Конспект занятия Тема:"Цвета радуги"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Шульгина Валентина Константиновна

Конспект занятия по математике в средней группе.

Тема: «Цвета радуги»

Цель: Учить называть и различать основные цвета радуги. Учить соотносить цвет с предметом. Развивать фантазию и воображение детей.

Материал: Рисунок с изображением радуги, комплект из 7 полосок бумаги по цветам радуги на каждого ребёнка, два рисунка с одинаковым изображением в чёрно-белом и цветном варианте.

ХОД:

На доске висят два одинаковых рисунка, один чёрно-белый, другой – цветной.

В-ль: Ребята, скажите, какой рисунок вам больше нравится и почему?

Дети: Цветной рисунок.

В-ль: Конечно, гораздо интереснее, если нас окружает всё цветное, яркое, красочное.

Загадка: Разноцветное коромысло

Через реку повисло.

В-ль: Что это? (радуга)

 

 

 

 

 

Дети вместе с воспитателем считают цвета радуги, затем называют их.

 

 

 

 

 

 

Игра: «Радуга»

В-ль: Ребята! А теперь откройте конверты, достаньте разноцветные полоски и попробуйте выложить точно такую же радугу, как на доске. Проверьте, чтобы цвета не перепутались.

Физминутка: Гляньте радуга над нами,

Над деревьями (нарисовать рукой над головой полукруг, маховое движение).

Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.

Домами

Руки сложены над головой крышей.

И над морем, над волной

Нарисовать волны рукой.

И немножко надо мной.

Дотронуться до головы и сесть на стульчики.

В-ль: Ребята, вам нравится, что окружающий нас мир такой яркий и цветной?  Но чтобы он был всегда таким, мы должны очень бережно к нему относиться. Не нужно рвать цветы, ломать ветки, обижать птиц и животных, оставлять после себя мусор. Соблюдая эти правила, мы сможем помочь нашей природе, которая будет нас радовать своими красками.

Игра: «Я найду цвета везде».

Я найду цвета везде:

И на небе, на воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

В-ль: Назовите цвета ? В воде……(голубой)

В-ль: Что в воде голубого? (сама вода)

Зелёный

В-ль: Что в воде зелёного? (водоросли)

Жёлтый

В-ль: Что в воде жёлтого? (песок ) и т. д.

Проводится итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx103.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе.

Тема: «Цвета радуги»

Цель: Учить называть и различать основные цвета радуги. Учить соотносить цвет с предметом. Развивать фантазию и воображение детей.

Материал: Рисунок с изображением радуги, комплект из 7 полосок бумаги по цветам радуги на каждого ребёнка, два рисунка с одинаковым изображением в чёрно-белом и цветном варианте.

ХОД:

На доске висят два одинаковых рисунка, один чёрно-белый, другой – цветной.

В-ль: Ребята, скажите, какой рисунок вам больше нравится и почему?

Дети: Цветной рисунок.

В-ль: Конечно, гораздо интереснее, если нас окружает всё цветное, яркое, красочное.

Загадка: Разноцветное коромысло

Через реку повисло.

В-ль: Что это? (радуга)C:\Users\777\Desktop\img12.jpg

Дети вместе с воспитателем считают цвета радуги, затем называют их.C:\Users\777\Desktop\slide_5.jpg

Игра: «Радуга»

В-ль: Ребята! А теперь откройте конверты, достаньте разноцветные полоски и попробуйте выложить точно такую же радугу, как на доске. Проверьте, чтобы цвета не перепутались.

Физминутка: Гляньте радуга над нами,

Над деревьями (нарисовать рукой над головой полукруг, маховое движение).

Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.

Домами

Руки сложены над головой крышей.

И над морем, над волной

Нарисовать волны рукой.

И немножко надо мной.

Дотронуться до головы и сесть на стульчики.

В-ль: Ребята, вам нравится, что окружающий нас мир такой яркий и цветной?  Но чтобы он был всегда таким, мы должны очень бережно к нему относиться. Не нужно рвать цветы, ломать ветки, обижать птиц и животных, оставлять после себя мусор. Соблюдая эти правила, мы сможем помочь нашей природе, которая будет нас радовать своими красками.

Игра: «Я найду цвета везде».

Я найду цвета везде:

И на небе, на воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

В-ль: Назовите цвета ? В воде……(голубой)

В-ль: Что в воде голубого? (сама вода)

Зелёный

В-ль: Что в воде зелёного? (водоросли)

Жёлтый

В-ль: Что в воде жёлтого? (песок ) и т. д.

Проводится итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий к программе "Радуга красок"

Конспекты занятий к программе "Радуга красок"...

Тема «Цвета радуги»

Конспект данного занятия направлен на формирование сенсорных эталонов и ориентировки в простсранстве в старшей группе у детей с нарушением зрения.Данный конспект будет в помощь молодым специалистам - ...

Презентация по теме "Цвета радуги"

С помощью этой презентации Вы сможите познакомить ребенка с основными цветами....

Конспекты занятий по программе «Радуга» раздел «Математика»

Тема «Что внутри? Формирование пространственных представлений».Программное содержание:1. Знакомить детей со словами, выражающими пространственное расположение предметов «в» (внутри).2. Учить детей уст...

Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста в форме презентации на тему: «Цвета радуги».

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Цвета радуги"...

Интегрированное занятие в старшей группе ФЭМП, ознакомление с социальным и природным миром Тема: «Цвета радуги»

Программное содержание: Учить устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины; систематизировать предметы располагая их возрастающем порядке по величине, отражать в речи порядок р...

Конспект занятие «Осеннее дерево»,«Конспект занятия «Волшебные цветы»

Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с краснымРазвивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетическог...