Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Лобур Неонила Владимировна

Программное содержание:

Данный конспект занятий направлен на, выявление, полученных знаний, умений, полученных на занятиях по математике. Также в ходе занятия дети учатся развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, а также не бояться проявлять любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики».

Подготовила Лобур Н.В.

Программное содержание:

  • Выявить полученные знания, умения, представления, которые дети получали на занятиях по математике;
  • Совершенствовать умения находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
  • Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
  • Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве , сравнивать предметы по величине;
  • Развивать любознательность.

Оборудование:

  • Карточки с цифрами 1-10;
  • 3 домика;
  • Раздаточный математический материал;
  • Геометрические фигуры;
  • Дидактическая игра «Найди лишний предмет», «Найди место в ряду», «Числа-соседи», «Бусы», «На что похоже»;
  • Звездочки, флажки.

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три,

А теперь пойдем налево, раз, два, три,

В центре круга соберемся, раз, два, три,

И на место все вернемся, раз, два, три,

Улыбнемся, подмигнем

Заниматься мы начнем!

Встало солнышко давно.

Заглянуло к нам в окно.

На занятие торопит нас.

Математика сейчас.

Воспитатель: Ой, ребята, а что это? (конверт)

Воспитатель читает письмо.

Письмо.

Здравствуйте, ребята! Я Королева Математики. Услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Я для вас приготовила подарок. Но чтобы получить его, вам надо совершить путешествие и выполнить мои задания.

Воспитатель: Ребята, вы согласны? (Да)

Королевство сказочное, а на чем же мы отправимся? (на ковре-самолете).

Дети садятся на ковер, закрывают глаза.

Воспитатель: Вот мы и очутились в Королевстве Математики на математической улице. Что вы видите? (дома). Сколько домов? (три)

Давайте посмотрим, кто живет в первом домике (цифры). Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали места в числовом ряду. Помогите им найти свое место.

Воспитатель приглашает присесть детей за столы.

Дидактическая игра «Найди место в ряду».

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на листах. Затем предлагается посчитать до 10 прямым и обратным способом.

Королева предлагает поиграть в игру «Найди соседей»:

  • Какое число стоит перед 3, 6, 9?
  • Какое число стоит за 3, 6, 9?

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

Следующая игра «Самый внимательный».

Ведущий хлопает в ладоши, а остальные дети должны показать цифру :

  • на один больше хлопков,
  • на один меньше хлопков.

Физкультминутка «Как живете?»

Воспитатель: На каждый мой вопрос будете отвечать дружно, хором : «Вот так!» и показывать нужные действия.

Как живешь?

А идешь?

Как бежишь?

А плывешь?

Ждешь обед?

Машешь вслед?

Утром спишь?

А шалишь? (2 раза)

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто живет во втором домике? Вы сами должны мне сказать. Да, это геометрические фигуры. И вот снова Королева Математики дала вам задание. У вас на столах лежат математические наборы. На полоске нужно выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть (у доски работает ребенок). Например, тарелка, какой формы? (круглая) . Значит, выкладываем круг     . А дальше. Думайте сами (дверь    , крыша дома       , огурец         , кубик      ).

Какие геометрические фигуры выложили? Сколько фигур получилось?

Какая фигура находится между прямоугольником и овалом? (      )

Какая фигура последняя? (      )

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры».

Вот фигуры- непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

И предметы называть.

Дети называют, какой формы предметы в группе. Где спрятался круг, где прямоугольник, овал, треугольник, квадрат (часы, окно, стол).

Воспитатель: И вот, наконец, третий домик. Может в нем находится приз – подарок за наши старания. Нет. В домике живут логические задачки. Они самые сложные, самые любимые, озорные. Королева Математики думает, что мы  не сможем справиться и не получим подарок. Своими задачками она попробует нас запутать. Будьте особенно внимательны.

Дидактическая игра «Задачкино».

Нам нужно внимательно послушать и сказать ответ.

  1. Два цветочка у Саши. И еще один дал ей Паша. Кто может сосчитать, сколько цветочков у Саши опять?
  2. В пруду плавает мама утка и 5 маленьких утят. Сколько всего уток плавает в пруду? (6)
  3. Сколько пальцев на правой руке?
  4. Сколько глаз у светофора?
  5. Сколько хвостов у двух котов?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.

Ребята, вы очень понравились королеве Математики. Она поражена вашей сообразительности. И в знак благодарности оставила вам подарок. Но, чтобы его найти нужно, выполнить еще одно задание. Кто пойдет выполнять? (один из детей)

Необходимо встать спиной к столам, затем сделать 4 шага прямо, 2 шага влево, 2 шага прямо и поднять голову вверх.  (Ребенок находит игру)

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу на занятии. Кто считает, что полностью правился с заданиями, берет себе звездочку, а кто считает, что не все сегодня получилось – флажок.

Дети делают выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: «Путешествие в королевство Математики»

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе  «Путешествие в королевство Математики» Цели:1. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательнос...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:Обучающая.- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обрат...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в королевство Математики"

Цель:формировать элементарные математические представления;совершенствовать знания о геометрических фигурах.Обучающие задачи: упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;закрепить...

Конспект занятия по математике в старшей группе: « Путешествие в королевство математики»

Цель:  Развивать интерес к математике на основе познавательной активности и любознательности....

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в королевство математики"

Цель:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий ум...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»...