Познавательное развитие во второй младшей группе "Путешествие в страну геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Савчук Лиля Владимировна

Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение  детский сад № 7
Московского района

 

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР».
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.


Воспитатель: Савчук Лиля Владимировна


Санкт – Петербург
2016 год


Цель:  Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Задачи:
- Закреплять представление о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Учить узнавать и называть цвета.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве, находить нужный предмет.
- Учить из геометрических фигур составлять плоскостные изображения предметов ( пирамидка, зайчик, собачка…..)

Демонстрационный материал: развивающий мультфильм, образцы геометрических фигур ( круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

Раздаточный материал: билеты с изображением геометрических фигур, карточки с изображением предметов, блоки Дьенеша.


Ход игры

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, в страну «Геометрических фигур».  А на чем можно туда добраться?
Дети: на поезде, самолете, машине, автобусе.
Воспитатель: мы будем добираться в страну геометрических фигур на всех видах транспорта. Сначала мы поедем на паровозике. Становитесь, друг за другом, вы будете вагончиками, а я буду паровозом. Поехали!
( дети держат друг друга за пояс)
Воспитатель:  Наша первая остановка Кинотеатр. Для чего мы ходим в кинотеатр?
( предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Мы сегодня с вами посмотрим мультфильм и узнаем, какие бывают геометрические фигуры.
Но чтобы попасть в кинозал, что нам нужно сделать?
Дети: Купить билеты.
Воспитатель: Правильно, вам нужно купить билеты. Я буду кассиром, подходите ко мне и приобретайте билеты, только наши билеты не простые, на них нарисованы геометрические фигуры. Вы должны найти свое место в кинозале согласно вашему билету.
(дети находят свои места, рассаживаются согласно купленным билетам)
Воспитатель: Желаю вам приятного просмотра.
( после просмотра идет обсуждение, какие геометрические фигуры дети увидели в мультике)
Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше в путешествие, теперь мы с вами полетим на самолете.
( дети переходят в другую комнату)
Воспитатель: Мы прилетели с вами в волшебную комнату, где спрятались геометрические фигуры, мы их попытаемся найти. Отгадайте загадку, что мы сейчас с вами будем искать:

У меня все стороны, одинаковой длины.
Вам представиться я рад, а зовут меня (КВАДРАТ).
Воспитатель: А теперь мы будем искать с вами предметы квадратной формы ( дети ищут по всей комнате)
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

Нет углов у меня и похож на блюдце я. Что это за фигура?
Дети: Круг.
Воспитатель: Правильно, это круг, теперь мы с вами будем искать предметы круглой формы ( дети ищут по всей комнате)
Воспитатель: Слушайте еще одну загадку:
Растянули мы квадрат, и представили на взгляд.
Не кирпич, не треугольник, стал квадрат ( ПРЯМОУГОЛЬНИК).
А теперь мы с вами будем искать предметы прямоугольной формы.
Воспитатель: Какие у меня вы  внимательные, вы все молодцы.
( воспитатель берет в руки коробку с блоками Дьенеша)
Посмотрите у меня в руках волшебная коробочка, в ней живут много разных геометрических фигур. Из этих фигур можно составлять разные предметы. Чтобы вам было не так сложно, у меня есть карточки, на которых нарисованы предметы. Нам нужно найти в коробке соответствующую фигуру и наложить сверху на рисунок. Только надо быть очень внимательными, фигуры разных цветов и разных размеров.
( Дети берут карточки и коробки, выполняют задание)

Воспитатель: А теперь мы посмотрим. Что у нас получилось. Из каких фигур состоит рисунок у Лизы, Даши, Андрея? 
(обсуждение и рассказы детей).
Воспитатель:  А теперь мы с вами поедем на машине  на прогулку, где попытаемся на улице найти  геометрические фигуры
 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение  детский сад № 7

Московского района

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР».

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Воспитатель: Савчук Лиля Владимировна

Санкт – Петербург

2016 год

Цель:  Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Задачи:

- Закреплять представление о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- Учить узнавать и называть цвета.

- Развивать умение ориентироваться в пространстве, находить нужный предмет.

- Учить из геометрических фигур составлять плоскостные изображения предметов ( пирамидка, зайчик, собачка…..)

