«Путешествие в страну знаний ».
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Гладыш Мария Александровна

Задачи:

Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7Продолжать формировать временные представления (дни недели),познакомить с образованием и составом числа 8  и цифрой 8;закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;

Развивающие: Развивать логическое мышление, дать представления об истинных и ложных суждениях.

Воспитательные: Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче. Воспитывать умение  работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя ,воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Приоритетная образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Труд»

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

Задачи интегрируемых образовательных областей :Коммуникация, развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление, активизировать словарь детей.

Социализация: воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Физическая культура: продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе

Музыка: закреплять умения детей слышать и двигаться под музыку различной динамики.

Труд: Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке

Методические приемы. художественное слово;

вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок; самостоятельная работа на карточках ;индивидуальные и хоровые ответы; игры с мячом, счет вслух ;работа с пособиями сюрпризный момент ;поощрение и похвала детей.

Предварительная работа: Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Материал : магнитная доска, карточки с цифрами «7», «8»;  числовой ряд с цифрами от 1 до 10; картинки с изображением предметов на что похожа цифра 8 ( груша, матрёшка, неваляшка), домик «Состав числа  8», карточки к с квадратами для домика, квадраты красного цвета 10 х10 см в количестве 7 штук, квадраты синего цвета 1 шт., простые карандаши по количеству детей, листы бумаги с цифрой 8 ( по точкам) для самостоятельной работы детей,  мяч, смайлики по количеству детей, музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», музыка для физкультминутки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_sobstvennogo_metodich.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

                     Тема «Путешествие  в страну знаний ».

Задачи:

Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7Продолжать формировать временные представления (дни недели),познакомить с образованием и составом числа 8  и цифрой 8;закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;

Развивающие: Развивать логическое мышление, дать представления об истинных и ложных суждениях.

Воспитательные: Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче. Воспитывать умение  работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя ,воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Приоритетная образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Труд»

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

Задачи интегрируемых образовательных областей :Коммуникация, развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление, активизировать словарь детей.

Социализация: воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Физическая культура: продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе

Музыка: закреплять умения детей слышать и двигаться под музыку различной динамики.

Труд: Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке

Методические приемы. художественное слово;

вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок; самостоятельная работа на карточках ;индивидуальные и хоровые ответы; игры с мячом, счет вслух ;работа с пособиями сюрпризный момент ;поощрение и похвала детей.

Предварительная работа: Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Материал : магнитная доска, карточки с цифрами «7», «8»;  числовой ряд с цифрами от 1 до 10; картинки с изображением предметов на что похожа цифра 8 ( груша, матрёшка, неваляшка), домик «Состав числа  8», карточки к с квадратами для домика, квадраты красного цвета 10 х10 см в количестве 7 штук, квадраты синего цвета 1 шт., простые карандаши по количеству детей, листы бумаги с цифрой 8 ( по точкам) для самостоятельной работы детей,  мяч, смайлики по количеству детей, музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», музыка для физкультминутки.

В. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились , и как  много знаете. Поздоровайтесь с  гостями.

В. -  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В. – Вы все  будите внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.

В. - ( приглашение в страну Знаний математики ) .

В. - Ребята, на чём можно путешествовать?

 Д. На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.

В. - Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде. Для этого мы  должны купить билеты.

1. Игровое  упражнение с мячом «Билет на поезд»

 Чтобы сесть в поезд нужно знать  прямой и обратный счёт  до 10

Вы  передавая мяч друг другу считаете.

В.- вы молодцы, хорошо считали и все можем сесть на свои места в поезд.

Звучит музыка «Паровозик из « Ромашково», дети проходят на свои места за стол.

Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем (отвечая , поднимаем руку)

2. Игровое задание «Соседи числа»

В. Я называю число ,а вы его соседей

Назовите соседей  числа 2 ; соседей  числа 4 ; соседей числа 5; соседей  числа 6

В. Ребята, вы знаете в  каких сказках встречается число «7»?

1. В какой сказке было семеро козлят?

2.  Какой цветок исполнял  все желания девочки Жени?

3. Как называется сказка  где были гномы и одна девочка?

4.Как  называется сказка А.С.Пушкина   где было семь богатырей ?

Ответы детей: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик - семицветик», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

 В.- Сколько дней в неделе? Назовите седьмой день недели?

В.- Число 7 , обозначается цифрой «7 »

В.- Молодцы! Вот и доехали мы с вами до первой остановки. (4 мин)

В. Первая остановка – станция «Отгадайка». Давайте отгадаем загадки и узнаем какие цифры тут спрятались . Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их. На доске одновременно выставляются цифры

Загадки:

  1. С хитрым носиком сестрица

Счёт откроет

  1. Лебедь плавает в тетрадке,

Значит что-то не в порядке.

Если ты совсем Незнайка,

Цифру эту получай-ка.

  1. Цифру эту угадай-ка!

Она большая зазнавай-ка.

Единицу сложишь с двойкой,

И получишь цифру ...

  1.  Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою...

  1. В школе надо не лениться:

Рисовать, писать, учиться,

На уроках отвечать

И в дневник поставят...

  1.  Циферка, как бегемотик,

Круглый у неё животик,

Шейку ловко изгибает,

За пятёркою ступает.

     7.Она похожа на топор,

Но не колит дров во двор.

Как коса, но не совсем,

Просто это цифра...

    8.Друг на друге два кольца,

Удалых два молодца.

В числовой их ряд попросим

И получим цифру...

В. – Отправляемся на следующую станцию.  Следующая станция «Цифровая»

Вот мы и доехали. Какое интересное задание приготовили для нас

В.-  что вы видите на доске ? Ребята , перед вами  на доске красные и синие квадраты.

Сколько всего квадратов? (7)

В. Сколько красных квадратов? (6)  сколько синих? (1)

 Как мы получили число 7?   к  6 +1=7

А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь»

В.- Внимательно посмотрите на квадраты  на них и  запомните.

Дети закрывают глаза, наступила ночь.

Воспитатель меняет синий квадрат  на  красный.

Наступил день, открываем глаза «Что изменилось?»

Д.- Синий поменяли на красный. Сколько стало синих квадратов? ( 7)

Ночь, закрываем глаза. Воспитатель добавляет один красный квадрат.

День, что изменилось? Добавили ещё один квадрат  красного цвета. Сколько стало  всего? Давайте посчитаем.  (8) Как мы получили число 8 ?  Мы к 7 +1=8

В. - Число восемь обозначается вот такой цифрой.

(Выставляется на доске цифра 8)

Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.

В. – Какое число живёт справа от числа 8? (7). Слева от числа 8? (9)    

 Бывает ли  восьмой день недели? (нет, после 7, опять  первый день недели)

Как называется праздник в  название  которого есть цифра 8? (8 марта)

В. - Давайте внимательно посмотрим на цифру. На что она похожа (ответы детей) картинки (неваляшка, матрёшка, груша)

В .Давайте нарисуем  цифру  8 в воздухе как лисичка носиком, рукой в воздухе ,потом на листе по точкам  (работа на бумаге)

Физкультминутка.

В.- Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,       Ручками похлопали,      До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись         Тихо все на место  сели     Глазки крепко закрываем

Дружно до 8 считаем,  Открываем, поморгаем          И работать продолжаем.

Состав числа 8

 «Домик» на доске с кружками.

В.- Какой номер у этого дома? (8)

Как разделить число 8 на 2 меньших числа?

Сколько нужно добавить кружков  чтобы получилось число 8?

Воспитатель показывает таблицу с квадратами и с детьми обсуждает варианты :   6 и 2; 5 и 3; 4 и 4; 3 и 5; 2 и 6; 1 и 7;7 и 1;

Вывод: воспитатель  говорит можно составить по разному и перечисляет все варианты  по таблице 1 и 7; 2 и 6; 3 и 5; 4 и 4; 5 и 3; 6 и 2; 7 и 1; как много у нас вариантов состава числа 8

В.- Молодцы! Хорошо справились.

Поедем дальше. (музыка)

 А пока мы будем ехать до следующей  станции поиграем в игру

Дидактическая игра:  «Бывает – не бывает»

1.Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)2.Бывает у  белки с бельчонком 4 хвоста? ( нет,2 хвоста 1 +1=2)3.Бывает у зайчонка  4 лапы? (Да. У зайца всего  4 лапы)

4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет .У квадрата четыре угла)

5.Бывает у лисы и лисёнка всего  4 уха ? ( Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)

В.- Молодцы!

В. - Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием и нам пора возвращаться  в детский сад. ( музыка)

В. - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний».  Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? С какой цифрой и числом познакомились?   Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Я хочу подарить вам  на память о нашем занятии наклейки – смайлики, которые вы можете  приклеить на ваши тетради.

Воспитатель хвалит детей. Дети говорят до свидания гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...

Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»

Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет

Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...