Конструкт НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в королевство математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Матвеева Галина Анатольевна

Конструкт  НОД по формированию элементарных математических представлений   

Тема:«Путешествие в королевство математики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_matematike_starshaya_2016.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

«Путешествие в королевство математики»

Воспитатель: Матвеева Галина Анатольевна

 

Конструкт  НОД по формированию элементарных математических представлений  

Тема:«Путешествие в королевство математики»

Возрастная группа: 5-6 лет

Форма организации: групповая

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  речевое развитие, физическое развитие.

Учебно-методический комплект: учебно-методическое пособие «Математика в детском саду» В.П.Новикова.

Средства:

  • Наглядные – альбомы, энциклопедии о море и морских обитателях;
  • Мультимедийные – интерактивная игра «На что похожа геометрическая фигура?»;
  • Музыкальные – мелодия - музыкальное сопровождение;

Оборудование – интерактивная доска, ноутбук, карточки с цифрами; 3 домика; мяч; бусы из геометрических фигур; геометрические  фигуры; картинки; лабиринты и карандаши; звездочки, флажки.

Предварительная работа:Рассматривание морских животных в атласах и на открытках. Рисование рыбок. Составление фигур морских животных из разных геометрических фигур.  

Ожидаемый результат: Любознательный, активный: активность в продуктивной деятельности, в разговоре.

Эмоционально отзывчивый: чувство ритма и мелодики поэтического текста, музыки;

проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы; умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Задачи:

Обучающие задачи: 

  • совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
  • совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
  • совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний предмет по характерному признаку;
  • закрепление навыков ориентировки в пространстве;

Развивающие задачи:

  • развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
  • развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования;
  • совершенствование умения делать логические выводы, устанавливать последовательность;

Воспитательные задачи:

  • способствовать проявлению положительных эмоций;
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Ход деятельности:

Мотивационный этап:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра “Определи свое место”

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

- Саша, кто находится справа от тебя?

- Денис, а кто находится слева от тебя?

- Илья, кто стоит впереди тебя? А сзади?

- Молодцы.

Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие в королевство Математики. (Ответы детей)

- На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

- Я как вы смотрите на то, чтобы отправиться в путешествие в королевство Математики на ковре-самолете.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.

- Мы попали с вами в королевство Математики. Дети садятся на стульчики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.

Содержательный (деятельностный) этап:

Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

Дети  по очереди выходят к домику и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы.

- А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.

Дидактическая игра «Числа-соседи»

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

- А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.

Дидактические игры  «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Снаружи – внутри;

 Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

После игры дети садятся на стульчики.

- Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами догадались. Узнаете? Да, это     геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Дидактическая игра “Бусы”

Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

- А теперь давайте немного разомнемся и прогуляемся к нашему волшебному экрану. Хотите сыграть в интересную игру, которая называется

«На какую геометрическую фигуру похож предмет?» (с использованием интерактивной доски)

Дети у доски по – очереди  подбирают к заданным предметам геометрические фигуры .

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры - непоседы,                    

Любят в прятки поиграть.                

Так давайте их, ребята,                      

Будем глазками искать.                    

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.              

Что там? Это же … квадрат.                

Не уйти тебе проказник,                  

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.            Дети шагают на месте.             

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это   –  … круг.            

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.            Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай,                Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай!                          вверх руками.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем!                  Дети приседают.

Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

Дидактическая игра “Найди лишний предмет”

Дети должны найти лишний предмет из предложенных.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?    Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три  кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?       Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?    Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?   Три.

А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.

Графическое упражнение «Лабиринт»

Дети карандашом «проходят» лабиринт.

- Все  вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться домой.

Рефлексивный этап:

Садитесь скорее все на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет  звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет  флажок.

Дети делают свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в сказочное королевство".

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 Московского района Г.Санкт-ПетербургаКонспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в королевство Математики» Старшая группа

Цель: Посредством дидактических игр закрепить знания детей о числовом ряде, геометрических фигурах, закрепить умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку предмет....

Конспект специальной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровой деятельности формирование элементарных математических представлений «Путешествие в Королевство Математики»

Цель: закрепление полученных знаний и их активизирование в процессе игровой деятельности.Задачи:1.Социально-коммуникативное развитиеРазвивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятел...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в королевство Математики» Старшая группа Воспитатель: Мышанская Н.В

Конспект  интегрированного занятияпо формированию элементарных математических представлений«Путешествие в королевство Математики»Старшая группаИнтеграция образовател...