Демонстрационный материал: развивающий мультфильм, образцы геометрических фигур ( круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

Раздаточный материал: билеты с изображением геометрических фигур, карточки с изображением предметов, блоки Дьенеша.

Ход игры

воспитатель

дети

 - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, в страну «Геометрических фигур».  А на чем можно туда добраться?

- Мы будем добираться в страну геометрических фигур на всех видах транспорта. Сначала мы поедем на паровозике. Становитесь, друг за другом, вы будете вагончиками, а я буду паровозом. Поехали!

( дети становятся друг за другом, держась за пояс, имитируют паровоз)

-  Наша первая остановка Кинотеатр. Для чего мы ходим в кинотеатр?

- Мы сегодня с вами посмотрим мультфильм и узнаем, какие бывают геометрические фигуры.

Но чтобы попасть в кинозал, что нам нужно сделать?

- Правильно, вам нужно купить билеты. Я буду кассиром, подходите ко мне и приобретайте билеты, только наши билеты не простые, на них нарисованы геометрические фигуры. Вы должны найти свое место в кинозале согласно вашему билету.

(дети находят свои места, рассаживаются согласно купленным билетам)

-  Желаю вам приятного просмотра.

( после просмотра идет обсуждение, какие геометрические фигуры дети увидели в мультике)

 - Ребята, нам пора отправляться дальше в путешествие, теперь мы с вами полетим на самолете.

( дети переходят в другую комнату)

- Мы прилетели с вами в волшебную комнату, где спрятались геометрические фигуры, мы их попытаемся найти. Отгадайте загадку, что мы сейчас с вами будем искать:

У меня все стороны, одинаковой длины.

Вам представиться я рад, а зовут меня ?

 - А теперь мы будем искать с вами предметы квадратной формы

 ( дети ищут по всей комнате)

 - Какие предметы вы нашли квадратной формы?

- Слушайте следующую загадку:

Нет углов у меня и похож на блюдце я. Что это за фигура?

- Правильно, это круг, теперь мы с вами будем искать предметы круглой формы ( дети ищут по всей комнате)

- Какие предметы вы нашли круглой формы?

- Слушайте еще одну загадку:

Растянули мы квадрат, и представили на взгляд.

Не кирпич, не треугольник, стал квадрат?

- А теперь мы с вами будем искать предметы прямоугольной формы.

- какие предметы прямоугольной формы вы нашли?

- Отгадаем последнюю загадку:

Три вершины, Три угла, 
Три сторонки – Кто же я? 

- А теперь попробуем найти предметы треугольной формы

( дети ищут по всей комнате)

- Какие предметы треугольной формы вы нашли?

- Какие у меня вы  внимательные, вы все молодцы.

( воспитатель берет в руки коробку с блоками Дьенеша)

Посмотрите у меня в руках волшебная коробочка, в ней живут много разных геометрических фигур.  Какие фигуры лежат в коробке?

Из этих фигур можно составлять разные предметы. Чтобы вам было не так сложно, у меня есть карточки, на которых нарисованы предметы. Нам нужно найти в коробке соответствующую фигуру и наложить сверху на рисунок. Только надо быть очень внимательными, фигуры разных цветов и разных размеров.

Так как я большая, я возьму большую карточку. Что на ней нарисовано?

( Дети берут карточки и коробки, выполняют задание)

 - А теперь мы посмотрим. Что у нас получилось. Из каких фигур состоит рисунок у Лизы, Даши, Андрея?  

- Вам понравилось в стране геометрических фигур?

 -  А теперь мы с вами поедем на машине  на прогулку, где попытаемся на улице найти  геометрические фигуры.

 - На поезде, самолете, машине, автобусе.

- Мы в кинотеатре смотрим  мультики и кинофильмы.

- Чтобы посмотреть мультфильм нам надо сначала купить билеты.

- КВАДРАТ!

- Экран у игры «Солныко», выключатели, большие окна, потолочная плитка…..

 - КРУГ!

- Часы, ига «Солнышко», солнышки, ит.д.

- ПРЯМОУГОЛЬНИК

- Доска, стол, окна, двери…..

- ТРЕУГОЛЬНИК

- Треугольники, квадраты, прямоугольники, круги…

Предполагаемые ответы детей

- Да, нам очень понравилось