занятие "Путешествие в Арктику"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

занятие по ФЭМП в средней группе. Давала с детьми на методобъединении по обмену опытом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_arktiku.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

.Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение Алфимовский детский сад общеразвивающего вида «Рябинка»

Ступинского муниципального района

                               КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ                                                                                                  по формированию элементарных математических представлений

«Путешествие в Арктику»

                                                     Воспитатель     Щанкина А.П.

декабрь 2015г.

д.Алфимово

Цель: Развивать представления детей о геометрических фигурах. Продолжать знакомить с прямоугольником. Повторить количественный счет до 5.  

Образовательные задачи: 

         Продолжать знакомство детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником.

         Повторение количественного счета до 5, сравнение двух групп предметов, больше, меньше, на сколько.

Развивающие задачи:

1. Развивать память, мышление, воображение, расширять кругозор,  вызвать у детей положительное эмоциональное настроение.

2. Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Расширять представления детей о прямоугольнике.

3. Развивать умение действовать согласованно, доброжелательно общаться со сверстниками.

Воспитывающие задачи: 

1.Воспитание бережного отношения к животным.

Методы: вопросы к детям,  демонстрация наглядного материала, физкультминутка, игра,  пальчиковая гимнастика.

 Демонстрационный материал: вырезанные из картона большие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Крупные картинки с изображением белого медведя, моржей, тюленей.

         Ход  занятия.                                                                                                     Дети вместе с воспитателем встают в круг.  Ребята, давайте все возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, ведь мы сегодня  отправимся в путешествие в Арктику. 

 Кто знает, где она находится? Правильно, на Северном полюсе.  Предлагаю  полететь туда на самолёте.

 Проводится подвижная игра "Самолёты". Прилетели. А дальше пойдём на лыжах.                          

  А вот и белый медведь. Только он совсем невесёлый. Что же с ним приключилось? Он сказал мне по секрету, что когда ловил рыбу, потерял льдину, на которой была вся его семья. Она похожа на какую-то геометрическую фигуру. И теперь, чтобы на неё вернуться, надо отгадать загадку и ответить на вопросы. Ребята, давайте поможем медведю!

Загадка:

 Нет углов у меня и похож на блюдце я,

 На медаль, на блинок,

 На осиновый листок

 Вы подумайте друзья

 И скажите, кто же я? (круг)

 (ищем вместе с детьми льдину в форме круга)

Вопросы к детям:

 Что вы знаете о круге? На что похож круг? (ответы детей)

Какие вы молодцы, вы помогли мишке и теперь он вернётся к своим родным.

Ну, что ж, а нам пора идти дальше.

А кого это мы с вами встретили? Как вы думаете? Правильно. Это морж. Что-то он не весёлый. Узнаем почему? Он позабыл на какую геометрическую фигуру похожа его льдина. Поможем ему? Да.

 Загадка:

 Три мои стороны, могут разной быть длины.

 Где стороны встречаются - угол получается.

 Что же вышло, посмотри! Ведь углов тоже три.

 Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник)

 ( дети находят льдину в форме треугольника). Вопросы к детям:

 Расскажите о треугольнике. Сколько у него углов? Сколько сторон?  Картинку с  моржом помещаем на треугольную льдину.

Ребята, вы не устали? не замёрзли? Давайте проведём разминку.

 1, 2, 3, 4, 5

 Все умеем мы считать,

 Отдыхать умеем тоже

 Руки за спину положим,

 Голову поднимем выше

 И легко-легко подышим.

Отдохнули, теперь пойдём дальше.

Художественное слово:

Тюлень лежит на льдине,

Как будто на перине.

Вставать он не торопится:

Жирок под шкурой копится.

Ребята, а вот и тюлень. Он говорит, что его льдина какая- то особенная и похожа вот на какую фигуру:  

 В ворота его не закатишь как мяч,

 Он за тобою не пустится вскачь,

 Четыре угла и четыре сторонки,

 Похожи, точно родные сестренки.

 Фигура знакома для многих ребят,

 Его вы узнали ведь это…. (квадрат)

 Вопросы к детям:

 Расскажите о квадрате. Сколько у него углов? Сколько сторон? Картинку с тюленями помещаем на квадратную льдину. 

Но вот плывёт какая-то удивительная льдина. Она немного похожа на квадрат. (воспитатель достаёт прямоугольную льдину )

 Вопросы к детям:

 Как называется эта фигура? Чем она похожа и чем отличается от квадрата?

 Молодцы, вы хорошо знаете геометрические фигуры.

 А теперь, ребята, животные предлагают сделать вам зарядку.

 Физкультминутка:

 Раз - согнуться, разогнуться

 Два – прогнуться, потянуться

 Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка

 На четыре - руки шире

 пять и шесть - тихонько сесть.

 Ребята, вы помогли животным.   А сейчас  давайте посчитаем скольким животным мы помогли. правильно ,  трём. А сколько льдин мы нашли. Четыре. Скажите их поровну или нет?  Чего больше? На сколько, Чего меньше? На сколько? Правильно. А сейчас приготовьте свои пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

 Дружно пальчики сгибаем,

 Крепко кулачки сжимаем.

 Раз-два-три-четыре-пять

 Начинаем разгибать

Вопросы к детям :

Ребята, кому мы сегодня помогли? На какие геометрические фигуры похожи их льдинки?    

 А сейчас мы отправляемся в обратный путь,  прощаемся с нашими друзьями. Улетаем.

Подвижная игра "Самолёты".  

Мы прибыли в детский сад. Ребята, найдите предметы в группе похожие на геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Дети называют.

Рефлексия:

Ребята, у меня в руках две льдинки: одна весёлая, другая грустная.

Кому было интересно путешествовать подойдите к весёлой льдинке, а кому не интересно - к грустной.

На этом наше занятие закончилось. Прощаемся с гостями. Приглашаем их в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия ознакомление с окружающим "Суровый край Арктики"

Конспект занятия знакомства детей дошкольного возраста с особенностями природных условий Арктического края...

"Арктика".

Сценарий зимнего спортивного развлечения на свежем воздухе для старших дошкольников "Арктика"....

Образовательный проект в детском саду «Арктика-Антарктика» информационно-практико-ориентированный

В  дошкольном возрасте, когда детское восприятие мира и знаний о нем строится на непосредственном интересе, эмоционально особенно актуальны слова  Л.С. Выготского "Момент взволнованности, не...

Методический проект "Животный мир Арктики и Антарктики"

Методический проект "Животный мир Арктики и Антарктики" Расширить знания детей в познавательно-исследовательской области....

Презентация "Животный мир Арктики и Антарктики"

Ознакомление дошкольников с животным миром Арктики и Антарктики. Можно использовать во всех возрастных группах....

Цикл "Животные холодных стран": Обитатели Арктики и Антарктиды.

Материал содержит информацию об обитателях Арктики и Антарктиды. Поможет детям расширить представления о диких животных....

Физкультурно-оздоровительное мероприятие "Арктика"

Мероприятие, развивающее физические движения и двигательные способности у детей, состоит из комплекса спортивнх заданий на зимнюю тематику...