Методическая разработка "Космическая математика"
учебно-методический материал по математике (старшая группа) на тему

Калугина Светлана Александровна

НОД в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_kosmos.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛИ: ОБУЧАЮЩИЕ: закреплять представления о геометрических фигурах; закреплять прямой и обратный счёт в пределах 9; закреплять пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу; самостоятельно составлять последовательность с ритмичным повторением элементов.

РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать у детей наблюдательность, внимание; умение выполнять действия по образцу.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: прививать интерес к математике, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

(Дети стоят вокруг воспитателя).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие. Только мы не поедем, а полетим. На чём можно летать? Как называется человек, который управляет самолётом? А как называется человек, который летит в космос? (ответы детей)

Представьте, что сегодня вы – космонавты.

1-ый ребёнок: Чтобы космонавтом стать,

                             Надо очень много знать,

                             Надо многое уметь.

                             И при этом, и при этом,

                              Вы заметьте – ка, космонавтам помогает МАТЕМАТИКА!

2-ой: Далёкие звёзды над нами горят,

           Зовут они в гости ребят – дошколят.

           Собраться в дорогу нетрудно для нас –

            И вот мы к полёту готовы сейчас.

3-ий: Скомандует диктор: «Внимание! Взлёт!»

           И наша ракета помчится вперёд.

            Прощально мигнут и растают вдали

            Огни золотые любимой Земли.

4- ый: Хотим мы с тобой подружиться, Луна,

             Чтоб ты не скучала всё время одна!

              Таинственный Марс, подожди нас чуть – чуть,

              Сумеем в пути и к тебе заглянуть!

Воспитатель: Итак, на чём же отправляется в полёт космонавт?

ИГРА « ПОКАЖИ ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ФИГУРУ»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу ракету. Давайте назовём геометрические фигуры, из которых состоит ракета (дети выходят, показывают фигуру, называют её).

Воспитатель: Ну, а теперь:

Ждёт нас быстрая ракета

Для полёта на планету (дети стоят, руки на поясе).

По ступенькам поднялись (шагают на месте),

Дружно за руки взялись.

Аккуратно надо сесть, чтоб приборы не задеть (садятся на свои места).

Космонавты! Надеть шлемы! Пристегнуть ремни! Начать отсчёт! Вместе: 5, 4, 3, 2, 1, пуск!

         (звучит космическая музыка)

Воспитатель: А вот и первая планета на нашем пути. Как вы думаете, почему она зелёного цвета? (на ней много растений)

- Смотрите – ка и правда, какие удивительные растения здесь растут. Это груша? Это яблоня? Что же за плоды растут на деревьях? (это цифры)

ИГРА «НАЗОВИ ПО ПОРЯДКУ»

(Назвать и показать цифры от 0 до 9 в прямом и обратном порядке).

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Ну, а нам пора дальше. Располагайтесь поудобнее. А, чтобы в полёте было не скучно, поиграем в игру.

ИГРА «ЗАМРИ»

(Воспитатель показывает картинку с изображением человечков в разных спортивных позах, дети должны встать также)

Воспитатель: Ребята, а кто встречает нас на этой планете? (инопланетяне)

- А что у них общего? А как вы думаете, они нам рады? Почему вы так думаете? (они нам рады, потому что улыбаются)

- Давайте и мы улыбнёмся им и друг другу.

- Эти весёлые человечки любят весёлые задачки. Они предлагают нам их решить.

РЕШЕНИЕ ВЕСЁЛЫХ ЗАДАЧ

Первая задача спряталась в домике на первом этаже  в окошке справа (ребёнок выходит к доске, открывает окошко и говорит, про кого будет задача)

5 малышек – медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

Скольким сон хороший снится?       (4)

Следующая задача спряталась в среднем окне на втором этаже.

5 щенят плюс мама – лайка.

Сколько будет сосчитай – ка.            (6)

А вот ещё одна хитрая задачка, она ждёт нас на третьем этаже в левом окошке:

7 гусей пустились в путь.

2 решили отдохнуть.

Сколько их под облаками,

Сосчитайте, дети, сами.                       (5)

И последняя задача, она притаилась на втором этаже в окошке слева:

По тропинке ёжик шёл, подосиновик нашёл.

Походил вокруг осин и нашёл ещё один.

Сколько всего грибов нашёл ёжик?        (2)

Воспитатель: Молодцы. Все задачи решены, летим дальше! А пока мы летим к другой планете немного отдохнём.

(звучит космическая музыка)

1, 2 – выше голова,

3, 4 – руки шире,

5, 6 – тихо сесть,

7, 8 – лень отбросим.

- Ребята, смотрите. На борт нашей ракеты пришло послание (ребёнок читает)

ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ! ПОМОГИТЕ!!!

- Ребята, нужно приземлиться и узнать, что же случилось.

- Смотрите, на камне сидит грустная девушка. Оказывается, она рассыпала свои волшебные бусы. Давайте ей поможем их собрать. У каждого из вас на столе листок с нарисованной нитью и бусинками.

ЗАДАНИЕ: НАРИСУЙТЕ ОСТАЛЬНЫЕ БУСИНКИ ТАК, ЧТОБЫ ОНИ ПОВТОРЯЛИСЬ РИТМИЧНО.

- Молодцы, и с этим заданием справились. Оставим нарисованные бусы жителям этой планеты, а нам

Но возвращаться нам пора,

По местам, мои друзья,

Из полёта возвратились,

Мы на Землю приземлились.

- Понравилось вам путешествие? Что больше всего запомнилось?

- На память о нашем путешествии инопланетяне решили подарить вам свои фотографии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическое пособие "Математика вокруг нас"

рабочая программа педагога по формированию элементарных математических представлений средствами дидактических игр...

Методическая разработка. Математика - это интересно

В презентации детям предлагается решить различные задачи....

Методическая разработка "Математика".

Методическая разработка содержит 2 игры, написанные в стихотворной форме, которые проводятся в форме диалога на выпускном празднике или во время досуга математической направленности....

Авторская методическая разработка "Математика вокруг нас"

Предметно-развивающая среда на площадке .Математика в свободной деятельности....

Методическая разработка "Математика в играх" (средняя группа)

Концепция по дошкольному образованию, требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого...