КОНСПЕКТ ОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СООБРАЗИЛИЮ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Билюкова ТатьянаЮрьевна

Цели: Продолжать   закреплять навык  счёта  в  пределах 7,  называть числа по  порядку,  относить  последнее число  ко  всем пересчитанным предметам.

Закрепить  представления  о  равенстве (неравенстве),  закрепить знания  детей в  сравнении  предметов  по  величине,  учить  рассказывать  в  каком  порядке  расположены предметы.

Упражнять  в  определении  направления  от  себя: впереди – сзади,  справа – слева,  в  умении  различать  и  называть  предметы  круглой, квадратной, прямоугольной  формы.

Развивать  у  детей  математические  способности: смекалку, сообразительность,  память, логическое  мышление.

Продолжать  учить  детей  составлять  фигуры  из  определённого  количества палочек,  умение  представить  возможные  изменения  в  фигуре.

Воспитывать  у  детей  дружеские  отношения,  чувство  товарищества.

Вызвать  у  детей  радостное  настроение,  обогащать  запоминающимися  впечатлениями  в  интересной,  увлекательной  форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                         «Детский сад комбинированного вида № 218»

                                  Заводского района города Саратова.

КОНСПЕКТ  ОД

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

НА ТЕМУ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СООБРАЗИЛИЮ»

В  СТАРШЕЙ  ГРУППЕ.

Продолжительность образовательной деятельности составляет 20мин.

                                ВОСПИТАТЕЛЬ: Билюкова Татьяна Юрьевна

ФЭМП.

Тема «Путешествие  в  страну  Сообразилию».

Цели: Продолжать   закреплять навык  счёта  в  пределах 7,  называть числа по  порядку,  относить  последнее число  ко  всем пересчитанным предметам.

Закрепить  представления  о  равенстве (неравенстве),  закрепить знания  детей в  сравнении  предметов  по  величине,  учить  рассказывать  в  каком  порядке  расположены предметы.

Упражнять  в  определении  направления  от  себя: впереди – сзади,  справа – слева,  в  умении  различать  и  называть  предметы  круглой, квадратной, прямоугольной  формы.

Развивать  у  детей  математические  способности: смекалку, сообразительность,  память, логическое  мышление.

Продолжать  учить  детей  составлять  фигуры  из  определённого  количества палочек,  умение  представить  возможные  изменения  в  фигуре.

Воспитывать  у  детей  дружеские  отношения,  чувство  товарищества.

Вызвать  у  детей  радостное  настроение,  обогащать  запоминающимися  впечатлениями  в  интересной,  увлекательной  форме.

Предшествующая  работа:  чтение  русской  народной   сказки  «Три  медведя»,  игры «Геометрические  фигуры»,  «Развивающее  лото»,  загадывание и  отгадывание  загадок – шуток,  счёт  палочек,  рисование  фигур.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально-художественная

Ход   ОД состоит из несколько частей: вводная часть, основная часть, заключительная часть.

  1. Вводная часть

Воспитатель:  - Дети,  а  вы хотите  отправиться  в  путешествие?

Ответ  детей: (Да).

Воспитатель:  - Сегодня  мы  с  вами  совершим  путешествие  в  страну  Сообразилию.

Воспитатель: - А  вот  на  чём  мы  отправимся,  вы  мне  скажите  сами.

-  Послушайте  внимательно  загадку:

- Братцы   в  гости  снарядились,

- Друг  за  друга  зацепились

-  И  помчались  в  путь  далёк,

-  Лишь  оставили  дымок.

Воспитатель:  - Что  это, дети?

Ответ  детей (Поезд).

Воспитатель: - Правильно – это  поезд. Отправимся  путешествовать  на поезде.

- Встаньте  друг  за  другом  и  запомните,  кто  за  кем  стоит,  потому  что  в  пути  могут  встретиться  всякие  неожиданности.

Воспитатель:  - Я  стою  впереди  всех,  а  за  мной  стоит  Дима.

- Дима,  а кто  стоит  за тобой?

Ответ  ребёнка.

- Катя,  а  кто  стоит  впереди  тебя?

