами, перед ними на столе стоит теремок.

       Воспитатель (доставая игрушечную мышку):

      Стоит в поле теремок-теремок
     Он не низок, не высок.
     Как по полю мышка бежала,
     Теремок увидала.

     - А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая.  

        Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей  добраться

       до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята

       как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке  

E:\НАРМИНА\портфолио\теремок\teremok-копия.jpg       быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно      

       правильно   указать ей, где короткая дорожка.

             У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они        

      разные по длине, давайте мы их сравним и на короткую

       полоску положим мышку, которая лежит у вас на

       подносе.

     (Дети сравнивают полоски).

     -Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку,

      вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать,

       да песни распевать. Сколько зверушек сало жить в домике?

      (1)

      Воспитатель (доставая игрушечную лягушку):

       Стоит в поле теремок-теремок.
      Лягушка скачет по болоту.
      В теремке ей жить охота.

-      Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

       Плачет бедная: «- Беда!              Помогите, детвора!»

E:\НАРМИНА\портфолио\теремок\3m2.jpg

       Ну что, ребята, поможем лягушке?

      Посмотрите,

       у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них

       мы и  выложим бусы для лягушки.

        Вы внимательно слушайте,

       какую фигуру я буду называть,

      такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе.

      (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)


    Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы,

     лягушка очень рада какие красивые бусы получились,

      но вот к с желанию лягушка. цвета все позабыла и просит ,  

      чтоб    вы ей напомнили, она будет называть цвет , а вы

      покажите  фигуру с таким цветом, будь те внимательны.

     (Дети выполняют задание). Теперь лягушка довольная поскакала                                                                                                                   п     прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.

       Сколько теперь зверушек в домике. (2)

      - Тут на опушку выскочил зайчик (воспитатель показывает

       игрушечного зайца), а там ёлочки в ряд стоят.

       Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки , выложите все ёлочки

       на   полоску , на верхнюю линейку, напоминаю

 выкладываем ёлочки лева на право. А теперь, не считая, скажите, сколько ёлочек на полоске? (Много.) Прыгал,

 прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Постав те один грибок под ёлочкой. Сколько грибов? (Один.)
А ёлочек? (Много.)
Чего больше грибов или ёлочек? (Елок.) Потом заяц заглянул под все ёлочки и увидел, что под каждой ёлкой грибочки выросли. Выстави те все грибочки под каждую ёлочку,

 сколько грибочков? (Столько сколько и ёлочек, поровну.)
А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

     

C:\Users\Intellect\Desktop\detailed_image_30064_2232.jpg

 

       Физминутка «Зайка»

     «Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
     Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
     Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

       Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить  

        вместе, сколько зверушек в домике? (3)

-     Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же

     лиса (воспитатель показывает игрушечную лису).

       Попросилась она ,то же в теремок и её впустили.

      Лисичка решила украсить теремок флажками.

      (выставляет флажки, дети запоминают какие флажки

        выставлены,     цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза.

        (Убирается 1 флажок.)
      Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного  

        флажка не хватает. Какого? (Игра повторяется несколько раз).  

        Сколько зверушек живет в теремке? (4)

        По лесу уж медведь идёт  (воспитатель достает игрушечного      

       медведя). Вдруг увидел теремок – как заревёт:

«      Вы пустите меня в теремок!»

         Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет.)
       Почему? (Медведь очень большой.)
       Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (Дети

        решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило.)
        А сколько зверушек будет жить в нём? (5)

        Построим теремок после занятия. А сейчас скажите в какой

       сказке вы побывали? Понравилась вам сказка? И вы мне    

       понравились на занятии, были внимательные, активные,C:\Users\Intellect\Desktop\images.jpg

       молодцы!

             

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в 1 младшей группе «Теремок»

Кукольный театр по сказке «Репка»Открытое занятие во 2 ранней 1 младшей группе на конец года.Задачами, которого являлись: Обогащать активный словарный запас детей.Закреплять названия живот...

Конспект открытого занятия по рисованию "Сказочный домик-теремок"

Конспект открытого занятия по рисованию "Сказочный домик-теремок"...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "Теремок"

Разыгрывание сказки сказки "Теремок", сюрпризные моменты....

конспект открытого занятия по русской народной сказке "Теремок"

Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия и состояния персонажей....