Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию ( ФЭМП, Природный мир, Обучение грамоте) для детей подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Ревягина Марина Сергеевна

Конспект интегрированной НОД  в подготовительной к школе группе проводимой для учителей начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_ostrovam.docx29.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение  

детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно - эстетического развития воспитанников    

Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Конспект

Интегрированной непосредственной образовательной деятельности  по познавательному  и речевому развитию                                            ( ФЭМП, Природный мир, Обучение грамоте)

для детей подготовительной к школе  группе

Автор: воспитатель ГБДОУ д/с  №12  Ревягина Марина Сергеевна

Петергоф

2016

Конспект НОД «Путешествие по островам»

Цель: выявить уровень сформированности учебной деятельности детей

Задачи:

Образовательные:

  • Наметить индивидуальные маршруты развития учебной деятельности детей;
  • Закреплять умение в звуковом анализе слова;
  • Упражнять в составлении предложения с помощью схемы;
  • Закреплять умение составлять и решать задачи;
  • Закреплять признаки живой и неживой природы

Развивающие:

  • Развивать мыслительные операции;
  • Развивать познавательный интерес к природному миру;
  • Развивать интерес к родному языку;

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу;
  •  Совершенствовать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

 Интеграция областей:

Речевая, познавательная (математика, природный мир), социально-коммуникативная

Методические приёмы:

  • Использование ИКТ  (сюрпризный, мотивационный момент)
  • Словесный (поисковые вопросы)
  • Наглядный (картинки)
  • Игровой
  • Практический (упражнения).
  • Самопроверка, взаимопроверка

Оборудование: ноутбук,  диапроектор, презентация для мотивации детской деятельности, блоки Дьенеша на каждый стол, карточки  с логическими заданиями на каждого ребенка, схемы для определения фигур из блоков Дьенеша, схема к задаче, кружки (красный, зеленый, синий) на каждого ребенка для выкладывания звуковой схемы слова, схема предложения, карточки с изображением предметов рукотворного мира, объектов живой и неживой природы, таблички-значки на каждого ребенка.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! И мне очень хочется пожелать  всем, всем «Доброго утра!», и приветливо улыбнуться вам. И вы ребята, улыбнитесь мне и друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.

(дети  поворачиваются дуг к другу и улыбаются).

Воспитатель: Ребята! Мне на телефон пришло звуковое письмо- сообщение). С просьбой прослушать вместе с детьми подготовительной группы. Давайте его сейчас вместе послушаем:

«Здравствуйте, Мои дорогие друзья! Я  Элизабет!  Королева страны, в которой  находятся мастерские  Знаний. Мы куём Знания и поставляем их по всему миру. Но злой чародей  не хочет, чтобы ребята получали знания. Он украл  Знания всех жителей моей страны, и случилось самое страшное,  Мастерские Знаний  остановились. Я слышала, что вы самые умные дети в Петергофе, и поэтому решила обратиться к вам за помощью.  Ребята! Помогите жителям  запустить мастерские Знаний. Посылаю вам карту островов Знаний»

                                                                               Ваша Элизабет!

Воспитатель: Ребята! Вы согласны помочь Королеве  Элизабет  и запустить Мастерские Знаний. (Да!)

Воспитатель: Тогда давайте  хорошенько рассмотрим карту. А чтобы вам  всем хорошо было видно, мы поместим эту карту на экран.

(слайд)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что изображено на карте? (Острова, маршрут).

Воспитатель: Правильно, здесь изображены острова и нарисован маршрут, который проложен от острова к острову, на которых находятся мастерские  знаний. Но чтобы добраться до мастерских знаний, нам нужно отправиться в путешествие  и побывать на каждом острове, где нас ждут сложные, но очень интересные задания, и справиться с ними могут только самые внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеет слушать и думать. Выполнив задания в каждой мастерской на острове, мы получим ключи, которые откроют нам путь к следующей мастерской.

Показываю ключи на островах.

Воспитатель: Вы готовы к путешествию? А вот на чём можно путешествовать?

Воспитатель: Мы будем путешествовать на корабле.

Воспитатель: Хорошо, а сейчас, выходите все сюда  и будьте внимательны, повторяйте за мной движения и мы вместе будем дуть на наш корабль.

Мы плывём под парусами (руки вверх, кисти влево, вправо)

Крокодилы вслед за нами (руки змейкой)

Смотрят круглыми глазами (руками показать)

Пасти с острыми зубами (руками показать пасти)

Ветер в парус дуй сильней

Чтоб от них уплыть скорей (дети дуют)

                                     (слайд)

Воспитатель: Вот чудо,  мы приплыли к первому острову. И называется этот остров «Остров математики».  Как по - вашему, ребята, кто живёт на этом острове? (Геометрические фигуры).

Воспитатель: Правильно, ребята! А какие фигуры вы видите на этом острове?  Треугольник , прямоугольнк тд.) Жители этого острова – фигурята, приглашают нас в математическую мастерскую. Присаживайтесь.

  1. Детям предлагается на карточках выполнить задания – закончить ряд (определить закономерность и заполнить пустой квадрат). Далее детям предлагается обменяться карточками, проверить работы соседа и исправить ошибки. Дети возвращают работы обратно. Воспитатель  показывает правильный ответ, дети сравнивают свои ответы. Воспитатель просит поднять значки – таблички, кто правильно выполнил задания.
  2. Предлагается по схемам найти геометрическое тело (Блоки Дьенеша)  (не круглое, не треугольное, не красное, не толстое, маленькое).
  3. Детям предлагается по рисунку составить задачу, вспомнив составляющие задачи. (У,В,Р,О,)

Далее детям предлагается записать решение задачи (кружками). Воспитатель показывает правильный ответ. Дети сверяются, кто справился с заданием, поднимает табличку.

