Конспекты занятий по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша.
консультация по математике (младшая группа) на тему
Занятие 1.
Программное содержание.
- Формирование умения различать предметы по форме и называть их: круг, квадрат, кирпичик.
- Совершенствование предметных действий.
Дидактический наглядный материал.
Чудесный мешочек, блоки Дьенеша, поля определенной формы: квадратное, прямоугольное и круглое.
Конспект занятия.
Игровое упражнение " Волшебный мешочек."
Воспитатель показывает детям мешочек и говорит : " Этот мешочек волшебный. В нем спрятались разные игрушки." Достает круг и спрашивает: " Что это? (Круг.) Что можно с ним делать? ( Катать.)"
Воспитатель показывает действие и говорит: " А еще у меня еще есть волшебные фигуры: квадрат, круг, прямоугольник. Как вы думаете дети, куда я положу этот маленький круг из волшебного мешочка? Правильно на большой круг."
То же упражнение выполняется с квадратом и кирпичиком, последний похож на прямоугольник.
Поочередно вызывая детей по имени, воспитатель предлагает им достать предмет из " волшебного мешочка", назвать его, показать действие с ним и положить на нужное поле - фигуру. Игра продолжается до тех пор, пока мешочек не будет пуст.
По окончании игры дети по указанию воспитателя называют, какие предметы лежат на столе.
В конце занятия играем с детьми в подвижную игру " Хоровод." ( Отмечаем в ходе игры, что хоровод похож на круг.)
Занятие 2.
Программное содержание.
- Развитие умения различать контрастные по величине фигуры и называть их: большой квадрат, круг и маленький квадрат, круг.
- Формирование умения сооружать простые постройки.
Дидактический наглядный материал.
Кукла, блоки Дьенеша, коробка.
Конспект занятия.
Игровая ситуация " Строим башенки."
Воспитатель представляет детям куклу Машу, которая пришла в гости. Кукла Маша и ребята здороваются .
Маша показывает малышам коробку. Воспитатель спрашивает: " Что принесла гостья? Какого цвета фигуры и как они называются?"
Блоки Дьенеша ставим на стол рядом друг с другом - большие и маленькие и уточняем, одинаковые ли они по величине. ( Разные.) Называя детей поочередно по имени воспитатель предлагает показать и назвать большую( маленькую) фигуры, сначала круги, потом квадраты.
Кукла Маша предлагает построить из фигур разные башенки. Воспитатель показывает, как это сделать, комментирует свои действия: " Маленький круг ставлю на большой, маленький квадрат поставлю на большой." Дети повторяют действия педагога и говорят, что у них получилось : " Башенка."
Маша рассматривает постройки, спрашивает " Какого цвета у них получились башенки?"
Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в игру " Беги туда, куда скажу."
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/05/29/logicheskie_bloki_denesha_1.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/01/picture-1035139-1525167644.jpg)
Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша «Маша и Медведь»
Использование блоков Дьенеша в совместной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/20/picture-148563-1353427970.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша) в старшей группе на тему: «Проказы Бабы Яги».
Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам - цель данной работы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/19/picture-988342-1513705743.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша, палочек Кюизенера)
Развитие нестандартного мышления и познавательных способностей дошкольников в работе по фомированию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логических блоков Дь...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/20/picture-601068-1440077033.jpg)
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша для детей 5-6 лет.
Тема: «Праздничная гирлянда»Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Обучающие:- учить различать предметы по геометрическим формам;- закреплять знания ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/29/picture-1431524-1667056939.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша для детей 5-6 лет Тема: «Праздничная гирлянда»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша для детей 5-6 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/09/picture-964541-1518190133.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием дидактического материала «Логические блоки Дьенеша»
Конспект занятияпо формированию элементарных математических представленийс использованием дидактического материала «Логические блоки Дьенеша»«МАЛЕНЬКИЕ ПОМОЩНИКИ БОЛЬШОГО ГОРОДА&raqu...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1493459-1698896556.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша. ( младшая группа) Тема: «Игрушки в гостях у детей»
Цель: Познакомить детей с образованием числа 4.Программное содержаниеОбразовательные задачи:1.Учить детей считать до 4.2. Упражнять в умении устанавливать равенство между предметами.3.Продолжать учить...