Образовательные области: Познание. Раздел: Формирование элементарных математических представлений. Тема: свойства предметов. Сравнение предметов по цвету и размеру.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

конспект занятия по математике для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной учебной деятельности № 3

Білім беру саласы  Образовательные области:  Познание.

Бөлімдері  Раздел: Формирование элементарных математических представлений. 

Тақырыбы  Тема: свойства предметов. Сравнение предметов по цвету и размеру.

Өткізілу күні Дата проведения:

Тәрбиеші Воспитатель:

Мақсаты   Цель: учить детей выделять различные свойства предметов и сравнивать предметы по разным признакам, составлять группы по разным по заданному свойству и находить предметы с данными свойствами; продолжить формирование умений различать основные цвета, ориентироваться в пространстве, учить устанавливать пространственные отношения: спереди- сзади, перед, между; развивать речевые навыки, умение анализировать.

Сөздік жұмыс  Словарная работа. Большой- маленький, цвет, спереди- сзади, перед, между, рядом.

Оборудование: предметные картинки, семь гномов.

Билингвалдық компонент  Билингвальный компонент:

                                                                                                     

Іс-әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиеші әрекеті

Деятельность воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық- қозғаушылық

Мотивационно-побудительный

Начинает занятие с игровой ситуации « к нам пришли гномики». Давайте с ними познакомимся и получше узнаем. Предлагает описать их размер и цвет одежды, положение в пространстве.

Включаются в игровую ситуацию. Рассматривают рисунок с гномами и определяют их размер, цвет, положение в пространстве.

Ұйымдастыру –іздестіру

Организационно-поисковый

Организационно –поисковый

Рефлексивті –түзетушілік

Рефлективно –корригирующий

Помогает детям описать каждого гномика на картинке, используя слова: большой- маленький, цвет, спереди- сзади, перед, между, рядом.

Аналогичная работа проводится с детьми из группы. Воспитатель предлагает нескольким детям выйти и выстраивает их друг за  другом. Остальные дети описывают их свойства: большой- маленький, цвет одежды, положение друг за другом.

Затем воспитатель просит открыть тетрадь, выполнить задание 1. Для этого сначала знакомит с новыми значками- цвет и размер. Предлагает выполнить задание устно или провести линии- определить какое ведерко нужно дать большому гному, какой цвет будет у этого ведерка и т.д.

После физкультминутки воспитатель помогает прочитать задание 2, правильно наклеить наклейки в разных ячейках таблички, указывая цвет, размер по заданию и его местоположение в тетради.

Подводит итог занятия и хвалит детей за выполнение заданий. Предлагает для контроля понимания темы индивидуально выполнить задание 3, правильно «прочитав» задание. Большие предметы раскрасить одним цветом, маленькие – другим. А затем описать их расположение на листе бумаги.

Благодарит детей за работу и спрашивает, какие слова они сегодня употребляли для описания свойств гномиков и др. предметов. Предлагает показать гномикам как дети уже научились наводить порядок на столах в конце занятия, а затем прощаться с ними.

Описывают гномиков по указанным свойствам. Выходят и выстраиваются друг за другом. Определяют эти же свойства у детей из группы.

Выполняют задание 1 в тетради, определяя цвет и размер предметов.

Выполняют задание 2: наклеивают нужные предметы по указанным признакам и описывают его положение в пространстве: спереди- сзади, перед, между.

Раскрашивают предметы по заданию 3. Отвечают на вопрос: используя слова большой, маленький, цвета ( можно перечислить семь цветов радуги), положение в пространстве спереди- сзади, перед, между, рядом.

Күтілетін нәтиже. Ожидаемые результаты.

Нені біледі. Знать: слова, описывающие свойства предметов- размер: большой, маленький, средний; основные цвета; слова, описывающие положение в пространстве: спереди- сзади, перед, между.

Қандай түсініктерді игерді. Иметь: представление о сравнении предметов по двум признакам- цвет и размер.

Меңгерген дағдылары мен іскерліктері.  Уметь: сравнивать предметы по указанным признакам, называть цвет и размер предмета, описывать положение в пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД, образовательная область «Познание», раздел «Формирование элементарно - математических представлений» Тема: "Зеркало времени"

Конспект непосредственно - образовательной деятельностиобразовательная область «Познание»раздел «Формирование элементарно - математических представлений»подготовительная логопедическая группа №3 «Руче...

Конспект НОД образовательная область «Познание» раздел «Формирование элементарно - математических представлений» Тема: «Лунный гость» (4-5 лет)

Конспект непосредственно - образовательной деятельностиобразовательная область «Познание»раздел «Формирование элементарно - математических представлений»средняя логопедическая группа №3 «Ручеек»Тема: ...

Конспект НОД по образовательной области: Познание.Раздел: Формирование элементарных математических представлений Тема: «Путешествие по сказкам»

Конспект НОД.Образовательной области «Познание». Формирование элементарных математических представлений.Направление развития: познавательно - речевое.Тема занятия «Путешествие по сказкам».Средняя груп...

Совместная деятельность в образовательной области познание по формированию элементарных математических представлений Тема: «Сокровища Форд Боярда»

Совместная деятельность в образовательной области познаниепо формированию элементарных математических представленийТема: «Сокровища Форд Боярда»...