Педагогическое мероприятие по закреплению ФЭМП "Арифметический ринг" с использованием ИКТ
презентация урока для интерактивной доски по математике (подготовительная группа) на тему

Гильмиярова Альфира Адимовна

Тема: «Цифры и геометрические фигуры» Гильмияровой Альфиры Адимовны, воспитателя старшей группы, МБДОУ № 546  «Семицветик», Город  Екатеринбург Свердловской области.

25. 01.16 года я провела мероприятие в виде интеллектуальной игры с детьми подготовительной группы (6-7 лет). Работа велась в двух направлениях: «Познавательное развитие» и «социально – коммуникативное развитие» по ФЭМП.

При планировании мероприятия были учтены возрастные особенности детей.

Цели мероприятия: развивать математическое мышление, прививать любознательность, интерес к математике путем использования в совместной деятельности ИКТ.

Мероприятие было направлено на решение следующих задач:

Обучающие:

• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

• Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить “лишний” предмет.

• Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20.

• Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

• Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение

Воспитательные:

·воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность.

• Воспитывать интерес к играм, соревновательного характера.

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): подгрупповая

Средства:  ноутбук, интегративная доска, презентация по теме мероприятия, , медали, призы для участников игры и гостей.

Использовались следующие методы и приемы:

- Методы: словесный, игровой, наглядный, практический, метод похвалы;

- Приемы: объяснение, показ презентации, рассматривание, погружение в игровую атмосферу.

Была проведена предварительная работа с детьми:

- отбор игроков;

- игры с детьми игры по ФЭМП(дидактические, настольные, компьютерные);

Мною была разработана так же и презентация с учетом поставленных задач на мероприятие.

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в игре.

Задания были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась ситуация взаимной помощи партнеров, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение.

Структура занятия:

1.     Вводная часть:

- Приветствие гостей и представление участников игры, объяснение условий игры.

2.     Основная часть

- Игра (задания на презентации, физкультминутка)

3.     Заключительная часть (подведение итогов):

- Подведение итогов. Награждение участников.

4.      Итог образовательной деятельности.

Данная  структура вполне оправдана, так как каждая часть  мероприятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Водная часть мероприятия предполагала  организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Для повышения мотивации к участию в  предстоящей деятельности и была разработана презентация, которая стимулировала и активизировала детей к мыслительной деятельности. Размещение детей и использование ИКТ было рациональным, продуманным в учебном пространстве.

Основная часть  НОД - это самостоятельная   умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.

В основной части были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного  и систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности.

В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения  умственной работоспособности, снижения утомления была проведена  динамическая пауза (красочно оформленная на презентации).

Мероприятие было построено с использованием ИКТ

Индивидуализация   обучения проявлялась  в  оказании затрудняющимся  при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения,  а также в  учёте педагогом особенностей  мышления и темп восприятия каждого ребенка.  Во время игры старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект-субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».

В заключительной части мероприятия подводятся итоги  деятельности, (используется метод отбора) и награждение  победителя, а так же участников игры.

            Длительность соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 30 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Игра динамичная, она включает несколько приемов, которые предусматривают смену деятельности. Обращала внимание на осанку детей.

Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести ее не выходя за рамки времени – 30 минут.

Дети активно участвовали в игре. Отвечали на поставленные вопросы, которые были в презентации, обосновывая при этом свои ответы, что соответствует планируемым результатам развития интегративных качеств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие - интеллектуальная игра «Арифметический ринг» в подготовительной группе №1 с использованием ИКТ.

Тема: «Цифры и геометрические фигуры»

Цели мероприятия: развивать математическое мышление, прививать любознательность, интерес к математике путем использования в совместной деятельности ИКТ.

Задачи:

Обучающие:

•        Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

•        Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить “лишний” предмет.

•        Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 15.

•        Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

•        Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

•        Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

•        Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение

Воспитательные:

•                воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность.

•        Воспитывать интерес к играм, соревновательного характера.Возрастная группа: дети 5 – 6 лет

  Количество детей - 6

Форма проведения: игра

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): подгрупповая

Средства:  ноутбук, интегративная доска, презентация по теме мероприятия, музыкальный центр, аудио записи фоновой музыки, медали, призы для участников игры.

Методические приемы:

 - словесный

 - наглядный

 - анализ мероприятия, поощрение.

Сценарий мероприятия

Звучит мелодия – Начало игры (мелодия из игры «Слабое звено).

Ведущий:

-Добрый день! В эфире игра         «Арифметический ринг». Перед нами команда, состоящая из шести игроков. Это дети подготовительной группы №1. Сегодня каждый из них в первые примет участие в нашей игре «Арифметический ринг». Но только один из них станет победителем и заберет главный приз. Уважаемые участники прошу вас представиться…

Участники игры представляются – каждый игрок называет свое имя, сколько ему лет и  свое увлечение..

Ведущий:

- Теперь правила игры. Игра будет состоять из нескольких раундов. С каждым новым раундом из вашей команды будет выбывать игрок, который ошибется или будет очень долго думать над ответом. Для этого мы будем засекать время. Учет времени у нас будет вести мой помощник (представляют помощника).

