Конспект итогового интегрированного занятия на тему: "Как стать настоящим космонавтом!"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Ксения Анатольевна Прокопцова

Конспект итогового интегрированного занятия (формирование элементарных математических представлений + ознакомление с окружающим)

Тема: «Как стать настоящим космонавтом!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_itogovogo_kak_stat_kosmonavtom.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Аленка».

Конспект итогового интегрированного занятия

(формирование элементарных математических представлений + ознакомление с окружающим)

Тема: «Как стать настоящим космонавтом!»

Подготовительная  к школе группа №5: «Фантазеры»

Воспитатель: Прокопцова Ксения Анатольевна

 

Г. Советский

Программное содержание:

  1. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
  2. Закрепить знания о геометрических фигурах.
  3. Закрепить знания о солнечной системе, планетах, космосе.
  4. Закрепить знания месяцев и дней недели.
  5. Упражнять в решении примеров, в умении расставлять знаки между двумя числами; в решении математических цепочек.
  6. Считать обратно от названного числа в пределах 10.
  7. Знать структуру задачи.
  8. Уметь находить условие, ставить вопрос, решать и отвечать на вопрос.
  9. Развивать логику, внимание, память при решении задач
  10. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
  11. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  12. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь.

Предшествующая работа: 

  • знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле;
  • чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций;
  • занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры;
  • детская литература математического содержания;
  • разработка заданий и наглядности к занятию.

Оборудование:

  • сертификат и портрет Юрия Гагарина
  • иллюстрации Земли, планет, кометы, звездочета;
  • глобус;
  • ватман «Город космонавтов»;
  • подзорные трубы и звезды из бумаги, «хвосты» от кометы , карандаши;
  • бумага в клеточку;
  • иллюстрации космонавтов и тюбиков с едой к задаче;
  • чертеж ракеты, конверты с геометрическими фигурами;
  • сертификаты с фотографиями детей.

Индивидуальная работа:

  • Выучить Кате стихотворение «Звезда».
  • Считалочка о планетах учиться со всей группой.

Ход занятия

 

Ребята сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. А чтобы нам разрешили полет, мы должны быть хорошо подготовлены. Ведь в полет берут самых умных, здоровых и активных ребят.

Совсем недавно я получила письмо из Москвы. Из «Центра подготовки космонавтов». В нем настоящая копия справки-сертификата допуска в космический полет первого космонавта. Вы знаете, кто был первым космонавтом? Хотите полететь в космос?

Для этого у каждого из вас должен быть такой сертификат.

-Хотите получить такой сертификат?

-Тогда сейчас мы с вами пройдем все кабинеты и получим его!

1 кабинет «Планета Земля»

Задание: Найдите на картинке землю и скажите правильный номер. Объясните свой выбор.

-Какой цвет преобладает на глобусе?

- А что обозначает этот цвет?

- Какие еще цвета? Что обозначают они?

  • синий и голубой – моря, озера, океаны;
  • желтый – пустыни;
  • коричневый – горы;
  • зеленый – леса, поля.

- В какой стране мы живем? Столица нашей родины?

В каком городе мы с вами живем? Назовите адрес детского сада.

Задание: Построим свой город космонавтов. ( Состав числа)

 В  нашем городе пустые домики, одни крыши. Вам необходимо подобрать окошки и достроить домики. Тогда у нас получиться настоящий город.

-Скольки этажные дома в городе космонавтов?

Посчитаем сколько этажей в каждом домике!

- Назови соседей домика №6   ….. и тд.

-Какой домик стоит перед домиком № 4? После домика № 7?

2 кабинет «Знания звезд и планет»

Задание: 

(Показ картинки с изображением звездочета) Кто это?

-Чем он занимается? (Он любит считать звезды, наблюдать за ними.)

Он работает каждый день, целую неделю! Назовем дни недели по порядку.

-Назови, какай день недели идет после среды, перед вторником и т.д.

Он может рассматривать и изучать несколько звезд целый год!

-Сколько в году месяцев? Назови весенние, летние, осенние, зимние месяцы! (используется мяч для игры)

     Я тоже предлагаю вам стать звездочетами и  посмотреть на звезды. В звездах – задание. Вы должны расставить знаки между цифрами (больше, меньше, равно). Берем подзорные трубы и карандаши. Приступаем к работе!

Задание: 

     Пока мы смотрели на звезды в подзорную трубу мимо пролетело какое –то космическое тело с длинным ярким хвостом. Что это? Хвост кометы оставил след похожий на змейку. ( Каждому индивидуально дается математическая цепочка.)

- Сядем за столы и выполним задание.

Физминутка

Ты сегодня космонавт

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким ( ходьба на месте)

Мы отправляемся на марс,

Звезды в гости ждите нас

Три, два, один……….летим

(подняться на носки, руки вверх)

В невесомости плывем

Мы под самым потолком

(имитация плаванья)

К марсу путь был очень длинным,

Стоп ! Выходим из кабины

Мы с полета возвратились

И  на Землю опустились

(садятся за парты)

     Мы уже прошли несколько кабинетов. Построили город и изучили звезды.

Послушаем стихотворение о звезде (Читает заранее подготовленный ребенок)

Звезда

Есть в небе звёздочка одна,

Какая - не скажу,

Но каждый вечер из окна

Я на неё гляжу.

Она мерцает ярко так!

А в море где-нибудь

Сейчас, наверное, моряк

По ней сверяет путь.

Капитан в стихотворение определяет путь по звезде.

- А что образуют звезды?

-Какие созвездия вы знаете?

Задание: «Графический диктант»

  1. 4 клеточки вверх;
  2. 1 влево;
  3. 1 вверх;
  4. 2 вправо;
  5. 3 вниз;
  6. 2 вправо;
  7. 2 вниз;
  8. 3 влево.

Что получилось? (ковш – Большая Медведица)

3 кабинет «Знание атрибутов космонавта»

Задание: Составь задачу по картинке. (На доске космонавты с тюбиками.)

-Кто и что изображено?

-Замени тюбики с едой цифрами и составь числовое выражение.

- Из чего состоит задача?

Я разделю вас на 2 группы:

1. мальчики

2. девочки

Первая группа устно решает задачу с таким вопросом: «Сколько всего тюбиков с едой взяли в полет космонавты?»

Вторая: «На сколько больше взял тюбиков 1 –й космонавт, чем второй?

4 кабинет «Ракетная мастерская»

Задание: «Построй ракету»

Перед вами чертеж ракеты.

Он состоит из разных геометрических фигур?

Пусть каждый соберет свою ракету для полета и назовет геометрические фигуры.

(В конверте геометрические фигуры и листок бумаги.)

Ждут нас новые ракеты, для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

  - Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями. Теперь отправляемся в полет!

 - Проходим на ракету! (используется обруч , как вход в ракету)

Начинаем отсчет: 1………10  

- Что - то не летят наши ракеты! Наверно нужен обратный счет! 10 ……………..0 ПУСК!!!!

-Представим полет! Мы пролетаем над землей! А какие планеты мы видим сейчас по порядку назовем!

Чтение считалочки о планетах.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Итог занятия

- Поздравляю! Теперь вы настоящие космонавты! И каждый из вас получает сертификат о том, что он прошел, все испытания и слетал в космос!

Каждый ребенок получает сертификат о том, что он прошел, все испытания, освоил знания и готов к полетам!

(на справке фото ребенка и все пункты усвоенных знаний)

 - А теперь можно поздравит друг друга!

 Возвращаемся домой, на Землю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия. «Будем космонавтами»

Уточнение полученных знаний детей, подготовитиельной логопедической группы, средствами математики, обучения грамоте, татарского языка/...

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи на тему: "Весна" в средней группе.

Данный конспект поможет уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, активизировать качественный словарь и многое другое....

Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и лепкой на тему: «Александр Сергеевич Пушкин – биография»

Создать эмоционально - положительное настроение у детей; активизировать литературную память дошкольников; обогатить представления о жизни и творчестве А. С.Пушкина...

КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия Тема: «Путешествие в сказку»

Цель занятия: Обобщить и выявить знания детей по математике....

Конспект итогового интегрированного занятия Тема: «Космос»

Цель: формирование и совершенствование грамматического строя речи.Задачи:Образовательные: закреплять умение составлять простые предложения и схемы предложений; закреплять умение отгадывать загадки; за...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...