Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Гусарова Надежда Александровна///

1.     Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

2.     Продолжать учить называть дни недели.

3.     Соотносить цифры с количеством предметов.

4.     Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon masha_i_medved.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Калининского  района Санкт-Петербурга.

Согласовано:                                                                             УТВЕРЖДАЮ:

Ст. воспитатель ГБДОУ д/с№90                                 Заведующий ГБДОУ д/с №90

/__________/ Кукушкина М.Н.                                              /_________/ Белименко Е.Н

                                                                                                    _____ от ________2015г.

Конспект НОД по  ФЭМП  в старшей группе

«Играем с Машей и Медведем»

Воспитатель группы: Гусарова Надежда Александровна

Санкт- Петербург

2015 ГОД

Программное содержание:

Образовательные:

  1. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
  2. Продолжать учить называть дни недели.
  3. Соотносить цифры с количеством предметов.
  4. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные:

  1. Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивающие:  

  1. Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал:

  1. Куклы Маша и медведь,
  2. Геометрические фигуры,
  3. Цветные облака,
  4. Образец домиков.

Раздаточный материал:

  1. Геометрические фигуры,
  2. Счетные палочки,
  3. Карточки с цифрами.

Ход занятия

Воспитатель:

Дети сегодня к нам  на занятие пришли очень интересные гости.

Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель:

Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей:

Маша и Медведь.

Воспитатель:

Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.

Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами.

 Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

 

Ответ детей:

Да.

Воспитатель:

 У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

Ответ детей:

Воспитатель:

Ребята, Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка , какой формы?    

Ответ детей: Круглая

Воспитатель: правильно, значит, выкладываем круг.

А дальше думайте сами.

(Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)

- Какие геометрические фигуры выложили в двери?

- Какие фигуры выложили в крыши дома?

 -Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Воспитатель:

А теперь возьмем конверт у Мишки.

Открываем, (достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе: каждый охотник желает знать, где сидит фазан: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.)

Ребята, смотрите, что это за волшебные облака?

Ответы детей:

Дни недели.

Воспитатель:

Сколько дней в неделе?

Ответ детей: семь

Воспитатель:

Давайте  назовем дни недели все вместе и по порядку.

(называют дни недели)

Воспитатель:

Ребята, а кто мне скажет какой сегодня у нас день по счету и как он называется, и покажите, какого он цвета.

Ответ детей:

Сегодня у нас третий день недели среда, он жёлтого цвета.

Воспитатель:

А какой будет завтра день недели, какого он цвета.

Ответ детей: четверг, зелёный цвет

Воспитатель:

А вчера, какой был день недели? Какого цвета?

Ответ детей: вторник, оранжевый цвет

Воспитатель:

Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

Воспитатель:

Возьмем еще конверт у Маши?

Открываю: Маша приглашает вас поиграть

Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Физминутка:

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитатель:

Хорошо отдохнули.

Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?

Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

Воспитатель:

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

- Сколько глаз у светофора?             (3)

- Сколько носов у двух собак?          (2)

- Сколько ушей у двух мышей?        (4)

- Сколько хвостов у двух котов?       (2)

- Все верно, показали. Молодцы.

Воспитатель:

Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?

Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).

Воспитатель:

Сколько палочек использовали для  домика Маши?

Ответ детей:  6

Воспитатель:

Сколько палочек использовали  для домика Медведя?

Ответы детей: 11

Воспитатель:

Какие красивые домики у вас получились.

Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю.

Сюрприз найдете, если  Вика сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед.

Воспитатель:

Ребята, а  кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии?

 

Ответы детей: играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз.

Воспитатель:

Все вы сегодня молодцы,  справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по сказке "Маша и медведь".

Занятие по математике в старшей группе....

Конспект Нод для старшей группы "Играем и работаем сообща"

Формирование толерантного отношения детей в группе друг другу!...

Конспект НОД в старшей группе "Играем с электричеством"

Знакомство детей со статическим электричеством...

Конспект занятия в старшей группе "Поиграем с Машей и медведем"

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»Задачи:Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления дете...

Конспект НОД для старшей группы «Играем и работаем сообща»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Цель: формировать тол...

Конспект нод в старшей группе «Игры во дворе» (ознакомление с окружающим миром)

Образовательная область: "Безопасность"Тема: "Игры во дворе"Цель: знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности.Задачи:   Обсудить возможны...

«Конспект занятия в старшей группе "Играем в оркестр"»

Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию в старшей , подготовительной группе детского сада в форме сюжетно- ролевой игры «Играем в оркестр»...