Воспитатель:  Молодцы! Мы выполнили все задания на этом острове, давайте проверим, запустили ли мы мастерскую? Выходите к экрану.

                               (слайд с работающей мастерской)

Мы смело можем получить наш первый ключ и отправиться дальше к следующему острову.

                                                     (слайд)

Мы плывём под парусами (руки вверх, кисти влево, вправо)

Крокодилы вслед за нами (руки змейкой)

Смотрят круглыми глазами (руками показать)

Пасти с острыми зубами (руками показать пасти)

Ветер в парус дуй сильней

Чтоб от них уплыть скорей (дети дуют)

                                               

                                                (слайд)

Воспитатель: Мы приплыли к следующему острову. Ребята, посмотрите, на что похож остров, к которому мы приплыли. (На букву «А»). Как вы думаете ,кто живёт на этом острове? (буквы)

Воспитатель: Правильно, ребята! Живут здесь буквы, и называется этот остров «Остров грамматики». Здесь находится мастерская грамоты.

Дети выполняют задания.

  1. Детям предлагается выложить схему звукового анализа слова  ЧАСЫ. Затем дети совместно разбирают слово, выкладывают на доске схему слова. Те дети, кто правильно справился с заданием, поднимают таблички.
  2. Детям предлагается придумать предложение к схеме. Предложение на весеннюю тему. Дети вспоминают правила написания предложения, вспоминают, что такое предлог.   ( Ребята! В мастерской лежала необычная схема. Как вы думаете  -схема чего находится в мастерской?   Предложения. Давайте вспомним -              Что такое предложение? Что такое предлог? Что ставится в конце предложения? Придумайте предложение к схеме на весеннюю тему)

Проверяем. Молодцы! Справились с заданием!!

Воспитатель:  Молодцы! Мы выполнили все задания на этом острове, давайте проверим, запустили ли мы мастерскую? Выходите к экрану.

                               (слайд с работающей мастерской)

Мы смело можем получить наш  ключ и отправиться дальше к следующему острову, но сначала нам надо отдохнуть и сделать зарядку

Физминутка «Зарядка»

Солнце глянуло в кроватку,

Раз-два-три-четыре-пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться три - четыре

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку!

Воспитатель: Вот и отдохнули немного.

А теперь пора плыть к следующей мастерской.

Глазками немного поморгали

И на новый остров мы попали.

(слайд )

Воспитатель: Вот и попали мы на следующий остров, но что-то здесь не так?

Воспитатель: Этот необычный сигнал называется сигналом «СОС». Ребята, а кто из вас  знает, когда подают такой сигнал «СОС»?  ( это сигнал помощи и подается он когда, кому – то требуется помощь)

На этом острове находится мастерская природа, а значит, природа подала сигнал помощи «СОС»

Все предметы рукотворного мира, живой и неживой природы перепутались. Жители  острова хотели  помочь и разделили предметы рукотворного мира, живую и неживую природу. Нам надо проверить  правильно ли жители острова справились.

Давайте вспомним, какие предметы относятся к предметам рукотворного мира?             ( Предметы, которые сделаны руками человека)  

Назовите  признаки живой природы? (дыхание, рост, питание, размножение)

Воспитатель: Разделитесь на три команды. Ваша команда проверяет предметы рукотворного мира, ваша –  объекты живой природы, а ваша – объекты неживой природы.

Воспитатель:  Проверяем ! Правильно, молодцы! Давайте проверим, запустили ли мы мастерскую? Выходите к экрану.

Мы запустили третью мастерскую

                                                        (слайд)

Ну, что ж, ребята, жители острова благодарят вас за то, что вы выполнили задания и открыли  последнюю мастерскую знаний.( ключ на экране). 

Все мастерские знаний  снова открыты.

А нам пора возвращаться в детский сад.

На месте чуть – чуть покружись

И в группе окажись!

Рефлексия : Что понравилось? Что запомнилось? Какие были трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого развития на тему "Здравствуй, хлебушек душистый"

Цель: Закрепить знания детей о долгом «пути» хлеба от поля до стола. Воспитывать уважение к труду взрослых, которые выращивают хлеб. Задачи:- Закрепить представления детей о том, что хлеб являетс...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого развития на тему "Мы к друзьям спешим на помощь"

ЦЕЛЬ:  Развитие интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер у детей старшего дошкольного возраста.  ЗАДАЧИ:  развитие логического и наглядно-действенного мышления;развитие общей о...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию и нетрадиционному рисованию «Осень в парке» для детей 4 -5 лет, презентация

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию и нетрадиционному рисованию «Осень в парке» для детей 4 -5 лет. Закрепление признаков осент, активизация реч...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию и безопасности в подготовительной группе Тема:"В гостях у Лесовичка"

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию и безопасностив подготовительной группе Тема:"В гостях у Лесовичка"...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы на тему: «Осень начинается, листья осыпаются…»

Конспект интегрированной Непосредственно Образовательной Деятельности по речевому развитию в средней  группе на тему :«Осень начинается, листья осыпаются»...

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию "Путешествие в страну Красивой речи" для детей подготовительной речи....