Математическая игра «Умники» Совместная деятельность родителей и детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Сакаева Елена Александровна

Совместная деятельность родителей и детей старшего дошкольного возраста, математическая игра "Умники"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 19 «Улыбка»

Южноуральского городского округа

457040, Россия, Челябинская обл., г. Южноуральск, ул. Сов. Армии 18-В,         4-86-57

КОНСПЕКТ

Математическая игра «Умники»

Совместная деятельность родителей и детей старшего дошкольного возраста

Ф.И.О. разработчика

                                                                          Сакаева Елена Александровна

2016г

Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр и игровых упражнений. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

При проведении занятий я использую разные методы обучения как: наглядные, словесные, игровые и нетрадиционные. На мой взгляд, нетрадиционные занятия должны прижиться в детском саду, ведь дошкольники не имеют устойчивого внимания, у них преобладает наглядно-образное мышление, повышенная двигательная активность, стремление к игровой деятельности, разнообразие познавательных интересов. Чтобы поддержать в течение занятия внимание детей, необходима организация, активной и интересной мыслительной деятельности. И мне в этом помогают нетрадиционные занятия. Организуя деятельность детей, воспитатель развивает у каждого ребёнка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности. В не активности невозможны ни познавательное развитие, ни усвоение социального опыта, ни самостоятельная деятельность ребенка. Активность -  основная форма его жизнедеятельности, необходимое условие его развития (А.Н.Леонтьев, В.С.Мухина, Д.Б.Эльконин).

Программное содержание: Путем интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка. Через проблемный метод обучения развивать общие способности детей. Закрепить умение детей решать простые примеры,  задачи на сложение и вычитание в одно действие. Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность, умение логически мыслить и воспринимать информацию на слух. Закрепить знания детей о последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Задачи:

1.      Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2.      Закрепление пройденного материала.

3.      Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.

4.      Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

5.      Вызвать у детей интерес к решению логических задач

6.      Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости, здравствуйте уважаемые родители, а также участники сегодняшнего математического конкурса «Умники». В нашем конкурсе Вам предстоит пройти множество математических испытаний. Помогать нам будет вот эта карта. Еще в каждом испытании будет использоваться математическая наглядность, которую Вы уважаемые родители помогли нам сделать сами и совместно с воспитателем. Нам бы с детьми хотелось продемонстрировать, как мы плодотворно, интересно можем работать с математическим дид-м материалом.

Итак начнем (звучит музыка из «Что, где когда») Сегодня участвуют две команды. Команда «Находчивые» (наших детей). Поприветствуйте. Проходите и присаживайся на места.

Команда «Мудрые»

Перед вами план-карта. От старта до финиша ведут две дороги. По какой каждая команда пойдет поможет считалка.

*  *  *                                

1,2,3,4,5 нам друзей не сосчитать

А без друга в жизни туго

Выходи скорей из круга.

Повезло команде «Находчивые» Ребята выбирайте по какому пути вы пойдете по правому или по левому?.

                       (выбор детей)

  1. Первое задание «Часы» (вывешивается на мольберт заготовки (картонные часы на бумаге))

Задание для команды «Находчивые». Перед вами циферблат, на котором не достает несколько цифр. Ваша задача определить недостающие цифры и маркером дописать.

Задание для команды «Мудрые». Перед вами циферблат. Ваша задача разделить циферблат на 6 частей, сумма чисел в каждой части должна быть одинаковой.

Задание понятны, выполняйте.

(команды выполняют задание, проверяем)

 

2  Второе задание «Знак вопроса».

В этом задании по очереди я буду зачитывать задачи, а вы давать правильные ответы. Готовы?

Команде « Находчивые» -                                       *  *  *

                                                                            Я беру карандаши

                                                                            Ты считай, но не спеши

                                                                          Вот смотри, не будь разиней

 Красны черный желты синий

                                                                             Отвечай в руке моей

                                                                             Сколько всех карандашей?  

                           ( ответ команды «Находчивые»)

Команде «Мудрые»-                                                 *  *  *

                                                                                 За неделю наш Марат

                                                                       Съел 14 гранат

                                                                Посчитайте коль не лень

                                                                Сколько их съедал он в день.

