Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем Мишке проснуться».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

 Гриценко Наталия Валерьевна

Образовательные задачи.

Обучающие:

Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти; закрепить знания о геометрических фигурах, умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом; закрепить знания о частях суток, о временных последствиях;систематизировать представления о сенсорных признаках, закреплять умение отвечать на вопросы, учить координировать речь с движением.

Развивающие:

развивать память, мышление, внимание, связную речь, мелкую и общую моторику, чувство ритма.

Воспитательные:

 

воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, умение внимательно слушать задания воспитателя.

Материал к занятию: игрушки медведя и вороны, счётные палочки и нитки, картинки с изображением трёх медведей, карточки с геометрическими фигурами, картинки с изображением зайцев, картинки с изображением частей суток.

Ход НОД.

Ритуал приветствия.

Доброе утро, глазки! Вы проснулись? Доброе утро, щёчки! Вы проснулись? Доброе утро, ручки! Вы проснулись? Доброе утро, ножки! Вы проснулись? Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!

Вместе с солнышком встаём (руки вверх и улыбнулись)

Вместе с птицами поём (машут руками)

С добрым утром, с ясным днём (дают друг другу руки)

Вот как дружно мы живём (взявшись за руки, качают ими)

Воспитатель кто стоит справа от тебя, Макар? Ты дружно живешь с   (и

т.д. со всеми детьми)

Воспитатель. Ребята, слышите? Кажется к нам к то-то спешит (заношу игрушку вороны Каркуши).

Каркуша. Кар! Кар! Здравствуйте, дети! Я прилетела к вам из сказочного леса за помощью! Скоро лето, а наш медведь никак не проснётся из зимней спячки! Его заколдовала злая волшебница! И пока он не проснётся, в нашем сказочном лесу не наступит лето! Помогите нам, пожалуйста! Ой, потеряла! Кар! Кар!

Воспитатель. Не этот ли конверт ты потеряла, Каркуша? (достаю на полу большой конверт).

Каркуша. Да! Это конверт с заданиями злой волшебницы! Если вы справитесь со всеми заданиями, то волшебство потеряет свою силу и наш косолапый обязательно проснётся, и наступит долгожданное лето!!!

Воспитатель. Ну, что, ребята, поможем расколдовать Мишку? (да) Тогда давайте скорее откроем конверт (открывает).

Каркуша. Кар! Я совсем забыла предупредить вас о том, что задания нужно выполнять строго по порядку! Вы цифры знаете? (да) Ведь на каждом задании стоит цифра от1до5.

Воспитатель Конечно, знают! Они уже совсем большие! Ребята, давайте разложим задания по порядку от 1 до5.

Задание 1:

Игра «Найди лишнюю фигуру».

Детям предлагаются карточки с нарисованными на них фигурами, выясняют, какие фигуры изображены, какая из них лишняя в ряду и почему (цвет, форма).

Воспитатель предлагает принести ребенку конверт с цифрой 2.

Задание 2:

Игра «Спрячь зайчиков от лисы».

Детям предлагается спрятать зайчиков от лисы, закрыв изображение окошком того же цвета, что и домик.

Задание 3:

Игра «Когда это бывает»?

Предлагается отгадать детям загадки:

Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик,

все вокруг уснуть должны наши дети тоже.

Когда все спят?      (ночью)

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (утром)

Солнце в небе ярко светит На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (днем)

Физминутка вместе с Каркушей. Вот под елочкой зеленой Скачут весело вороны. Кар-кар-кар, кар-кар-кар!imageЦелый день они кричали, Спать ребятам не давали. Кар-кар-кар, кар-кар-кар! Только к ночи умолкали, и все вместе засыпали.

Задание 4:

Игра «Что перепутал художник?»

Детям предлагается рассмотреть картинки с изображением трёх медведей и заметив ошибки художника (кровати расставлены не по размеру), попытаться их исправить.

Задание 5:

Игра «Составь фигуру»

У каждого ребенка на столе по 1 веревочке и набор счетных палочек. Задания:

Составить квадрат и треугольник. Сколько палочек вам потребовалось?

Сделать из верёвочки круг.

Можно ли составить его из палочек? Почему?

Каркуша. Кар! Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями злой волшебницы! Я скорей полечу в лес с радостной вестью! До встречи!

(Дети прощаются с вороной).

Воспитатель. Ребята, кажется я слышу чьи-то шаги! (заходит медведь) Медведь. Здравствуйте, дети! Спасибо большое, что помогли мне наконец-то проснуться! Это вам - угощение от меня вам (ставит корзинку с печеньем- грибочками). А мне пора возвращаться в сказочный лес к своим друзьям! До свидания! (дети прощаются с мишкой)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Среднего Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Познавательное Развитие, Речевое Развитие, Социально-Коммуникативное Развитие, Художественно-Эстетическое Развитие. «Осень»

закреплять знания о времени года, характерных признаках осени,  сезонных изменениях в природе, закрепить знание осенних месяцев; познакомить с загадками об осени.    Помочь увидеть мног...

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Цыплёнок ищет маму».

Цель:  активизация речевой активности детей.Образовательные задачи:- связная речь: продолжать формировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный р...

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Мама – первое слово».

Цель:  активизация речевой активности детей.Образовательные задачи.1.     Обучающие:Систематизировать представления детей о семье, учить детей образовывать слова с уменьшитель...

Конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие «Квест – игра: В поисках сказки» (с использованием игровых технологий)

Цель: развивать интерес детей к художественной литературе.Задачи: - закрепить знание всех героев русской народной сказки «Колобок»,- познакомить детей со счетом до трёх,- развива...