Конспект НОД в средней группе. ФЭМП "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Сюжетно-игровое занятие для детей средней группы. Цель -  закрепление знаний и умений по ФЭМП. Яркий демонстрационный и раздаточный материал, театральные игрушки помогают удержать внимание детей, проблемные задания, вопросы активизируют познавательный интерес.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе. ФЭМП  "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди""

Цель: Выявить уровень знаний, умений и навыков по ФЭМП.

Задачи:

1.Совершенствовать навыки счёта в пределах 5, упражнять в сравнении двух групп предметов, учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет.

2. Закреплять порядковый счёт в пределах5.

3.Развивать умение сравнивать 5 предметов по длине, располагать их в определённой последовательности, обозначать результат сравнения в речи( самая длинная , короче, ещё короче, ещё короче, самая короткая)

4. Закреплять умение различать и называть цвет предметов, геометрические фигуры.

5. Расширять представления о частях суток.

6. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение грамматически правильно формулировать ответ, воспитывать отзывчивость и желание помочь сказочным героям.

Материалы и оборудование:  игрушки настольного театра по сказке "Гуси -лебеди", Машенька, Ванюшка, отец, мать, Баба -яга, гуси- лебеди, дом, макеты "печка"," яблонька", "речка";

демонстрационный материал: (яблоки, ежи по5 штук,);

 раздаточный материал:  геометрические фигуры( круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), полоски разные по длине 5 шт. на каждого ребёнка, 4 круга( жёлтый, красный, синий, чёрный на каждого ребёнка)

Воспитатель показывает сказку "Гуси- лебеди"

Сказка, сказка, прибаутка.

Рассказать её не шутка.

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала

Чтоб в средине весь народ

От неё разинул рот

Чтоб ни кто, ни стар, ни мал под конец не задремал.

В одной деревне жила-была дружная семья: мама, папа, Машенька и братец Иванушка.

Отец  Мы на ярмарку пойдём

           К вечеру нас ждите

           Остаётесь вы вдвоём

           Сильно не шалите.

Мать  За Ваняткой присмотри

           Ты уже большая

Отец  За ворота не ходи

           Слышишь, запрещаю!

Мать  У купцов из дальних стран

            Купим вам обновы

            Маше шёлк на сарафан

            Ване пояс новый.

Отец  Умницею, дочка, будь

            Береги Ванюшу.

Как только муж с женой уехали, Машенька посадила братца возе дома , а сама с подружками убежала играть, да и заигралась. Вдруг откуда ни возьмись налетели гуси-лебеди, подхватили Ванюшку да и понесли  в избушку к Бабе-Яге. Вернулась Машенька домой. Ищет она ,ищет братика найти не может.

-Ребята, вы моего братика не видели?(ответы детей)

Восп. -Ребята, как вы думаете , мы можем помочь Машеньке? А как?

Дети вместе с Машенькой отправляются выручать братика.(имитируют ходьбу)

Мы шагаем лесом, мы шагаем лугом , друг за другом, друг за другом! (Печка)

-Печка, печка скажи куда гуси-лебеди полетели?

-Сказать скажу, только вы сначала достаньте мои пирожки и положите их в таком порядке (пирожки- геометрические фигуры)

1 -круг, 2 -квадрат, 3- треугольник, 4 -овал, 5- прямоугольник. Дети за столом выполняют задание.

Игра "Кто на каком месте?"(Какой по счёту овальный пирожок? На каком месте пирожок прямоугольной формы? и т. д.)

(Печка показывает детям дорогу. Дети благодарят печку)

-А сейчас, ребятки, побежим мы без оглядки.(бег на месте)

-Я вижу яблоньку!

-Яблонька, яблонька, скажи ,куда гуси- лебеди полетели?

-Сказать скажу, только вы сначала яблочки мои посчитайте. Живут под яблонькой ежи, всем ли ёжикам хватит яблочек?

-Как узнать сколько яблок? Ежей?(дети считают)

-Всем ли ёжикам хватит яблок ?

-Как проверить, что надо сделать?

Сравните чего больше яблок или ежей?(Ежей- пять, яблок- четыре)

Какое число больше 4 или5? Какое число меньше 5 или 4?

Как сделать, чтобы стало поровну? Как получили число пять?

(Яблонька показывает  детям дорогу, дети благодарят)

физминутка.

Мы ногами топ-топ (топают ногами)

Мы руками хлоп-хлоп,(хлопки)

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик -чик.

Раз- сюда, два -сюда, повернись вокруг себя.( наклоны с поворотами)

Сели -встали, сели- встали, Ванькой - встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь , будто мой весёлый мяч.( прыжки на двух ногах)

-Ой, ребята, куда же мы припрыгали? Мне ,кажется, здесь ничего нет.

Гимнастика для глаз

Глазки влево посмотрели

Глазки вправо поглядели.

Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!(пальчики складываем в виде бинокля)

-Я вижу речку. Давайте у неё спросим о братике.

-Речка ,речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

-Сказать скажу, только вы сначала мостик через речку постройте. Разложите доски -полоски по величине от самой длинной к самой короткой. (дети раскладывают полоски в порядке убывания величины, рассказывают о длине полосок) Маша и дети благодарят речку.

Избушка Бабы-яги.

Воспитатель.- Мне кажется здесь никого нет, как мы можем войти в избушку?(варианты ответов- сказать волшебные слова, постучаться, заглянуть в окно, позвать Бабу-ягу и т.д.)

Б.Я. -Зачем , дети, пожаловали?

-За братиком Ванюшкой.

Б.Я.-Зачем тебе братик сама бросаешь его, с подружками играешь.

Машенька просит прощения.

Б.Я.- Верну вашего Ванюшку если загадки мои отгадаете. Загадки "Когда это бывает?"Говорить в этой игре нельзя, на мои вопросы будете показывать цветные круги. Если загадка про утро- жёлтый круг, день -красный, вечер -синий, ночь -чёрный круг.

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

 Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

 

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный... (вечер)

 

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила... (ночка)

Б.Я. -Вот умненькие какие, всё знаете, всё умеете. А сейчас я буду называть дела , а вы части суток, когда вы это делаете?

-Когда вы чистите зубы? Делаете зарядку? Обедаете? А ужинаете? Занимаетесь, рисуете? Гуляете? Спите? Играете? ит.д. Баба -яга возвращает Ванюшку.

Дети  вместе с Машей и Ванюшкой возвращаются в детский сад.

-Кому мы сегодня помогали?

-Почему Машенька потеряла братика?

-Какое задание тебе понравилось выполнять?

-Какое задание тебе было сложно выполнить?

Машенька благодарит детей. Тут и отец с матерью приехали из города, гостинцы привезли. Угощение сладостями детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»

Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...