Игроки обозначены номерами, которые они выбрали сами через жребий. Звучит мелодия «Раунд»(из игры слабое звено).

И так, мы переходим к первому раунду.

Внимание, перед вами первое задание

 Прошу участника под номером один внимательно посмотреть на доску. Перед вами задание, которое звучит так: « Вставь нужную цифру». Вы, видите ряд цифр, которые расположены подряд, но какой - то цифры не хватает. Вы должны ее выбрать из ряда, который расположен ниже. И назвать. При этом мой помощник следит за временем и записывает.

И так, время пошло…

После того как игрок под №1 выполнил задание, фиксируется время задается задание следующим участникам игры.

ЗАДАНИЕ 1: « Вставь нужную цифру» Слайд,3,4,5,6,7,8.

Ведущий:

- первый раунд окончен, подведем итоги.

Из всех игроков дольше по времени справился участник №…, поэтому он выбывает из основной игры , переворачивает свою карточку(где указан номер игрока).  Но, так как он входит в состав команды, он может помогать своей команде. В случае затруднения участники игры обращаются к вам за помощью.

Ведущий:

- Внимание, мы переходим ко второму раунду! Первым участником будет игрок, который быстро справился с заданием в первом раунде.

Задание: «Убери лишнюю фигуру» Слайд 10-14

Дети выполняют задание.

Ведущий:

 - Кто так и не привык к темпу нашей игры? Кто растерялся в данном  раунде? Пришло время определить того, кто уходит из игры в этом раунде.

Ведущий вместе с помощником определяет игрока, который по времени дольше всех выполнял задание.

Ведущий:

Ребята, мы переходим к третьему  раунду.

 Слушаем задание: Посчитай сколько каждой фигуры на картинке и расставь соответствующие цифры в квадратики. Слайд 16 – 19.

Игроки выполняют задание. По результатам раунда  выбывает еще один участник. 

Ведущий:

- Ребята, вас осталось трое, и вы будете участвовать в следующем раунде, это будет четвертый раунд.

Но прежде чем мы будем продолжать игру нам нужно сделать физкультминутку (выполняют все участники игры).

 Внимание! Смотрим на экран.. Слайды 20-23.

Все игроки выполняют физкультминутку, следуя указаниям на слайдах.

- Молодцы! Прошу участников занять свои места. Мы приступаем к следующему раунду.

В этом раунде будет следующее задание: на слайде в центре находится фигура, а вокруг нее предметы, которые похожи формой на нее, но одна какая – то лишняя, ее надо отметить и она исчезнет! (слайды 24 – 26).

Игроки выполняют задание. По результатам раунда  выбывает еще один участник.

Ведущий:

Внимание! Впереди у нас самый решающий раунд, так как в нем определится победитель. Последнее задание: Собери фигуру (Слайд 27-28).

Игроки выполняют задание. По результатам раунда  определяется проигравший (Звучит мелодия для победителя).        

Ведущий:

- Игра окончена, прошу выйти всех участников для награждения.

Награждаются все участники медалями: «Самый умный», «Лучший знаток геометрических фигур», «Отличный знаток цифр», «Юный арифметик»(для победителя), «Самый внимательный», «Самый шустрый», «Замечательный помощник».

Ведущий обращается к телезрителям со словами:

Вы смотрели игру «Арифметический ринг», победителем которой стал(а) (имя победителя). Это была всего лишь игра, и так присоединяйтесь!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составитель: Гильмиярова А.А. Воспитатель подготовительной группы №1 МБДОУ №546 « Семицветик »

Слайд 2

Арифметический ринг

Слайд 3

1 2 3 5 4 6 8 7 10 11 12 5 9 8 Первое задание: Вставь нужную цифру

Слайд 4

1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 12 13 3 13 10

Слайд 5

3 4 1 2 5 6 7 8 9 10 11 12 13 15 3 5 14 14

Слайд 6

1 2 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 3 … 6 7

Слайд 7

2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1 … 5 10

Слайд 8

1 2 3 4 5 6 7 9 1 0 11 12 13 14 15 … 8 1 12

Слайд 10

Убери лишнюю фигуру Задание № 2

Слайд 16

Задание №3 Посчитай сколько каждой фигуры на картинке и расставь соответствующие цифры в квадратики . 1 2 3 4 5 6 2 4 8

Слайд 17

1 3 4 5 1 5 4 3

Слайд 18

1 2 3 4 5 6 3 5 2 4

Слайд 19

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 2 2 12 6

Слайд 20

Физкультминутка

Слайд 24

Задание №4

Слайд 27

Собери квадрат

Слайд 28

Какого цвета нужно собрать фигуры чтобы собрать ромб?

Слайд 30

Конец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия по теме «Космос» с использованием технологии индивидуализации (подготовительная группа) + презентация

Тема «Космос» Программные задачи:Активизировать познавательную активность детей, придавая ей творческий, исследовательский, инициативный характер.Уточнить знания детей по теме «...

Сценарий педагогического мероприятия в старшей группе по теме: «Закрепление счета до 5, плоские геометрические фигуры»

Развитие математических способностей является одним из  приоритетных направлений нашей работы с детьми. