План-конспект в средней группе Тема: Математическое развлечение «На день рождение к бельчонку» (о.о. «Познавательное развитие»)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Вальтер Ирина Викторовна

Математическое развлечение "На день рождение к бельчонку".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_den_rozhdenie_k_belchonku.docx32.71 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект в средней группе

Тема:  Математическое развлечение «На день рождение к бельчонку»

 (о.о. «Познавательное развитие»)

Задачи:

о.о. «Познавательное развитие»

- Развивать познавательную деятельность детей в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.  

- Продолжать знакомить с частями суток, с основными цветами.

- Упражнять в классификации предметов по 2-3 признакам (цвет, размер, форма).

- Упражнять в назывании противоположных признаков и свойств предметов окружающего мира.

- Развивать ориентировку в пространстве.

о.о. «Речевое развитие»

- Развивать коммуникативные навыки, умение выражать свои мысли последовательно.

- Активизация словарного запаса детей.

 -Продолжать формировать умение у  детей внимательно слушать стихотворения.

- Развивать интонационную выразительность речи.

о.о. «Социально- коммуникативное развитие»

- Побуждать включаться в совместную с взрослым и сверстниками деятельность.

о.о. «Физическое  развитие»

- Помочь детям восстановить умственную работоспособность, снять мышечное напряжение  посредством физкультурной  минутки «Дует ветер нам в лицо».

- Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

о.о «Художественно-эстетическое развитие»

- Проявлять интерес к театральной деятельности, используя мимику, жесты, выразительность речи.

Методы и приёмы:

Практические: д/и «Назови свое имя», д/и «Четвертый лишний», д/и «Посадим цветы на клумбе», игра «Волшебные фигуры», физ.минутка «Дует ветер нам в лицо».

Наглядные: схемы  к загадкам, иллюстрации к играм.

Словесные: игра «Разговор красок», «Наоборот», театр «Теремок», пояснение.

Материал и оборудование:

  • игрушка белка,
  • конверт,
  • иллюстрации частей суток,
  • обручи – 3 шт.,
  • кубики Дьенеша,
  • цветные карандаши,
  • иллюстрации к игре «Наоборот»,
  • иллюстрации к сказке «Теремок» (цифры).

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Беседа, вопросы, рассуждения, рассказы

Двигательная

Физминутка

Познавательно-исследовательская

Дидактические игры и  упражнения

Логика образовательной деятельности

№ п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

I Вводная часть

1.

Организационный момент:

Минутка вхождения «Круг дружбы». Приём эмпатии.

Д/и «Назови свое имя»

Дети проговаривают слова и называют свои имена.

Способствовать сплочению детей. Развивается умение детей проговаривать свои имена в уменьшительно-ласкательной форме.

II Основная часть

2.

-Когда я пришла на работу, мне ворона по секрету сказала, что у кого-то в лесу сегодня день рождение, но не сказала у кого. Передала вот этот конверт.

Воспитатель открывает конверт и зачитывает.

Загадывание загадки:

«На ветке, не птичка, зверек-невеличка

Мех теплый, как грелка – как зовут его? (белка)

Дети отгадывают загадку.

Слушать внимательно,

Умение отгадывать загадку.

3.

Воспитатель предлагает пойти на день рождение к бельчонку?

А на день рождение с чем идут?

Что можно подарить зайчику ?

А давайте подарим ему игру!

Дети отвечают на вопросы.

Умение правильно строить предложения, выражать свои мысли.

4.

 Игра "Что лишнее"(вариант игры "Четвертый лишний")

Дети выбирают лишний предмет, объясняют «почему?».

Умение выбирать лишний предмет.

5.

Воспитатель предлагает отправиться пешком (дети идут).

Остановка "Светофор"

Вопросы детям:

-сколько огоньков у светофора?

-сколько солнышек на небе?

-сколько колёс у машины?

-сколько пальцев у перчатки?

Дети идут, отвечают на вопросы.

Умение логически мыслить.

Отвечать полным предложением.

6.

Остановка "Загадки"

  1.Солнце яркое встаёт

Петушок в саду поёт

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются (утро)

(дети подбирают соответствующую схему)

   2.Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети (день)

(дети   подбирают соответствующую схему)

  3.Солнце яркое взошло, белка прячется в дупло,

Дрёма в гости к нам идёт, сказку он с собой ведёт. (вечер)

(дети   подбирают соответствующую схему)

  4.Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны-

Наши дети тоже (ночь)

(дети   подбирают соответствующую схему)

-Ребята, назовите части суток?

Сколько частей в сутках? (4)

Как называются сутки, которые уже прошли? (вчера)

Как называются сутки, которые проходят сейчас, в данный момент? (сегодня)

-Проходят одни сутки, наступают другие.

- А куда бегут сутки?

Дети отгадывают загадки, подбирают соответствующие схемы.

Формировать умение у  детей внимательно слушать загадки, отгадывать, подбирать соответствующую схему.

Умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространённые предложения.

7.

Чтение стихотворения:

«Утро, день, вечер, ночь,

Убежали сутки прочь.

Чтоб о сутках не жалеть,

Надо каждый день беречь,

Чтоб успеть потанцевать, почитать.

Порисовать, поиграть с друзьями и помочь, конечно маме».

Читает ребенок, остальные слушают.

Обогащение словаря детей.

8.

Вот  мы и пришли к домику бельчонка.

- Как называется домик, где живет белка? (дупло)

Приветствуют бельчонка,  играют с ним.

Снять эмоциональное напряжение и физическое напряжение.

9.

Игра " Посадим цветы на клумбе" 

- с тремя обручами (по форме);

- с тремя обручами( по цвету);

- Зайчонку очень понравились клумбы с красивыми цветами!

Дети выполняют задание.

Упражнять в классификации предметов по 2-3 признакам (цвет, размер, форма).

10.

Игра «Волшебные фигуры»

Придумывают предметы, которые  можно построить из этих фигур.

Умение фантазировать и придумывать различные предметы.

11.

Игра "Разговор красок" (с карандашами)

Как назовём одним словом все эти карандаши? (разноцветные)

Вызванный ребенок выбирает один карандаш и называет окружающие предметы такого цвета.

Обогащать словарь детей.

12.

Проводит с детьми физминутку.

"Дует ветер нам в лицо"(игровое упражнение)

Дети выполняют упражнения

Снять эмоциональное и физическое напряжение.

13.

Игра " Наоборот" (слова, противоположные по значению)

-У цапли длинные ноги, а у утки короткие.

-Грузовик высокий, а гоночный автомобиль низкий.

-Яблоко легкое, а арбуз тяжелый.

-Ванна глубокая, а тазик мелкий.

-Плед широкий, а шарфик узкий.

-Книга толстая, а тетрадь тонкая.  Молодцы, много знаете!

Дети выполняют задание.

Умение использовать в речи слова – синонимы.

14.

Театр "Теремок" (с цифрами)

Слова автора говорит воспитатель.

Дети проговаривают слова.

Умение использовать мимику, жесты, выразительность речи.

 III Заключительная часть

15.

Хоровод  для белочки "Каравай".

(Подарки от белочки)

Дети водят хоровод

Снять эмоциональное и физическое напряжение, повысить настроение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по лепке и познавательному развитию в средней группе детского сада. Тема: «На День рождения к ежу»

Программное содержание. Расширять знания детей о ежах: внешний вид, образ жизни, питание, повадки. Учить детей понимать природные взаимосвязи. Закреплять умение самостоятельно лепить яблоко...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к Ослику на день рождения»

                                               Задачи.Образовательные:-...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе, с использованием блоков Дьенеша: «День рожденья Миши».

 Конспект занятия по ФЭМП в средней группе, с использованием блоков Дьенеша: «День рожденья Миши».Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, вн...

Конспект развлечения в средней группе со сложной структурой дефекта «День рождение Бабы Яги»

Цель создать праздничное настроение у детей.Задачи:формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении;сохраня...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней группе Тема: "Математическое путешествие".

Упражнять в сравнении двух групп множеств: добавлять или забирать один предмет, чтобы получилось одинаковое количество предметов (поровну); упражнять знания о геометрических фигурах и в составлении ге...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: «Математическое путешествие» (с использованием технологии деятельного подхода)

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей средней группыТема: «Математическое путешествие»(с использованием технологии деятельного подхода)...