Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы "День рождение многоножки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Дмитренко Елена Алексеевна

Конспект организационно образовательной деятельности разработан с использованием технологии "Ситуация".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dmitrenko_e.a.docx308.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в технологии «Ситуация»

подготовительной к школе группы

по теме: «День рожденье многоножки».

Выполнила:

Дмитренко Е.А.

педагог-дефектолог

МБДОУ № 34

ст. Ленинградская

Краснодарский край

2016 г.

Программные задачи:

        Учить работать с солёным тестом: раскатывать и вырезать одинаковые круги – коржи торта, вылепить розочки из теста, украсить торт композицией из розочек, бока торта – разными способами по желанию.

        Развивать фантазию, творческие способности, внимание, память.

Материалы к занятию:

        Презентация: электронное письмо, «прогулка к многоножке», «украшение тортов», «лепка розочек из теста».

 Солёное тесто, скалки, дощечки.

Ход.

  1. Введение в ситуацию.

        Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность; актуализировать представления о том, как читать письма, с зашифрованным текстом в схемах.

        Воспитатель вместе с детьми садиться на коврик.

        Педагог: Ребята, мы давно с вами не проверяли электронную почту, хотите посмотреть, есть ли электронные письма на нашем почтовом ящике или нет?

        Дети: Да!

        Воспитатель открывает на мультимедиа электронный адрес группы детского сада.

        Педагог: Ребята, посмотрите, нам пришло электронное письмо. Как вы думаете, кто прислал письмо?

        Дети предполагают разные варианты.

        Педагог: Что нужно сделать, чтобы узнать от кого письмо?

        Дети: Надо открыть его и прочитать.

        Педагог: Правильно. Давайте откроем.

        Воспитатель открывает электронное письмо, которое написано с помощью схем.

C:\Users\7\Pictures\sorokonozhkam3.jpg

C:\Users\7\Pictures\bugs-puzzle_529f3af663ab2_img.jpg

C:\Users\7\Pictures\89561e72d35c375adb6ac973b725afc9.jpg

C:\Users\7\Pictures\13818284.gifC:\Users\7\Pictures\clipart-effect-letters-alphabet-red-512x512-4115.png

        Воспитатель показывает письмо и вместе с детьми расшифровывают и читают его.

        Педагог: Многоножка приглашает нас на день рождение. Она пригласила много друзей для празднования такого радостного события. Но у неё возникла проблема. Она не умеет печь. И у неё нет праздничного именинного торта.

        Хотите помочь многоножке - спечь торт?

        

        Дети: Да!

Включается музыка и на мультимедиа включается презентация, на которой меняются изображения: ровная дорожка, извилистая, с лужами посредине, горы, ровная дорожка. Мультимедиа сопровождается шумом листвы на деревьях, пением птиц. Дети идут спокойно по ровной дорожке, змейкой – по извилисто, перепрыгивают через «лужи», поднимаются «на гору», сбегают с «горы», идут спокойно по ровной дорожке.

Воспитатель сопровождает словами:

Мы по ровненькой дорожке

Вместе весело пойдём.

Улыбаются нам мошки,

Муравей бежит вперёд.

По извилистой дорожке

Змейка с ужиком ползёт.

Лягушонок с песней звонкой

Прыгает всегда вперёд.

Рожки, высунув улитка,

В гору медленно ползёт.

Домик и забор с калиткой

Тяжело она везёт.

С горки камень покатился,

Кубарем слетел с горы.

С дерева паук спустился.

С горки все скорей беги.

По дороге к многоножке

Много ягод соберём.

И по ровненькой дорожке

К многоножке мы дойдём.

Здравствуй, здравствуй, многоножка!

Рады видеть мы тебя.

Мы нашли к тебе дорожку.

Мы же ведь твои друзья.

        Педагог: А вот и продукты для торта. Хотите помочь многоножке спечь торт?

Сможете?

Дети: Да!

2. Актуализация знаний.

2.1. Игровая образовательная ситуация «Печём торт».

Дидактические задачи: актуализировать знания о работе с солёным тестом, тренировать внимание.

Педагог:

Тортик спечь тебе поможем,

Вкусный, аккуратный.

И украсить его сможем

Вишней ароматной.

Педагог: Ребята смотрите, многоножка купила продукты для торта. Для того чтобы спечь торт, что нам нужно сделать в первую очередь?

        Дети: Замесить тесто.

Педагог: Правильно. А затем? (спечь коржи, украсить торт кремом, ягодами, фруктами, розочками и т.д.)

Воспитатель вместе с детьми замешивает тесто, добавляя разные ингредиенты. Кладёт в мисочку.

Педагог: Ребята. Пока наше тесто полежит, давайте посмотрим иллюстрации, как и с помощью чего можно украсить торт.

Воспитатель вместе с детьми смотрит иллюстрации украшения тортов. Младший воспитатель меняет тесто в мисочке, кладёт солёное тесто.

Педагог: Ну что же приступаем к работе.

Дети раскатывают тесто, вырезают с помощью несколько одинаковых кругов - коржи. Накрывают кремом.

Педагог: Ребята, прежде чем поставить торт в духовку надо украсить его. Каким способом вы будете украшать и как вы сделаете украшение?

Педагог: Ребята, многоножка хочет, чтобы на тортике обязательно были розочки из теста. Это ведь её любимые цветы.

3. Затруднение в ситуации.

3.1. Игровая образовательная ситуация «Украшение торта розочками».

Дидактические задачи: под руководством воспитателя формировать опыт фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.

Педагог: Ребята, а вы умеете делать розочки из теста?

Дети: Нет.

Возникает ситуация затруднения.

Педагог: А что нужно сделать, если чего-то не знаешь?

Дети: Нужно спросить у того кто знает, или посмотреть в интернете, пойти в библиотеку…  Спросить у вас.

4. Открытие нового знания.

4.1. Образовательная ситуация «Просмотр электронной кулинарной книги».

Дидактические задачи: формировать представления о том, как поэтапно слепить розочки из теста.

Педагог: Ребята, у меня есть электронная кулинарная книга. Давайте посмотрим, как можно поэтапно украсить торт.

Педагог: Сначала нужно раскатать три столбика, затем сплющить и прищипнуть по краю – сделать волнистую сборку. Затем скручиваем их в бутоны – разные по пышности, будто розы только начали раскрывать лепестки. Составляем композицию из роз в центре торта. А бока тортика можете украсить на своё усмотрение – ягодками, бусинками, листочками…

5. Включение нового знания в систему знаний детей.

5.1. Образовательная ситуация «Лепка розочек из теста, украшение торта).

Педагог: Сможете теперь вылепить розочки из теста и украсить торт?

Воспитатель: Да.

Дети приступают к работе, вылепливают розочки, украшают торт.

        Педагог: Ребята, а теперь давайте поставим ваши тортики в духовку. А пока они пекутся, давайте отдохнём. Вот и гости пришли. Будем веселиться.

        Под весёлую музыку дети танцуют, на экране танцуют насекомые.

Педагог: Вот и спеклись наши тортики. Поздравляем тебя с днём рождения!

А нам пора возвращаться домой.

Под музыку дети возвращаются домой, только движения делают в обратном порядке: идут по ровной дорожке, через горы, перепрыгивают через лужи, идут по извилистой дорожке и в конце выходят на ровную дорожку.

        6. Осмысление.

Дидактические задачи: рефлексия деятельности на занятии, создание ситуации успеха.

 Ребята, где мы сегодня побывали?

 Кому и чем нам удалось помочь?

 Какие новые знания нам помогли в этом? (Мы узнали, как вылепить розочки их теста и красиво украсить торт).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: «Виртуальная экскурсия по заводу Тяжмаш»

Цель: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»Спосо...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Лес и его обитатели» (с использованием экологических моделей)

Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Лес и его обитатели» (с использованием экологических моделей) будет интересен для воспитателей и р...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес» (с использованием экологических моделей)

Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес» (с использованием экологических моделей) будет интересен воспитателям и ...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Четыре желания» (с использованием экологических моделей)

Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Четыре желания» (с использованием экологических моделей) будет интересен для воспитателей и родите...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы.

конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе по теме «Семья»...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы "Город мой -Владивосток"

Расширение у детей знаний о родном городе, его достопримечатиельностях...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: «Амурский тигр»

Познакомить детей в игровой форме с особенностью жизни представителя дальневосточной тайги – амурского тигра....