                      ( ответ команды «Мудрые»)

Перед вами геометрические фигуры блоки «Дьениша» и карточки с отрицанием. Вам необходимо найти нужные фигуры и из них построить домик.

                  (задание выполняют обе команды)

3.  Третье задание. «Червячок».

Червячок всегда мечтам иметь красивую шубку, помогите ему, дорисуйте в нужной последовательности геометрические фигуры.

                 

                  (задание выполняют обе команды)

   4. Четвертое задание. «Скрипичный ключ».

Ребята, что за знак?

Значит объявляем музыкальную паузу. Во время паузы играем в игру «У каждого домика есть свое окошко»

(Родителям раздаются домики, детям окошки, когда музыка затихает каждое окошко необходимо вставить в нужный  домик)

Игра проводится 2-3 раза.

   5. Пятое задание. «Счетные палочки»

       Необходимо выложить рисунок из четных палочек.

                  (задание выполняют обе команды)

   6. Шестое задание.

        Вот и финиш, значит и финальное задание. Команда «Находчивые» у вас            остались силы для выполнения финального испытания?

       А у команды «Мудрые»?

       Перед вами мешочки у команды «Мудрые» в мешочках спрятаны      геометрические фигуры. Вам из всего ряда необходимо найти на ощупь овал   и трапецию.

       А у команды «Находчивые» в мешочках спрятаны цифры. Вам  необходимо на ощупь найти цифру 5,  и цифру 3,

                  (задание выполняют обе команды)

Вот мы и дошли до финиша, У нас получилась замечательная игра в которой нет проигравших, потому что, каждый ребенок, каждый взрослый, знает, что математика наука, которой нужно учиться, которую необходимо знать.

Ребята расскажем что мы знаем про математику.

                          (Дети рассказывают стихи)

                                                                        *  *  *

                                                                Математике учиться,

                                                                Мы готовы все подряд

                                                                Пусть ночами даже сниться

                                                                Натуральных чисел ряд.

                                                                Все что нужно посчитать

                                                                Где прибавить, что отнять

                                                                Математика поможет

                                                                Разобраться и понять.

                                                                Чтоб врачом, моряком  

                                                                Или летчиком стать

                                                                Надо прежде всего

                                                                Математику знать

                        Воспитатель:                         И на свете нет профессий

                                                                Вы заметьте-ка

                                                                Где бы вам не пригодилась

                                                                Математика.

Спасибо вам уважаемые родители за участие. Своим примером вы стимулируете детей к обучению. Ваша помощь в изготовлении наглядных пособий- помогает вашим детям быстрее интереснее качественнее усвоить материал. А теперь подарим аплодисменты участникам.

                                (звучит музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интерактивные математические игры как средство развития познавательной инициативы детей старшего дошкольного возраста»

Информационно-коммуникативные технологии активно входят в нашу жизнь и систему образования, в том числе дошкольного. Уже сегодня они используются в работе с детьми и родителями, в методической работе ...

Сценарий спортивной игры «Зарница» с участием родителей и детей старшего дошкольного возраста.Цель:

Игра направлена на сохранение и укрепления психического и физического здоровья детей....

Конспект совместной деятельности родителей и детей старшего дошкольного возраста «Отправляемся в экопоход, много нас открытий ждёт»

Цель: содействовать формированию интереса к природному окружению родного края, посредством экопоходаЗадачи:Обобщить представления о хвойных деревьях и расширить знания  о взаимодействие живо...

Конспект совместной игровой деятельности родителей и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Режим дня – залог здоровья семьи»

Конспект совместной  игровой деятельности  родителей и  детей старшего дошкольного возраста на тему:...

Методическая разработка совместная деятельность родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Развитие математических способностей у детей через игру»

Творчество педагога состоит в умении определить и выбрать максимально эффективные, основанные на детских интересах и возможностях пути и средства развития ребенка. Связующим звеном Образовательной про...

«Интерактивные математические игры как средство развития познавательной инициативы детей старшего дошкольного возраста»

Использование информационных компьютерных технологий в образовательном процессе ДОУ уже давно являются одним из приоритетных направлений работы с дошкольниками. Именно интерактивные математические игр...