Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Козырева Юлия Михайловна

В конспекте представлен материал на повторение и закрепление знаний о геометрических фигурах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektgeomfigury.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:

  • Закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
  • Совершенствовать умение узнавать и называть плоские и объемные геометрические фигуры и геометрические тела (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр).
  • Закрепить умение сортировать геометрические фигуры по качественным признакам (цвет, форма, величина).
  • Развивать умение находить предметы одинакового размера, равные образцу.

Материал: кукла Мальвина; кукла Буратино; коробка с набором геометрических фигур – 3 шт.; куб – 5 шт.; цилиндр – 5 шт.; рисунки-таблички с изображением геометрических фигур – на каждого ребенка; предметы имеющие форму круга, квадрата, треугольника, прямоугольника – по 3-4 штуки; рабочие листы с изображением котенка – на каждого ребенка; цветные карандаши.

Ход занятия:

Мальвина решила обучить  Буратино математике и просит детей помочь.

1 часть. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».

        В групповой комнате заранее расположены предметы, имеющие форму круга, квадрата, треугольника и прямоугольника.

Мальвина берет карточку с изображением геометрических фигур и описывает их: «Эта фигура имеет четыре равные стороны. А у этой фигуры три угла. У этой фигуры четыре угла и две равные стороны». Буратино должен назвать геометрическую фигуру (дети помогают Буратино). Буратино вместе с детьми ищет в групповой комнате предметы такой же формы. Мальвина следит за правильностью выполнения задания, и предлагает детям объяснить свой выбор (например: «Я выбрал салфетку, она похожа на квадрат, у нее четыре угла и четыре стороны, все стороны равны»).

Мальвина отмечает, что дети очень хорошо помогли Буратино справиться с заданием.

2 часть. Задание с рабочими листами «Дорисуй недостающую фигуру».

        Мальвина предлагает детям рассмотреть рисунки-таблички, определить, какие геометрические фигуры нарисованы и в какой последовательности: «Ребята, посмотрите, какие геометрические фигуры изображены в таблице? Правильно, это треугольники, квадраты и прямоугольники. Давайте посмотрим, в какой последовательности они нарисованы». Мальвина обращает внимание на то, что двух фигур не хватает и предлагает определить их и дорисовать. «В первой строчке мы видим треугольник, затем нарисован квадрат и прямоугольник. Во второй строчке первым нарисован прямоугольник, затем треугольник и что же Буратино нарисует в последней клетке? Совершенно верно, это квадрат». Аналогично Мальвина разбирает третью строку. Проверка осуществляется с помощью чередования геометрических фигур.

3 часть. Игровое упражнение «Не ошибись».

Дети делятся на три команды. Буратино присоединяется к одной из команд. Мальвина показывает три коробки с геометрическими фигурами. Вместе с детьми рассматривает геометрические фигуры, уточняет названия, цвет и форму. Затем предлагает первой команде разложить геометрические фигуры по форме, второй команде – по величине, третьей – по цвету (каждая команда складывает геометрические фигуры в свою коробку).

После выполнения задания Мальвина уточняет: «На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?»

Игровое упражнение повторяется 2 – 3 раза со сменой задания.

4 часть. Игровое упражнение «Назови и покажи»

На столе разложены геометрические тела (кубы, цилиндры, шары). Мальвина дает задание Буратино и детям: «Назови и покажи  и опиши знакомые геометрические тела» (округлой формы, с углами и т.д.). Мальвина предлагает детям помочь Буратино описать геометрические тела. «Ребята, давайте попробуем покатить шар – говорит Мальвина – он легко катится, а теперь покатим куб, что произошло? Почему куб не катится? Правильно у куба есть углы, а шар имеет округлую форму». Затем Мальвина берет цилиндр и предлагает рассмотреть его: «На какие геометрические тела похож цилиндр? Правильно, ребята, он округлый как шар и может катиться, так же у него есть плоские стороны, как у куба».

5 часть. Задание с рабочими листами «Котенок».

        Мальвина раздает детям листы с изображением котенка, составленного из треугольников, рядом на листе изображены различные геометрические фигуры. Предлагает рассмотреть котенка и определить, из каких фигур он составлен: «Ребята, посмотрите, какой необычный котенок – математический, из каких геометрических фигур он состоит? Правильно, это треугольники. Посмотрите, какие разные треугольники бывают: с равными тремя сторонами, а вот у этого треугольника две стороны одинаковые, а третья – короче», а затем закрасить их. После выполнения задания  Мальвина уточняет: «Какие геометрические фигуры дети раскрасили? Чем они отличаются от остальных нарисованных рядом фигур?»

Мальвина и Буратино благодарят детей за помощь.


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 Московского района г. Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста

«Геометрические фигуры»

        

                Автор: Козырева Ю.М. , воспитатель

Санкт-Петербург

2016г.