Познавательный досуг "Математика в сказках"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Досуг предназначен для детей подготовительной группы. Развивает логику творческое мышление и воображение детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_v_skazkah.docx876.31 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный досуг

Математика

 в сказках

«Путешествие с любимыми героями»

Подготовительная к школе группа

Подготовила: Попова Людмила Николаевна

2016г.

Познавательный досуг: «Путешествие с любимыми героями»

Цель: Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять счет и знание цифр от 1до 9.

Задачи:

Обучающая: Продолжать учить решать примеры на увеличение и уменьшение числа на 1 и 2, решать и составлять задачи.

Учить сравнивать группы предметов по количеству, использовать знаки «больше», «меньше», «равно».

Упражнять в составлении изображений предметов из геометрических фигур(игра «Танграм»).

Развивающая: Развивать логическое мышление, творческое воображение

Воспитывающая: Воспитывать любовь к сказкам, побуждать детей самостоятельно придумывать сказки, инсценировать их.

Здоровьесберегающая:создать положительный и эмоциональный настрой  в группе.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Социально – личностное развитие».

Активизация словаря:

Материал и оборудование:Ширма для кукольного театра с изображением дворца. Вырезанная  из фанеры и ярко расписанная красками дверь с навесным замком.

Логово Змея Горыныча, перчаточные куклы –Царь, Иванушка, Лесовик,Змей Горыныч, Царевна Марьюшка. Иллюстрации для задач и заданий, лист бумаги в клетку, карандаш, лист бумаги с цифрами от 1 до 9- на каждого ребенка. Туннель, поролоновые подушки, массажные коврики. Музыкальное сопровождение- по выбору воспитателя.

Программное содержание

Дети стоят полукругом перед воспитателем. Перед ними –дверь с замком. За ней – ширма для кукольного театра с изображением дворца.

Воспитатель:

Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Перед нами – в сказку дверь,

Открывай ее скорей!

Но на двери замок. Чтобы его открыть нужен ключ. И сейчас мы его изготовим. (дети садятся за столы)

Графический диктант.

Под диктовку воспитателя в соответствии с заданным направлением и количеством клеток дети вычерчивают на листе бумаги ключ.

Воспитатель: Дверь мы в сказку открываем,

В мир волшебный попадаем. (снимает замок и открывает дверь. Из-за ширмы появляется перчаточная кукла Царь)

Царь: Ой пропал я! Горе мне, горе…

Воспитатель: Здравствуй, Царь –батюшка. О чем плачешь, горюешь?

           Царь: Да как же мне не плакать, пропала моя единственная дочь Марьюшка. Все царство обошли, нигде ее нет. Нашли  вот только это послание, а что в нем -не разберу. (передает лист бумаги воспитателю).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же это за послание, от кого оно. (изучает изображение на листе.) Все понятно: нужно соединить цифры по порядку.

Задание «Соедини цифры по порядку»(воспитатель раздает детям листы с заданием. Дети проводят карандашом линию, соединяя цифры от 1 до 9. Получается изображение Змея Горыныча.

Воспитатель: Кто же похитил Марьюшку? (Змей Горыныч)

Царь: Что мне делать? Как Царевну выручить? К кому за помощью обратиться? (предположения детей).

Воспитатель: Давайте все вместе позовем Иванушку. (из-за ширмы появляется кукла Иванушка)

Иванушка: Здравствуй, царь-батюшка, здравствуйте, дети! Я не ослышался? Вы меня звали?

Царь: Иванушка помоги! Спаси мою дочь Марьюшку от Змея Горыныча!

Иванушка: Я бы рад помочь, да дороги не знаю к логову Горыныча.

Воспитатель: А мы ее сейчас нарисуем.

Задание «Алгоритм».

На экране появляется изображение дороги. Дети решают примеры. Правильный ответ появляется на экране в пустых кругах.

                           +1                  +2

                                                                        -1

2

                                                

Иванушка. С такими помощниками я не пропаду. До свидания, Царь- батюшка.

Воспитатель: отправился Иванушка в дорогу. На его пути вырос волшебный  лес, в этом лесу живет Лесовик. Вообще- то он добрый старик, но тех кто его задания не выполняет, он в пеньки превращает! (появляется Лесовик)

Иванушка: Здравствуй, дедушка!

Лесовик: Здравствуй, добрый молодец! Куда путь держишь?

Иванушка: Идем с ребятами Марьюшку из беды выручать.

Лесовик:Вы попали в волшебный лес. Обратно вы пройдете без препятствий, но сейчас должны выполнить мои задания.

Задание «Узнай и назови фигуры»

В лесу живет чудо- заяц. Посмотрите на экран и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? (дети называют фигуры.)

Задание «Поставь нужный знак»

Назовите то, что в моем лесу растет, и поставьте знаки «больше», «меньше», «равно» между изображением растений и цифрой. (дети выполняют задание).

3

4

5

Задание «Сравни количество»(на экране)

Кого больше в моем лесу: зайцев или медведей? (ответы детей)

Лесовик: Молодцы! Справились с моими заданиями. Перед умом и сообразительностью даже деревья расступаются. На прощание потанцуйте с моими зверюшками.

