Консультация для воспитателей на тему: «Развивающие игры В.В. Воскобовича в образовательном процессе детского сада»
консультация по математике (средняя группа) на тему

Зубарева Раиса Александровна

Материал содержит игры развиващие конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_vospitateley_na_temu.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей на тему:

«Развивающие игры В.В. Воскобовича в образовательном процессе детского сада»

Составила:

 воспитатель МБДОУ №114 «Чебурашка»
Зубарева Р.А.

Вячеслав Вадимович Воскобович живет в Санкт-Петербурге. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер-физик. Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху перестройки. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушкам, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева. Но решил пойти своим путем. 
«Мы отказались от «одноразовых» продуктов: собрал-разобрал и отложил в сторону, мы создаем 
универсальные игры, которые можно неоднократно творчески использовать», — говорит В.В. Воскобович.
Вячеслав Вадимович Воскобович – автор таких известных игр и обучающих средств, как 
«Геоконт», «Квадрат Воскобовича», «Прозрачный квадрат», «Складушки», «Чудо-крестики», «Игровизор» и других. В течение ряда лет проводил игровые занятия с дошкольниками, консультации для родителей и обучающие семинары для педагогов. Он поддерживал связь со специалистами дошкольных учреждений Санкт-Петербурга, которые оказывали ему необходимую помощь в апробации новых разработок.

В начале 90-х годов Воскобович В.В. заинтересовался идеей создания развивающего игрового пространства, создал Центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик, развивающих и коррекционных игр, собрал творческий коллектив единомышленников. В настоящее время развивающие игры и пособия Центра достаточно широко используются родителями и педагогами дошкольных учреждений во многих городах России.

Игры развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Есть и более сложные игры, которые учат детей моделировать, соотносить части и целое. Данные игры характеризуются тем, что содержат готовый игровой замысел, материал и правила. Игру существенно дополняет сказка – она вводит ребенка в необычный мир возможностей и замыслов, заставляет содействовать и сопереживать героям и событиям. Это порождает интерес к приобретаемым знаниям, умениям и навыкам.

Развивающие игры Воскобовича способствуют:
— эффективному развитию психических процессов (внимания, памяти, воображения, мышления, речи). Постоянное и постепенное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности;
— творческому развитию детей. Игра стимулирует проявление творческих способностей ребенка, создает условия для его личностного развития;
— развитию речи. Пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь; ряд игр с успехом используется для развития фонематического слуха;
— социально-нравственному развитию. В игре устанавливаются взаимоотношения между детьми и взрослыми, ребенок проявляет чуткое отношение к товариществу, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, помогать в беде и т.д.;
— художественному воспитанию. Совершая какое-либо действие, ребенок думает о его красоте, элегантности, общей уместности в конкретной ситуации, следит за выразительностью своей речи и речи окружающих. Развиваются творчество и фантазия при яркой проникновенной передаче художественного образа.

Особенности развивающих игр Воскобовича:
— игры разработаны исходя из интересов детей. Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя все новые и новые возможности;
— широкий возрастной диапазон. В одну и ту же игру могут играть дети от 2х до 7 лет и старше. Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений;
— многофункциональность и универсальность. С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач (знакомятся с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т.д.;
— систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал;
— методическое сопровождение. Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрированными рисунками.
В настоящее время технологий, позволяющих полностью построить процесс совместной и самостоятельной деятельности в игровой форме, как того требует ФГОС ДО, очень мало. Например, на основе развивающих игр В.В. Воскобовича создана 
Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей у детей трех-семи лет «Сказочные лабиринты игры». Данная технология – это использование авторских игр в системе их постоянного и постепенного усложнения. Поэтапное включение игр определяется возрастными особенностями ребенка:
Первый этап — дошкольник при помощи обследовательских действий знакомится с цветом, формой, усваивает некоторые представления.
Второй этап – с помощью образа запоминает понятия, символы.
Третий этап – знакомство с закономерностями, принципами взаимодействия (увеличение, сложение, трансформация), планирование своих действий.
Постоянное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Таким образом, реализуется принцип потенциального развития ребенка.

Технология решает следующие задачи:
— развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;
— развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;
— развитие воображения, креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);
— гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;
— формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений;
— построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

Технология представлена серией книг:
1. «Сказочные лабиринты игры» — в ней содержатся концептуальные положения технологии, рекомендации по организации педагогического процесса, конспекты логико-математических игр и интегрированных игровых занятий, сценарии совместной деятельности детей и взрослых.
2. «Развивающие игры и пособия» — методический материал разработан к каждому игровому комплекту. Книги так и называются: «Геоконт», «Игровой квадрат», «Прозрачный квадрат» и т.д. В них описаны особенности игр, указано их значение для развития и образования детей, определены нюансы восприятия игр дошкольниками разного возраста.

Работа по технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» очень эффективна. Включение в образовательный процесс развивающих игр предоставляет возможность для творческой деятельности и самореализации личности, способствует активному вовлечению в учебный процесс и достижению высоких результатов в интеллектуальном развитии детей.
Таким образом, применяя данную технологию, мы можем достичь главной цели дошкольного образования – сохранить и укрепить 
здоровье детей, воспитатьобщую культуру, развить физические, интеллектуальные и личностные качества, сформировать предпосылки к учебной деятельности, которые обеспечат социальную успешность.

Литература:
1. Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ. – Воронеж: ООО «Метода», 2013.
2. Воскобович В.В., Харько Т.Г., Балацкая Т.И. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринтры игры». СПб., 2000.
3. Воскобович В.В., Харько Т.Г. Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет. СПб., 2007.
4. Развивающие игры Воскобовича: Сборник методических материалов/Под ред. В.В. Воскобовича, Л.С. Вакуленко. – М.: ТЦ Сфера, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на общем родительском собрании МОУ детского сада № 341 на тему «Развивающие игры В. В. Воскобовича»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №341 Дзержинского р-на г. Волгограда        Выступление на общем родительском собранииМОУ детског...

Консультация для воспитателей на тему: «Использование ментальных карт в образовательном процессе детского сада»

Высокие темпы развития современного общества обусловливают необходимость постоянного, поиска педагогических инноваций, интенсифицирующих процесс качественного обучения. В данной консультации описано, ...

Консультация для родителей на тему: "Развивающие игры В.В. Воскобовича"

Консультация предназначена для родителей дошкольников среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для воспитателей на тему: «Методика проведения ИЗО деятельности в разных возрастных группах детского сада.»

Консультация для воспитателей на тему:«Методика проведения ИЗО деятельности в разных возрастных группах детского сада.»  ...

Консультация для воспитателей на тему: «Развивающие игры В.В. Воскобовича для детей раннего возраста».

Сегодня в детских учреждениях  с самого раннего возраста широко используется педагогами игровая  технология В.В. Воскобовича « Сказочный лабиринты игры». Цель технологии: построе...

Консультация для воспитателей "Геймификация в образовательном процессе детского сада"

Для ребенка игра заменяет действительность и делает ее более интересной и понятной потому, что он сам ее создает. В игре ребенок создает свой мир и живет в нем, и следы этой жизни глубже остаются в не...