Конспект занятия во 2 младшей группе. Тема.» Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Гребенщикова Валентина Александровна

Цель.Закрепить умение определять качества и свойства предметов путём исследования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx13.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2 младшей группе.

Тема.» Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП».

МБДОУ 155   г Воронеж.

Воспитатель Гребенщикова

Валентина Александровна.

Цель.Закрепить умение определять качества и свойства предметов путём исследования.

Задачи. Закреплять навыки сравнения  предметов по величине большой-маленький, по длине длинный-короткий, по высоте высокий-низкий, различать понятие один-много, обогащать знания об овощах( моркови),развивать исследовательские навыки, зрительное восприятие, речь,воспитывать заботливое отношение к животным, навыков гостеприимства, закрепить знание транспорта.

Оборудование. Игрушка зайца, ёлки разной высоты, мостики разной длины, корзина, тарелки для детей.

Предварительная работа. Беседы о домашних и диких животных, о транспорте, чтение художественной литературе, отгадывание загадок, рассматривание картинок о транспорте.

  Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, нас  сегодня пригласили в гости. Вы хотите знать к кому?

Дети. Хотим.

Воспитатель. Для этого нужно отгадать загадку.

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спесаясь,

С длинными ушами…

Дети. Заяц.

Воспитатель. Конечно, это заяц.Значит мы с вами идём  в  гости к Зайцу.А  на  чём можно поехать в гости?

Дети. На машине, на автобусе итд.

Воспитатель. Всё правильно, но я вам прдлагаю пойти пешком. Какое же мы возьмем Зайцу  угощение? Что любит Зайка?

Дети. Капусту, морковку.

Воспитатель. Правильно. Посмотрите, что лежит на тарелке? ( морковь разной величины на каждого ребёнка, на другой-порезанная на дольки).

Дети. Морковка.

Воспитатель. Маша, какая у тебя морковка? А у тебя?( спрашивает всех детей).

Дети. Большая, маленькая.

Воспитатель. Потрогайте, какая она?

Дети.Твёрдая.

Воспитатель.Какая морковь на ощупь- гладкая или шершавая?

Дети. Шершавая.

Воспитатель. На какую форму морковь похож?

Дети. На треугольник.

Воспитатель. Морковь продолговатой формы, она  продолговатая. Попробуйте морковку, какая  она  на  вкус?

Дети. Вкусная, сладкая.

Воспитатель. Ещё  какая?

Дети. Сочная.

Воспитатель.Правильно, морковка сочная, из неё делают  морковный сок. А ещё , когда мы её жуём, она хрустит. Значит морковь какая?

Дети. Хрустящая.

Воспитатель. Правильно. Морковь очень полезна , в ней очень много витаминов, поэтому  у  зайцев крепкие зубы. А  теперь берите все по одной  морковки и положите в корзину. Сколько ты ,Ярослав, положил  морковок? А  ты,Оля?

Дети. Одну.

Воспитатель. А  сколько  морковок  в  корзине?

Дети.  Много.

Воспитатель.В корзине много моркови. Ну чтож? Угощение для Зайки мы  приготовили, можно и в гости пойти. Только  куда же мы  пойдём? Где  живут зайцы?

Дети. В лесу.

Воспитатель. Тогда идём.

Игра «По дорожке зашагали наши ножки».

( на пути речка)

Воспитатель. Ой, а здесь речка. Как  мы  её  перейдём?

Дети.( высказывают свои мнения)

Воспитатель.Что же нам нужно, чтобы  перейти речку?

Дети. Мостик.

Воспитатель.Правильно, мостик. Тут два мостика, один- короткий, другой-длинный. По  какому нужно перейти?

Дети. По длинному.

Воспитатель. А почему не можем  перейти  по короткому?

Дети. Он короткий, мы наступим в воду, промочим ноги и заболеем.

Воспитатель. Правильно.( методом приложения сравниваем мостики, переходим). Вот мы и пришли  в  лес. Смотрите, какие красивые деревья растут. Как они называются?

Дети. Ёлочки.

Воспитатель.У  них  есть  листочки?

Дети. Нет, у них иголочки.

Воспитатель. Покажите высокие ёлочки, покажите низкие.

Дети показывают.

Воспитатель. Вот мы и пришли. Постучим.(стучат)

Выходит Заяц.

Заяц. Здравствуйте, ребята. Что вы тут делаете?

Воспитатель. Здравствуй, Зайка. Мы пришли  к  тебе в гости, принесли  тебе угощение.

Заяц. Я очень рад. А как вы дошли?

Дети  рассказывают.

Заяц. Что ж вы  принесли?

Дети. Много морковки.

Заяц. Спасибо, я очень  люблю морковку. Давайте с вами поиграем.

« Зайка маленький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно  сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно  стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.»

Воспитатель. Как хорошо мы с тобой, Зайка,поиграли. Но нам пора возвращаться.

Заяц. За  то, что вы такие молодцы, принесли мне много морковки  у меня для вас тоже есть угощение.( даёт корзину с морковным соком)

Воспитатель. Спасибо. До свидания.

( Дети благодарят Зайца, прощаются)

Рефлексия.

Воспитатель. Что же мы сегодня узнали?

Дети. Морковь похоже на треугольник, она сочная, сладкая, полезная, через речку перешли по длинному мостику, угостили зайчика.

Воспитатель. Молодцы, а теперь угощайтесь морковным соком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в первой младшей группе Познавательно - исследовательская деятельность. Занятие по лексической теме: «Овощи». Тема: «Знакомство с овощами - огурец, помидор, капуста, перец».

Интегрированное занятие в первой младшей группеПознавательно - исследовательская деятельность.Занятие  по лексической теме: «Овощи».Тема: «Знакомство с овощами - огурец,помидор, капуста, перец»....

Конспект занятия в старшей группе по исследовательской деятельности на тему: "Удивительная глина".

Подвести детей к пониманию свойств глины и отличие ее от свойств песка (твердая, рассыпчатая);Развивать интерес к предметам неживой природы, психические процессы: мышление, память.Воспитывать желание ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема образовательной деятельности: "В гости к Лесной Феи".

Фея приглашает детей к себе в гости, на цветочную полянку, где они развивают внимание, логическое мышление...

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе. (познавательно-исследовательская деятельность) Тема занятия: «В гостях у зайчика»

Цель. Закрепление и обобщение пройденного материала.Задачи:1.Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.2.Закрепить понятие «один», «много»; «большо...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования «Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность» интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Умная галка»

Технологическая картанепосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования«Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность»интегрированное занятиев старшей...

Конспект НОД в младшей группе поисково-исследовательская деятельность «Снеговик в гостях у ребят»

Конспект НОД в младшей группепоисково-исследовательская деятельность «Снеговик в гостях у ребят»...