Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Полет в космическое пространство с математикой» по ОО «Познавательное развитие»
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

Басова Надежда Николаевна

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Полет в космическое пространство с математикой» по ОО «Познавательное развитие». Детям очень понравилось, материал усвоен отлично.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polet_v_kosmicheskoe_prostranstvo_s_matematikoy.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 общеразвивающего вида Калининского района г. Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Полет в космическое пространство с математикой» по ОО «Познание»

Технологии: диалог, игровые, задания –вопросы, здоровьесберегающая физкультминутка.

Воспитатель Басова Надежда Николаевна

2016 год

Санкт-Петербург

Обучающие задачи:

- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

-Способность формировать и выражать свои мысли.

-Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: 

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математике.

Предварительная работа с детьми:

 отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

Игровой  -  использование сюрпризных моментов.

Наглядный -  использование иллюстрации.

Словесный - напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

 Поощрение, анализ занятия.  

Оборудование:

магнитная доска, мяч, знаки, цифры.

Демонстрационный материал:

схема, модель для составления арифметических задач.

Раздаточный материал:

 карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычный день. К нам в гости пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся нашим гостям и друг другу.  Ну как настроение хорошее?

-А  теперь мы отправимся с вами на замечательную планету, которая называется планетой веселой математики. Садимся на стульчики спинки прямые, ножки вместе, мы начинаем наш полет.

-Ребята но для того чтобы наш космический корабль взлетел,  давайте сосчитаем от 1 до 10.

1.Счётдо10.

-Вот мы и на планете математики. Ребята, но здесь нам может повстречаться много препятствий, но я думаю, вы с ними справитесь.

А вот и первое препятствие:

2.Игра с мячом «Назови число»

Воспитатель спрашивает:

Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным), и какое последующим (то, которое стоит после  названного числа)?

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:

«Я буду бросать мяч, и называть число, вы, будете бросать мяч  обратно мне, будете называть предыдущее и последующее числа».

-Молодцы ребята с  первым заданием вы справились.  

-Ребята смотрите, а это кто?

- Правильно это веселые жители планеты « Математишки»

Они хотят загадать нам свои загадки. Но они не могут говорить на нашем языке, поэтому они приготовили нам карточки под номерами. 1,2,3,4. Сейчас я вам их прочту.

1 карточка.3. Задания – вопросы:

Воспитатель:  Если стол выше стула, то стул…?

Дети: Ниже стола.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

Дети: короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?

Дети: Тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?

Дети: Младше сестры.

Воспитатель. Молодцы ребята и со вторым заданием вы справились.

4.Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают).

Воспитатель. Смотрите ребята перед нами полянка, а на полянке растут необычные растения.

Они похожи на различные фигурки. На какие геометрические фигуры похожи эти растения?

3 карточка. 5. Геометрические фигуры

(Дети называют геометрические фигуры).

Воспитатель. Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

-Дети на этой удивительной планете живут интересные животные.  

Но чтобы сними подружиться, нужно решить задачки.

4 карточка. 6.Решение задач.

1.В группе 4 мальчика. Каждый мальчик пригласил на танец одну девочку. Сколько всего детей танцевало? (8)

2.Пять лисят песок копают.

Три на солнце загорают

Два купаются в золе

Сколько всех, скажите мне. (10)

3.У дороги росли 4 сосны и 2 ели.

Сколько деревьев росло у дороги?(6)

4. 4 медвежонка нашли яблоко. Как его поделить, чтобы никому не было обидно? По сколько достанется каждому?

5.Паучок решил спуститься с дерева на землю. Он выпустил ниточку - паутинку на 2 метра, отдохнул, потом выпустил её ещё на 3 метра и оказался на земле. Сколько метров ниточки- паутинки было у паучка?

6.Дети пришли с прогулки  и повесили сушить 8 варежек. Сколько детей гуляло?

-Какие умные детки, удивляются животные планеты.

-Наши знакомые Математишки приготовили нам еще одно задание.

4 каточка. 7.Времена года.

-Они хотят спросить у нас, что такое времена года. Давайте расскажем им о временах года и назовем их.

(зима, весна, лето, осень).

Какие изменения происходят в природе зимой, весной, летом, осенью.

-Ребята ваш рассказ очень понравился Математишкам.

Воспитатель. Но нам пора возвращаться на нашу планету.  Давайте попрощаемся с нашими друзьями.

-Садимся в наш корабль.  Приняли правильное положение, ноги вместе спинки прямые.

-Ребята что- то наш корабль не взлетает. Я совсем забыла, чтобы корабль взлетел нам нужно посчитать от 10 до 0. Начинаем обратный отчет. Полетели.

-Ребята как много интересного увидели мы на планете « Веселая математика», познакомились с новыми друзьями.  А пока мы летим, приготовьте карандаши. У вас на листе бумаги нарисованы точки, давайте соединим их и посмотрим, что у нас получится. Получился веселый человечек с планеты, на которой мы с вами побывали.  

-Ну, вот мы и дома. Давайте покажем гостям портреты наших новых друзей.

 Ребята, смотрите, наши новые друзья положили нам в космический корабль, интересную коробочку. На какую геометрическую фигуру похожа коробочка? ( Ответ ребенка).
-Давайте посмотрим ,что в ней .

-Да ведь это угощения.

Все ребята молодцы все справились с заданиями, которые нам приготовили на планете «Веселая математика».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Развитие связной речи по сказке "Крошечка - Хаврошечка".

Из опыта работы с детьми логопедической группы детского сада. Интеграция в работе специалистов ГБДОУ. С использованием ЭОР....

«Полет в космос». Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

«Полет в космос».Конспект совместной деятельности с  детьми  старшего дошкольного возраста....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно - эстетическое развитие на тему: "Грибы"

Программное содержание:• Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов.• Активизировать в речи названия грибов.• Учить...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно - эстетическое развитие на тему: «Мы по городу идём»

Цели:- Расширять знания детей об архитектурных сооружениях своего города через изобразительное творчество.- Закреплять умение самостоятельно выбирать материалы и способы изображения, находить композиц...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно –эстетическое развитие на тему: «Ракета летит в космос»

Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом; название ракеты, на которой полетел первый человек в космос; понятия «космос», «ракета»; о планете Земля....

КОНСПЕКТ Совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

КОНСПЕКТСовместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста«Космическое путешествие»...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну «Математика».

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации задач познавательного развития (математическое развитие) дошкольного образования через использование детской худож...