НОД "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Девяткова Елена Валентиновна

 Коспект НОД по познавательно - речевому развитию  в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

                         Конспект НОД в подготовительной группе по

                                     познавательно-речевому развитию                                

                               Тема: «Путешествие в страну знаний»

                                       Воспитатель: Девяткова Е.В.

Цель: активизация познавательной и речевой активности детей.

Программное содержание:

Образовательные:

- продолжать учить детей решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать  решение  с помощью цифр и знаков;

- совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20;

- совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

 -продолжать работу по обогащению словаря детей антонимами.

Развивающие:

- создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- активизировать речь детей, способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе и самостоятельно.

Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Описание работы: итоговый конспект НОД в подготовительной группе с использованием  математических и словесных игр и упражнений.

Оборудование и материалы: наглядность: презентация «Страна знаний – школа», цифры, магнитная доска, схемы-таблицы: «Яблоки», «Избушка на курьих ножках», «Запутанные фигуры», «Графический диктант», мяч, изображение бабы-яги, изображение яблоньки; карточки с заданием «Красная шапочка», фигуры.

Методические приемы: игры, наглядные – слайды с видео; словесные: игра –разминка«Я – всезнайка», «Продолжи предложение»; практические – карточки «Красная шапочка»; метод – самооценки, поощрение, музыкальная пауза «Бабка-Ежка»

Виды игровой деятельности:игровая, познавательная, чтение художественной литературы.

Словарная работа: румяное яблоко – красное; яблоко с кислинкой – это  кислое.

Индивидуальная работа:с Тимофеем Алексеевым, Толей Колесовым.

Цель:активизировать внимание; продолжать учить детей решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; развивать внимание, память.

         Ход непосредственно образовательной деятельности:

В: Ребята! Сегодня у нас необычный день, мы отправляемся путешествовать в Страну Знаний, а чтобы попасть туда нужно много знать и уметь, а поможет нам в этом «Умный компьютер».    

Слайд №1

Загадки о транспорте

Поезд

Я зашел в зеленый дом,

Но не долго пробыл в нем,

Оказался этот дом быстро в городе

другом.

Самолет

Я машина не простая,

Вся из алюминия.

И на крыльях я взлетаю

В это небо синее.

Пассажирский, грузовой,

Иногда сверхзвуковой.

Автобус

                                                   Чудесный дом,

     Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

                                                   И питается бензином.

                                                              Теплоход

                                                    По волнам дворец плывет,

                                                    На себе людей везет.

В: О каких видах транспорта говорится в загадках? (наземный, воздушный, водный)

В: Ребята, каждый из вас  выберет себе  транспорт  для путешествия.

Слайд №2

Видео – Вирус

В: Ой, что же это? Злобный вирус! Вирус нам испортил программу в компьютере и теперь мы не попадем в Страну Знаний. Что же делать?

                                         Слайд №3

                                  Видео – инопланетяшка

 Голос загадочного космического пришельца: - Я  знаю, что делать ребята, чтобы освободить компьютер от злого вируса и открыть путь в страну знаний нужно выполнить задания.

1-е задание:Игра – разминка «Я – всезнайка» (с мячом)

                                 Вопросы:

  1. Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок?
  2. Сколько пальцев на одной руке?
  3. Что наступает раньше, утро или вечер?
  4. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
  5. Сколько углов у квадрата? А у круга?
  6. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?
  7. Сколько месяцев в году?
  8. Что едят крокодилы на Северном полюсе?

  1. Сколько дней в неделе?
  2. На столе лежат два яблока и две груши, сколько овощей на столе?

2 –е задание:

В: Ой, ребята, кажется мы попали к бабе-яге, а вот и она сама (изображение бабы-яги), говорит, что не выпустит нас, если мы не сумеем справиться с ее задачками. Задачки не простые, заколдованные. Как, например, эта схема «Яблоки»

- Что на ней изображено? (яблоки)

- Сколько яблок? (7 яблок)

- Сейчас я по этой схеме составлю задачу.

Задача №1

Условие задачи:Сестрице Аленушке Яблонька подарила 7 яблок, но когда она побежала искать своего братца Иванушку, то выронила 2 яблока.

Вопрос задачи:Сколько яблок осталось у Аленушки?

- О ком эта задача? (о сестрице Аленушке и яблоньке)

- Что подарила яблонька  Аленушке? ( яблоки)

- Сколько яблок подарила яблонька? (7 яблок)

- Сколько яблок Аленушка выронила? (2 яблока)

Кто скажет, какое условие в задаче?

- Какой вопрос в задаче?

- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (ее надо решить)

Давайте запишем решение задачи с помощью цифр и знаков, 7 яблок мы обозначим какой цифрой?( 7). Сколько яблок выронила Аленушка?(2)

- Какой знак в решении будем использовать (плюс) или (минус)?

7-2=5 яблок

- Итак, мы можем ответить на вопрос задачи, сколько яблок осталось у Аленушки? (5 яблок осталось у Аленушки).

 Задача №2

Условие задачи: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. 5 румяных, наливных, одно с кислинкой.

Вопрос: Сколько их?

- О чем говориться в задаче? (о яблоках)

- Что о них известно? (5 румяных, 1 с кислинкой)

- Что надо узнать? (ск-ко всего)

- Назовите условие задачи.

- Какой вопрос в задаче?

Давайте запишем решение задачи с помощью цифр и знаков 5+1=6 (записывают дети). Что обозначает цифра 5? (поспело 5 красных яблок). Яблоко с кислинкой обозначим какой цифрой? (1)

- Почему вы выбрали для записи знак (плюс)? (потому, что нужно найти ск-ко всего яблок).

- Прочитайте запись.

Итак: мы ответили на вопрос задачи? Сколько всего яблок?

Музыкальная пауза «Бабка-Ежка»

В: Молодцы! Мы с вами выдержали испытания Бабы-Яги, но она хитрая, и не хочет нас просто так отпускать, поэтому завела нас  в запутанные лабиринты.

3-е задание:

  1. «Цифры разбежались» (на магнитной  доске собрать цифровой ряд от 1-20)
  2. «Избушка на курьих ножках» - решение примеров на сложение и вычитание.
  3. «Запутанные фигуры»(посчитать ск-ко всего фигур, ск-ко кругов,

ск-ко треугольников, ск-ко квадратов).

  1. «Графический диктант» - Ракета (ориентировка на листе бумаги по клеткам).

4-е задание: Игра: «Закончи предложение» (в кругу, с мячом) – антонимы.

  1. Комар маленький, а слон большой.
  2. Пушинка легкая, а камень тяжелый.
  3. Куст низкий, а дерево высокое.
  4. Ночью темно, а днем светло.
  5. Горчица горькая, а конфета сладкая.
  6. Ручей мелкий, а озеро глубокое.
  7. Черепаха ползет медленно, а заяц скачет быстро.
  8.  Вечером дети уходят из детского сада, а  утром приходят.
  9. Птицы летают, а змеи ползают.
  10.  Летом жарко, а зимой холодно.
  11.  Клоун веселый, а мальчик грустный.
  12. Ствол у дерева толстый, а ветка тонкая.

5-е задание:В: Ребята, вы не забыли, что нам надо освободить компьютер от злобного вируса и попасть в Страну Знаний?

Дети подготовительной группы выполняют за столамизадания с карточками «Красная шапочка». Назови название сказки, ск-ко елочек? Ск-ко домиков? Ск-ко  цветочков?

Дети старшей группы выполняют задание с геометрическими фигурами: «Дорисуй предмет».

Слайд№4

«Страна знаний – Школа»(звучат фанфары)

В: Ура! Мы освободили компьютер от злобного Вируса.

Как называется Страна Знаний? (Школа)

Итог: В: Ребята, что нового мы узнали сегодня? Чему научились? Какие добрые дела совершили?

Создать ситуацию успеха:

Красный смайлик – Я  МОЛОДЕЦ! (мне нравится заниматься, Я справился со всеми заданиями)

Желтый смайлик –Я, не все понял, но мне нравится заниматься!

Зеленый смайлик – Мне скучно, Я ничего не понял.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад «Березка»  п. Горноправдинск»

                                                       Конспект

непосредственно образовательной деятельности  в

подготовительной группе  №7 «Морозко»  

по познавательно-речевому развитию

Тема: «Путешествие в страну знаний»

Воспитатель: Девяткова Елена Валентиновна

  2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".

Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий  творческие способности детей раннего возраста....

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой».

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой» для разновозрастных групп детского дошкольного учреждения....

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Сценарий развлечения ко дню знаний «Волшебная страна Знаний»

содействовать расширению кругозора воспитанников через спортивные состязания....