Ответ  ребёнка.

- Алёша,  а ты за кем стоишь?

Ответ  ребёнка.

Воспитатель: - Мы  выяснили,  кто  за  кем  стоит и  можем  отправляться  в  путешествие.

2. Основная часть

- Первая  остановка.  Станция  « СОСЧИТАЙКА».

Воспитатель: - Ребята,  посмотрите, здесь  живут  куклы, как их  много! Какие они красивые,  нарядные. Да  здесь  ещё  много  разных  игрушек!

- А  хотите  узнать,  сколько  кукол?  

Ответ  детей (Да).

Воспитатель: - Что  нам надо сделать  для этого?

Ответ  детей  (Посчитать).

- Правильно, посчитать.

( Ребёнок считает  кукол,  а  другие дети  проверяют).

Воспитатель: - Настя, сколько кукол?

Ответ  ребёнка (6 кукол).

- Алёша,  правильно  Настя  посчитала?

Ответ  ребёнка  (Да).

Воспитатель: - Давайте  каждой  кукле  дадим  по  резиновой  игрушке.

- Саша, посчитай,  сколько  резиновых  игрушек?

Ответ  ребёнка (7).

Воспитатель: - А чего же больше: 6  кукол  или  7  резиновых  игрушек?

- Чего  меньше?  

Ответ  детей (6  кукол  меньше,  а  7  игрушек  больше).

Воспитатель: - А  как нам  сделать, чтобы  кукол  и  игрушек  стало  одинаково (поровну)?

Ответы  детей.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, а вот  одна  кукла  спряталась  среди  гостей. Как  ей гости понравились!

Воспитатель: - Посчитай, Лена,  сколько  же  теперь  стало  кукол?

Ответ  ребёнка (7).

Воспитатель: - Значит  и  кукол  и  игрушек стало  поровну. Теперь  у  каждой  куклы   есть  своя  игрушка. Молодцы! Вы   справились  с  этим  заданием, но  нам  надо  торопиться, поехали  дальше.  

-    Станция  «Загадочная».

Воспитатель: - Дети,  посмотрите,  как здесь  красиво! Сколько   цветов?  А какого  цвета  эти  цветы?

Ответы  детей.

Воспитатель:  - Дети, посмотрите, какой интересный  цветок? Давайте посчитаем  лепестки. Сколько их?

Ответ  детей (7).

Воспитатель: - Да,  это  же  Цветик - Семицветик! Этот  цветок  не  простой,  на  каждом  лепестке  вопросы.  Будьте  внимательны!

1.Что  бывает по одному? (солнце, луна, голова, рот, хвост).

2. Что  бывает  по  два? (глаза,  уши,  брови, руки, ноги).

3. Что  бывает  по  три? (углы у  треугольника, три сигнала  светофора).

4. Что  бывает  по четыре? (ножки  у  стола,  стула, дивана,  лапы  у  животного).

5. Что  бывает по пять? (пальцев).

6 .У  трех  братьев  по  одной  сестре, сколько  всего  детей  в  семье? (4).

7. У  бабушки  Даши  внучка Маша,  кошка Пушок, собака  Дружок.

      Сколько  у бабушки  друзей? (3).

Воспитатель:- Молодцы! Всё  отгадали  правильно!

Воспитатель: - Садимся  в  поезд.

- Следующая  станция « Сказочная».

Воспитатель: - Ребята, куда  это  мы  попали? Посмотрите:  стол,  стулья, посуда, да всё  разное?

- Дети,  а  что  вы  можете  сказать  о  стульях?  Какие  они  по  величине?

Ответы  детей (большой,  поменьше  и  самый  маленький).

- А  что  вы  скажите  о  чашках? ложках? (большая,  меньше,  маленькая).

Воспитатель: - Как  же  эта  сказка  называется?

Ответ  детей (сказка  «Три  медведя»).

Воспитатель: - А  сейчас  мы  сделаем  разминку.

Физкультминутка:

Медвежата  в  чаще  жили

Головой  своей  крутили

Вот – так,  вот  - так

Головой  своей  крутили.

