Итоговое занятие по познавательному развитию для детей средней группы "Спасти весну"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Шамсутдинова  Суфия Хайрулловна

Занятие для средней группы

Тема «Спасти весну»
Цель:  Систематизация знаний детей
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие.  (Формирование элементарных математических представлений)
Познавательное развитие. (Формирование целостной картины мира)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Спасти весну»

Цель:  Систематизация знаний детей

Интеграция образовательных областей:

Познание.  (Формирование элементарных математических представлений)

Познание: (Формирование целостной картины мира)

Социализация(развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми)

Коммуникация( развитие всех компонентов  устной речи: лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогических форм).

Виды детской деятельности и формы работы:

  •  Проблемно поисковая ( решение проблемной ситуации)
  • Игровая ( дидактические игры)
  • Коммуникативная ( беседы, подводящий диалог,  инструкция)

 Формы организации детей: подгрупповая

Задачи:

Образовательные

• Закрепить  умение  сравнивать предметы по  размеру, выстраивая их в порядке уменьшения или увеличения.

• Закрепить знания, частей суток, времён года

• Закрепить навыки количественного, прямого счёта в пределах 5, соотнесение числа с цифрой.

  • Закреплять название геометрических фигур.
  • Продолжать учить классифицировать предметы ( животных)
  • Закреплять умение называть животных и их детеныша.
  • Продолжать учить сравнивать две группы предметов, уравнивая их.
  • Продолжать учить отвечать на поставленные вопросы полным ответом.
  • Закреплять признаки весны.

Развивающие:

• Развивать  воображение

• Развивать внимание, память, мышление, связную речь

Воспитывающие:

• Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать

 Место проведения : групповая комната.

Количество детей: подгруппа 10 человек.

Материалы к занятию:

Демонстрационный   картинки: лисы, волка;; геометрические фигуры разрезанные на части, презентация, цветные полоски разной длины,

 Раздаточный:  листки с заданиями на соотнесение числа с цифрой,

Сюрпризный момент:   Письмо медведицы.

Ход занятия

Дети входят в зал.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте все вместе его прочтем: «Дорогие ребята, помогите освободить весну, зима ее спрятала и в наш лес не пускает.  Нам очень , очень плохо. Очень надеюсь на вашу помощь » Медведица из леса.

Воспитатель: ребята, а вы согласны помочь животным? Но в пути нам могут встретиться препятствия. А вы не боитесь?

Воспитатель: прежде чем нам отправиться в путь, нам нужно  точно выяснить сейчас какое время года? Какое время года было до весны?, Какое время года наступит после весны?

 Значит сейчас весна , а как вы узнали?

Воспитатель: Мы сейчас отправимся в лес , а за вами не придут родители? А может нам пора завтракать и делать зарядку? Ну хорошо тогда отправляемся.

Звучит музыка:  «Дорога добра»

Воспитатель: вот мы и оказались в сказочном лесу. Посмотрите, вход закрыт, чтобы туда попасть, надо  собрать фигуры. ( дети собирают и называют получившиеся фигуры)

- хорошо, молодцы ребята,  собрали  и назвали правильно фигуры, пойдемте в сказочный лес.

- здесь животные поссорились они спорят кого из них больше , давайте им поможем.  

Воспитатель: будем с вами разбираться кого  больше, а кого меньше.

- Саша, иди сосчитай лис.

- Сережа ,сосчитай волков.

- скажите кого больше лис или  волков?

- а чего меньше?

- а как нам проверить? (ответы детей) .

- что нужно сделать? (ответы детей) .

- а как сделать, чтобы было их поровну? (ответы детей) .

Воспитатель: молодцы, с препятствием справились, идем дальше. Наш путь лежит через реку,  но на нем нет моста  , что будем делать?  ( построим мост) У нас есть цветные доски   медведица говорила  чтобы перейти  через реку возьмите самую длинную доску. Сначала разложите по длине

Звучит музыка, Раскладывают по длине полоски цветного картона..

Мы перешли через реку

отправляемся дальше в путь.   Мы пришли на полянку здесь есть животные которых, надо сосчитать тогда  мы расколдуем лес и освободим весну..

 Звучит музыка, дети выполняют задание.

 Физминутка  « Найди норку»

Воспитатель:  Мы сделали это задание  , но еще не все,  в лес пробрались чужие животное надо его найти, иначе весна не сможет вернуться.

  Игра «Найди лишнее»

Воспитатель:  Весна не вернется если животные не найдут своих детенышей, надо помочь животным назвать их правильно.

 Игра «Назови детеныша»

( Дети смотрят на картинки животных и называют их детенышей.)

 На интерактивной доске появляется изображение весны. она благодарит ребят за освобождение.

  Воспитатель:  что же ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Берите свои шарики.

Звучит музыка, воспитатель произносит слова.

Шарики, шарики по небу летят.

Везут обратно в садик компанию ребят.

Дети возвращаются в группу.

Итог: Какие  мы молодцы , сколько добрых дел сделали? Чем мы сегодня занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лесная история" - интегрированное занятие по познавательному развитию для детей среднего возраста.

Сказка "Лесная история"  написана  мной для использования на интегрированных занятиях по познавательному развитию, ФЭМП.Интересный сюжет сказки знакомит детей с лесными обитателями, их повад...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы Скоро Зима

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в природе осенью.Задачи:Закрепить знания о характерных признаках осени; знакомить с названиями животных, местом их обитания, подготов...

«Шубка для зайки» Занятие по познавательному развитию для детей средней группы

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие»с интеграцией образовательной области «художественно-эстетическое ра...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Гречневая каша — матушка наша!»

Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания...

Итоговое занятие по познавательному развитию для детей старшей группы "Путешествие с солнышком"

Цель образовательной деятельности : систематизировать и закрепить полученные знания детей о весне через разные виды деятельности( игровую, познавательно-исследовательскую,коммуникативную, двигательную...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы "Столовый этикет или Правила поведения за столом"

В конспекте ставится задача научить детей  выделять существенные признаки посуды, упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: кухонная, чайная.  Детя...