Разминка.(дети исполняют танец «Медведь» А.И.Буренина «Ритмическая мозаика»)

Воспитатель:  Отправимся  с   Иванушкой  дальше.  Скоро  сказка  сказывается,  да  не  скоро  дело  делается.  Вышел Иванушка   к морю синему,  а  как  море  переплыть – не  знает.  Но  мы  ведь  в  сказке,  а  значит,  может  произойти  чудо,   только   для  этого  нужно   задания  волшебные  выполнить.

Работа с раздаточным материалом «Сосчитай и напиши цифру»

Дети  отвечают  на  вопросы  воспитателя   и  вписывают  в  квадратики   соответствующие  цифры.


-  Сколько  ног  у  осьминога?                              

-Сколько  золотых  рыбок  вы  видите?

-  Сколько лучей  у  морской звезды?

Воспитатель.  Молодцы!  А  вот  ещё  задание.

Задание «Составь морскую задачу»

                     

                           

(дети составляют задачи сначала по показанному воспитателем рисунку, а затем по предложенному примеру 6-2=.)

Воспитатель. И с этим вы справились. Слушайте дальше. В глубине моря Морской царь сокровища свои взвешивает. А чтобы  правильно что- то взвесить, весы нужно…  (уравновесить)

Задание «Уравновесь весы»  (дети рассматривают рисунок и вписывают в изображение гирь нужные цифры.

Воспитатель. Теперь нам надо море переплыть. Давайте построим корабль. (садятся на палас).

Работа с раздаточным материалом «Собери корабль» («Танграм»).Дети  собирают  изображение  корабля  из  геометрических  фигур.

Иванушка.  Вот  мы  и   переплыли  море.

Сойдём  на  берег  и  поищем  логово  Горыныча.   Будьте внимательны  и  осторожны.

Дети с  воспитателем  проходят  через  пещеру  (туннель),  прыгают  по  кочкам  ( поролоновым  подушкам ),   идут  по  лесной  дорожке ( массажным  коврикам ).

Подходят  к  логову  Змея Горыныча.  Звучит  музыка.  Воспитатель   достаёт  перчаточную  куклу Змея Горыныча  говорит  за него.

Змей  Горыныч.  Зачем  пожаловал,  Иван?

Иванушка.  Здравствуй,  Горыныч!   Пришёл  я  за  Марьюшкой.   Отпусти  её  домой.

Змей Горыныч.  Ты  знаешь  наш  сказочный  закон. Выполнишь   мои  задания – царевна  уйдёт  с  тобой, нет – навеки  у меня останется.

Иванушка.  Ну,  ребята,  не  подведите!

Дети рассматривают  таблицу,  находят  закономерность  в  изображении  фигур  и  рисуют  в  пустой  клетке нужную.

Назови число.

Змей Горыныч  обращается   к  каждому ребёнку.

Назови число , которое  больше  3,  но  меньше 5 ; числа ,  которые  5,  но меньше 8;   числа, которые больше 1,  но меньше 5. И т.д

Змей Горыныч.  Ну  что  ж,  я   слово  держу!  Забирайте  Марьюшку и  прощайте!

Снова  звучит музыка.  Воспитатель  убирает куклу Змея Горыныча,  достаёт из  логова  перчаточную куклу  царевну Марьюшку,  Говорит за неё,

Марьюшка.  Спасибо,  тебе  Иванушка, и  вам, ребята! Возвращаемся мы с Иванушкой  домой на  радость  Царю – батюшке.

Воспитатель.( убирает куклы ). И нам, дети, пора возвращаться  в детский сад. ( Закрывает  сказочную  дверь  и вешает  замок ).

Рефлексия.

- Понравилась вам сказка?

- Какие задания  вам  показались  трудными ?

- Задания  какого  персонажа  были  самыми интересными?

- Как можно назвать нашу сказку?

( Дети отвечают  на вопросы,  предлагают  варианты названия сказки )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный досуг "Зимняя сказка"

Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству, развивать познавательную активность через экспериментирование....

Мониторинг познавательного интереса к сказкам у детей старшего дошкольного возраста

В процессе развития детей дошкольного возраста познавательный интерес выступает в многозначной роли: и как средство живого, увлекающего ребенка обучения, и как сильный мотив к интеллектуальному и длит...

Познавательное занятие. Тема: « Сказки за безопасность детей. «Лисичка – сестричка и серый волк».

Предлагаю вам конспект для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Сказка за безопасность детей . «Лисичка сестричка и серый волк». Данный конспект будет полезен воспитателям старшей группы....

Познавательный досуг " Зимняя сказка"

Развитие познавательного интереса через приобщение к русской народной культуре....

Подвижно-познавательная игра по сказке "Коза-дереза"

Предлагаю вашему вниманию одну игру из цикла “Подвижно-познавательных игр по сюжетам старых сказок” для детей среднего и старшего дошкольного возраста....

Нод по познавательному развитию (ФЭМП) "Сказка "Теремок"

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП).Дети помогают героям сказки  поселится в теремке, выполняя разные задания на закрепление изученного материала....

Конспект занятия по познавательному развитию "Космические сказки звездного неба"

Уточнить и расширить представления детей о Солнечной системе, о космосе; путем опытно-исследовательской деятельности дать представление о смене дня и ночи...