Конспект открытого занятия по ФЭМП "В гостях у феи"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Белова Юлия Николаевна

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_v_gostyah_u_fei_2_ml_gr.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг с участием родителей

во второй младшей группе

Тема: «В гостя у феи»

Выполнила:

 воспитатель Белова Ю.Н.

Программное содержание:

- продолжать  учить группировать предметы по цвету;

- продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом;

- закреплять навыки счета до 5;

- развивать память, воображение, логическое мышление;

- развивать доброжелательные отношения;

- укреплять взаимосвязь с родителями;

- воспитывать интерес к играм с кубикам.

Материалы: музыка, бабочки, цветы, кубики Никитина, шаблоны к кубикам, солнце, фланелеграф, корзина с угощением.

Ход занятия.

1.Фея: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно, я сказочная фея. Я живу на волшебной полянке в сказочном лесу. А вы любите волшебство?  Тогда я приглашая вас к себе в гости. На моей волшебной полянке всегда весело, празднично, растет много цветов. Поэтому отправимся мы по цветным дорожкам. Но у каждого будет своя дорожка, которую вы соберете из наших знакомых кубиков.

(Фея предлагает детям образцы полосок. Дети сами выбирают полоску, которую будут собирать.)

Фея: Ребята, давайте пройдем за столы, сядем ровненько, красиво и будем строить.

Фея: Молодцы, ребята! Каждый постарался построить дорожку! Даша, какого цвета у тебя получилась дорожка? Данил, а ты построил дорожку какого цвета?

Фея: А теперь я предлагаю нашим пальчикам погулять по дорожкам. Сначала пальчики правой руки погуляют

« По дорожке мы пойдем,

На полянку попадем.

Выше пальчик поднимай,

Дружно весело шагай

(Меняем на пальчики левой руки)

Руки вместе поменяем

И опять мы зашагаем.

1-2-3-4-5

Будем весело играть!»

2.Фея: Ребята, послушайте какая волшебная музыка звучит. Мы с вами очутились на волшебной полянке. Но что же здесь случилось? Почему так темно? Ребята, я догадалась! Это же злая волшебница заколдовала нашу полянку. Она не любит, когда смеются и веселятся, поэтому злая колдунья сломала солнышко. Ребятки, я предлагаю вам все исправить и избавиться от злых чар колдуньи. Вы согласны мне помочь?

Фея: Давайте соберем наше солнышко, чтобы оно снова дарило свое тепло. А помогут нам в этом ваши родители. (Дети под музыку собирают разрезанное солнышко на фланелеграфе).

Фея: Молодцы, ребятки! На нашей полянке снова светит солнышко! И от этого стало тепло, светло и радостно!

3.Фея: Ребятки, посмотрите вокруг. Какие красивые цветы растут на полянке. Какого они цвета? Но они скучают, потому что злая колдунья прогнала бабочек. Поможете мне вернуть бабочек на полянку? Тогда давайте сядем за столы и снова воспользуемся нашими кубиками. Перед вами лежат шаблоны бабочек, вам нужно собрать таких же с помощью кубиков.

(собирают бабочек под музыку) бабочки 5 цветов)

4.Фея: Молодцы, ребятки! Наши бабочки готовы. Какие по цвету бабочки у вас получились? Хотите с ними поиграть? Какое у нас сейчас время года? А что делают бабочки ранней весной? Но мы с вами на волшебной полянке. В наших руках они сейчас оживут и полетят искать красивые цветочки. Возьмите бабочек в правую руку. Как только закончится музыка, они приземлятся на цветок такого же цвета, как они сами. Бабочки полетели!

(бабочки летают под музыку)

Фея: Наши бабочки полетали и присели каждый на свой цветочек. Посмотрите, ребятки, наша полянка поделена еще на полянки, на каждой из которых растут цветы одинакового цвета.

-Давайте посчитаем сколько таких полянок? (считает один ребенок-5)

-А какого они цвета? (отвечает один ребенок-красный, синий, зеленый, желтый, фиолетовый)

-Давайте посчитаем сколько бабочек на красной полянке? (5)

-Что можно сказать о количестве цветочков и бабочек на этой полянке? (одинаковое количество, поровну)

-Посмотрим на другую полянку. Сколько цветов посчитаем? Сколько всего? (5)

-Сколько бабочек, посчитаем? Сколько всего? (4)

-Чего у нас больше? Цветов или бабочек? На сколько? Почему? (Потому что без бабочки остается один цветок)

5.Фея: Ребятки! Тише! Вы слышите кто-то шумит? Ой, это же белочка!

Белочка: Спасибо, вам ребятки, за то что вы помогли избавиться от чар злой колдуньи. Все жители нашей полянки благодарят вас и просят принять от нас вот это угощенье!

Фея: На этом наше путешествие закончилось и вам возвращаться в свою группу. Приятно было с вами познакомится! До свидания!

Рефлексия

На мой взгляд досуг в «Гостях у феи» прошел легко, по времени был выдержан в соответствии с возрастом. Во время досуга дети проявляли активность, были внимательны и с интересом выполняли все задания. Дети продемонстрировали приобретенные в течение года знания, умения и навыки. В досуге было предусмотрено обязательное участие родителей в некоторых заданиях, что укрепило взаимосвязь родителей, детей и воспитателей.

В конспекте задания чередуются по подвижности, учитывая возраст детей.

Я считаю, что поставленные в конспекте задачи были достигнуты. Дети показали свои знания в счете до 5, смогли различить количество предметов и соотнести их с числом, показали знания цветов, умение работать с кубиками Никитина. В дальнейшем будем продолжать работу по данным задачам и решать новые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "мишка в гостях у ребят"

познавательное развитие в младшей группе...

Конспект открытого занятия НОД "Весенние гости"

конспект занятия (педагогам ДОУ)...

Конспект открытого занятия "Осень в гости к нам пришла"

Конспект открытого занятия "Осень в гости к нам пришла"...

Конспект открытого занятия «Лунтик в гостях у ребят» ОО «Познавательное развитие»

Программное содержание: формировать у детей представление о физических свойствах воды; подвести детей к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачная, без запаха, без вкуса); закрепить знан...

конспект открытого занятия фея в гостях у ребят Попова М.Г.

Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста....