Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "В гостях у Мишутки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

SvetikGala

Материал рассчитан для детей младшего дошкольного возраста.  Дети знакомятся с такими понятиями, как: большой, маленький, самый маленький, закрепляют знание геометрических фигур, а также совершают увлекательное путешествие в сказку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tri_medvedya_konspekt.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

«В гостях у Мишутки» ФЭМП

Задачи:

  1. Учить внимательно слушать художественное произведение;
  2. Закрепить порядковый счет в пределах 3;
  3. Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
  4. Формировать умение находить геометрические фигуры в окружающем пространстве, соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;
  5. Закрепить понятия: большой – маленький – средний, высокий – низкий;
  6. Учить сравнивать предметы по высоте;
  7. Закрепить основные цвета;
  8. Воспитывать интерес к математике.

I часть – 1 мин

II часть – 12 мин

III часть – 2 мин

Ход занятия:

I часть

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Давайте подарим друг другу свои улыбки! Присаживайтесь на свои стульчики и приготовьтесь внимательно слушать, впереди нас ждет много интересного.

Воспитатель: Слушайте внимательно загадку «…на опушке трое их живет в избушке, здесь три стула и три кружки…» Как вы думаете, о ком здесь идет речь?

Дети: о трех медведях из сказки

II часть

Воспитатель: Молодцы! Итак, сказка начинается (рассказывание сказки воспитателем с использованием настольного театра)

Воспитатель: Вика, кто из медведей в сказке самый большой?

Дети: Михайло Иванович

Воспитатель: Паша, кто из медведей самый маленький?

Дети: Мишутка

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в гостях у трех медведей?

Дети: Да, хотим

Воспитатель: Тогда приготовьтесь к путешествию (дети отправляются к избушке, выполняя движения)

 

Физминутка

Три медведя шли домой (идут по кругу, изображая медведей)

Папа мишка был большой, (Идут на носочках и тянут руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом, (идут, слегка приседая)

А сынок малютка просто (идут гусиным шагом)

Самый маленький он был

С погремушками ходил.

Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ну вот, мы и очутились на лесной опушке. Посмотрите, перед нами избушка трех медведей. Какая она яркая и красивая, а  сколько узоров на  ней. Ребята, а что напоминают вам эти узоры?

Дети: геометрические фигуры

Воспитатель: Максим, какие фигуры ты видишь?

Дети: треугольники на стене, крыша треугольная (наводящие вопросы, если затрудняется).

Воспитатель: Даня, а ты какие фигуры нашел?

Дети: круги на занавесках

Воспитатель: Люба, на какую фигуру похоже окно?

Дети: на квадрат

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Давайте постучим. Никто не отвечает.

Наверное, медведей нет дома. Попробуем зайти в избушку, дверь не заперта. Ребята, сколько комнат в избушке, кто внимательно слушал?

Дети: 2 – столовая и спальня

Воспитатель: Мы проследуем с вами в столовую. Ой, ребята, какой беспорядок!

Перед нами стол, Машенька все на столе перепутала.  Давайте наведем порядок  к приходу медведей. Нам с вами нужно расставить столовые приборы так, чтобы они подходили их хозяевам.

Воспитатель: Женя, какая посуда подходит для Михайло Ивановича?

Дети:  большая кружка, большая ложка, большая  тарелка

Воспитатель: Соня, какая посуда подходит Настасье Петровне?

Дети:  кружка поменьше, ложка поменьше, тарелка поменьше

Воспитатель: Марк, какая посуда подходит Мишутке?

Дети: маленькая кружка, маленькая ложка, маленькая тарелка

Воспитатель: Алеша, какую форму имеет тарелка?

Дети: круглую

Воспитатель: Ребята, стулья мы с вами будем подбирать по высоте. Михайло Ивановичу какой стул достанется?

Дети: Высокий

Воспитатель: Какой стул достанется Настасье Петровне?

Дети: пониже

Воспитатель: Какой стул достанется Мишутке?

Дети: самый низкий

Воспитатель: Максим, какую форму имеет стул?

Дети: квадратную

Воспитатель: Ну вот и порядок!

Воспитатель: Отправимся в спальню. Перед нами кровати, давайте посчитаем вместе: 1, 2, 3 (три кровати). Машенька помяла все кровати. Нужно кровати застелить.

Воспитатель: Вика, чья самая большая кровать?

Дети: Михайло Ивановича

Воспитатель: Чем нужно застилать большую кровать?

Дети: большая простыня, подушка, одеяло

Воспитатель: Паша, чья кровать поменьше?

Дети: Настасьи Петровны

Воспитатель: Чем будем застилать кровать поменьше?

Дети: простыней поменьше, одеялом поменьше, подушкой поменьше

Воспитатель: Даня, у мишутки какая кровать?

Дети: маленькая

Воспитатель: Чем мы застелим маленькую кровать?

Дети: Маленькой простыней, маленьким одеялом, маленькой подушкой

Воспитатель: Маша, Паша и Вика застелите большую кровать; Даня и Настя – кровать поменьше; Марк, Люба и Женя – маленькую кроватку;

Воспитатель: Молодцы! И здесь порядок, медведи будут довольны!!!

Воспитатель: Ребята, мы с вами отлично потрудились, но   пришло время нам возвращаться обратно в детский сад.

По дороге мы идем, 
Путь далек, далек наш дом, 
Жаркий день - 
Сядем в тень. 
Мы немного посидим,
Снова наберемся сил. 
Посидим, отдохнем, 
А потом домой пойдем! 
(дети садятся на стульчики)

III часть

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали?

Дети: в гостях у трех медведей

Что мы делали?

Дети: помогали медведям наводить порядок, застилали кровати, накрывали на стол, расставляли стулья.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами отправимся на прогулку, где светит теплое весеннее солнышко. До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

Программное содержание: - Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять по...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришел зайчонок»

Формировать умение определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи; Закреплять понятия «короткий» и «длинный». Закреплять умение группировать предметы по цвету...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группы «Игрушки в гости к нам пришли»

Цель: формирование представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).Задачи:Образовательные: учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «В гости к Белочке»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОѫ гости к Белочке»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе " В гостях у Зайчонка"

Конспект занятия  во второй младшей группе " В гостях зайчонка"...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "В зоопарке у Мишутки"

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "В зоопарке у Мишутки"...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Мишутке»

Цель: формирование и развитие элементарных математических представлений.Образовательные задачи:-совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры и (плоские и объемные: круг, квадрат,...