Медвежата  мед  искали

Дружно  дерево качали

Вот – так, вот – так

Дружно  дерево качали.

Вперевалочку  ходили

И  из  речки воду пили

Вот – так, вот – так

И  из  речки воду пили.

А  потом они  плясали

 Дружно  ноги  поднимали

Вот – так, вот – так

Дружно  ноги  поднимали.

Воспитатель: - Надо  отправляться  в  путь.

-  Следующая  станция  «Геометрические  фигуры».

Воспитатель: - Дети, что  это  за  фигуры, назовите  их?

Ответы  детей (круг,  квадрат,  треугольник,  прямоугольник).

Воспитатель: - Дети, а чем  круг  отличается  от  треугольника?

Ответ  детей (нет  углов).

- А  чем  квадрат  от треугольника?

Ответ  детей  (у  квадрата  все  стороны  одинаковые).

Воспитатель: - Сейчас  мы  с  вами  поиграем  в  игру. У  вас  в  руках  карточки  с  геометрическими  фигурами.  Под  музыку  вы  бегаете  по  кругу, с  окончанием  музыки  вы  встаёте  к  той  фигуре,  которая  у  вас  на  карточке.

 - Спрашиваю  детей, почему  они  встали к кругу или  квадрату? Какая  фигура нарисована  на  карточке?

Воспитатель: - Молодцы! Все  справились с заданием. Нам надо ехать  дальше, проверьте, все  ли  здесь, никого  не потеряли?  Можно отправляться.

- Станция «Собери  фигуру».

Воспитатель: - Посмотрите, здесь  конверт, а  в нём  задания:

Загадка: Зимой  и  летом одним цветом?

Возьмите  счётные  палочки и  выложите то, что  отгадали.

- Правильно,  ёлочка.

- Из  6  палочек  построить дом, а потом  переложить 2 палочки  так, чтобы  получился  флажок.

- Как  вы  быстро  справились  с заданием! Молодцы.

Воспитатель: - Садимся  в  поезд  и  едем  дальше.

Станция «Нарисуй – ка».

Воспитатель: - Рассаживайтесь  ребята  за  столы и  внимательно  послушайте  задание: Из  геометрических  фигур  надо  дорисовать  любой  предмет.

(Дети  рассказывают,   что  можно нарисовать).

3.Заключительная часть

Пальчиковая  гимнастика:

- Дружат  в  нашей  группе

Девочки  и  мальчики.

Мы  с  тобой  подружим

Маленькие  пальчики.

1, 2, 3, 4, 5.

Начинай  считать  опять:

1,  2,  3,  4,  5.

Мы закончили  считать.

Воспитатель: - А теперь  рисуйте.

- Что  Дима  нарисовал?

-  А  что  получилось  у  Юли?

- Настя,  а  ты  что  придумала?

Воспитатель:  Я довольна  вами.  Вы  были  очень  внимательными, порадовали меня  своими знаниями.  На  этом  наше  путешествие по стране  Сообразилии   закончилось.

- Дети,  вам  понравилось?

Ответ  детей.

Воспитатель:  - Мы  ещё  не  раз  побываем  с вами   в  этой  загадочной,  удивительной  стране.

Приложение

Материал для образовательной деятельности

куклы

мелкие  игрушки

геометрические  фигуры

счётные  палочки

мебель  для  кукол

кубы

деревянная  посуда

цветы

кегли

листы  бумаги

фломастеры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «УГАДАЙ-КА»

ФЭМП.Тема «Путешествие  в страну «Угадай-ка».Задачи: Продолжать   закреплять навык  счёта  в  пределах 5,  называть числа по  порядку,  относить...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: «Путешествие по стране Математика»

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: «Путешествие по стране Математика»...

Конспект Проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в страну математики» (для детей старшего дошкольного возраста)

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГАМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВИДНОВСКАЯ СОШ №10, дошкольное отделение Семицветик»...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Путешествие в страну здоровья"

В структуре непосредственно образовательной деятельности применены следующие методы и приемы:- словесный (речевой образец, объяснение, пояснение, разъяснение,);- наглядный (показ видеороликов, презент...