Конгспект открытого занятия по ФЭМП "Поможем Гномику"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Программные задачи:
1. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.
2. Продолжать учить различать и называть времена года.
3. Совершенствовать счётные навыки в пределах 5.
4. Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.
5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.
6. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.
7. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.
8. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого НОД по ФЭМП | 68.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22 «Павушка»
143988 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Троицкая, д.2, пом.1, тел. 8 499 670-93-00
E-mail: nadya.bobyleva.72@mail.ru
Конспект
интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
для детей средней группы
Тема: «Поможем Гномику»
Подготовила:
Воспитатель МАДОУ д/с № 22
Высшей квалификационной
категории
Шингарёва О.В.
г.о. Железнодорожный 2015г.
Программные задачи:
1. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.
2. Продолжать учить различать и называть времена года.
3. Совершенствовать счётные навыки в пределах 5.
4. Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.
5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.
6. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.
7. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.
8. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Материалы и оборудование:
- конверт с диском, корзина, 5 ключей разного цвета с нумерацией от 1 до 5,
- «ковер», геометрические фигуры, карточки с силуэтами человека
- красные и оранжевые елочные шары;
- магнитная доска, картина “Сказочного дворика”, карточки с изображением животных на магнитах;
- сундук, шоколадные монеты;
Ход занятия
Вводная часть.
"Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Подарим друг другу улыбки.
-Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки! (Здороваются с воспитателями).
В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт. (В конверте диск).
- Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого он прислан.
(открываю конверт - в нем диск).
- И снова ничего не понятно. Ребята, что надо сделать, чтобы узнать от кого этот диск и что это значит (ответы детей)
Включается проектор (обращение гнома)
« Здравствуйте, дорогие ребята! В первую очередь я хотел бы вас поздравить с наступающим Новым годом! Желаю вам быть всегда здоровыми, умными и послушными детьми! И пусть Дед Мороз вам принесет такой подарок, который вы хотите. Я тоже приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти мое испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).
Тогда удачи! Даю вам подсказку:
«Шарики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка».
Дети находят корзину с елочными игрушками у окна. На каждом шарике числовая карточка, а цифры, соответствующие числу, заранее расположены по всей группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают ключ).
- Ну что, ребята, начнем наше путешествие!?
(один из детей достает шарик из корзины, на нем число «1»).
Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом – здесь наше первое задание.
Основная часть.
-Ребята, давайте посмотрим на экран и увидим первое задание, которое прислал нам Гном. Смотрите, ребята, гномы тоже готовятся к встрече Нового года. Елочку поставили, и даже ее украсили, а вот сколько каких игрушек повесили, гномы не знают. Давайте им поможем.
- Посмотрите внимательно, и скажите, какого цвета шарики висят на елке? (красные и оранжевые)
- Сколько красных шариков? Теперь, посчитай ты, Саша (5)
- Сколько оранжевых? (4)
- Каких шариков больше красных или оранжевых?
- На сколько красных шаров больше, чем оранжевых шаров? (На 1 (больше))
- А насколько меньше оранжевых, чем красных? (на 1 меньше)
Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить 1 оранжевый шар, либо убрать 1 красный)
- По сколько стало красных и оранжевых шаров? (Поровну)
- А еще как можно сказать по сколько? (красных и оранжевых шаров по 4)
- Молодцы, ребята, вы справились первым заданием Гнома, и он вам дарит первый ключ. Вот и этот ключ - помощник наш. Когда мы с вами соберем все ключи, то только тогда мы сможем открыть волшебный сундук Гномов. (Снимаю 1 ключ, дети называют его порядковый номер 1 и цвет).
-Ребята продолжаем выполнять задания нашего Гнома и достаем из корзины шар с цифрой 2. Ой, ребята, посмотрите, Гном прислал нам какой- то коврик, наверное, чтобы мы его починили. Его прогрызли мыши, поможем Гному починить ковер? (ответы детей)
-У меня на подносе лежат геометрические фигуры, вы должны взять одну любую фигуру и сделать заплатку на ковре. ( Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
-Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика? («Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга). Дети называют большие и маленькие формы фигур.
- Ребята, вы молодцы и снова справились с заданием и получаете ключик. Какого он цвета, и какой по счету? (Желтый, второй ключ)
- Достаем еще один шар и называем цифру(3) Это ваше третье задание, и это загадки, который прислал вам Гном. Сможете их отгадать получите 3 ключ.
- Ребята, вы готовы? Тогда предлагаю вам смотреть снова на экран и отгадать, какое время года здесь нарисовано?( Сначала загадываю загадку, после появляется картинка с временами года)
- Молодцы, получайте 3 ключик, какого он цвета?
-Ну, а теперь давайте немного отдохнём. (Динамическая пауза).
- Ребята! Давайте отдохнем. Гномы очень любят веселиться. Пока звучит музыка, вы танцуете, как только музыка останавливается, вы принимаете позу человечка, изображенного на карточке, которую я вам покажу.
Воспитатель:
- Мы отдохнули. За то, что вы правильно показали все движения, Гномик вам дает еще 1 ключ. Какой он у нас по счету? Правильно 4. Продолжаем наши поиски.
- Нас ждёт последнее задание, которое называется “Сказочный дворик гномов”.
На магнитной доске висит картина “Сказочного дворика”.
-Вот мы и дошли до последнего испытания, который прислал нам Гномик. Наше задание – разместить животных, которые живут в лесу с Гномами, чтобы им было веселее играть.
- Посмотрите, у вас на столе лежат те самые предметы, которые вы будете размещать.
- Посадите медведя на качели справа от домика, а зайца на качели слева от домика.
- посадите белку на скамейку перед домиком, ежа на скамейку за домиком.
- поместите розовые ракушки внутри фонтана, а ракушки желтые – снаружи.
- Еще один ключ-помощник (порядковый номер и цвет).
- Вот мы и добрались до волшебного сундука, который прислал нам Гном. Каким же ключом надо открывать?
Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.
(Большой, меньше, поменьше, самый маленький)
Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.
В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке.
- Ребята, давайте поблагодарим Гнома за такие задания, и, конечно же, за вкусные сокровища.
- Скажите, какие самые сложные задания были для вас, а какие легко давались? Вы все молодцы и, конечно же, самое главное это то, что мы с вами останемся такими же дружными ребятами.
- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.
Дети возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике «В гостях у гномика» во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по математике «В гостях у гномика» во второй младшей группе...
Открытое занятие в средней группе «Гномики» Тема: «Деревья»
В данном конспекте занятия затронуты такие программные задачи: 1.учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему; 2.закрепить общие существенные признаки деревьев (корень, ство...
Конспект открытого занятия "Жили - были гномики"
Занятие рекомендовано для детей с нарушениями в умственном развитии с использованием приемов пескотерапии...
Конспект открытого занятия на тему «Африканская улитка» Группа кратковременного пребывания дошкольников "Гномики"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ...
Конспект открытого занятия по сенсорике в группе «Гномики» детского сада №8 для детей раннего возраста
итоговое занятие для детей младшего возраста.Содержит подборку заданий связаных с мишками это загадка, физкультминутка, пальчиковая игра,дидактическая игра, рисование, посмотрите картинки к игре...
Конспект открытого занятия Путешествие с гномиком Ладошка
Тема: Путешествие с гномиком Ладошка.Цель: Формировать навык соотношения качеств предметов с их образом. Учить детей делать умозаключения, сравнивать предметы, классифицировать. Развивать тактиль...
Конспект открытого занятия "Домик для Гномика"
Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию "Домик для Гномика"...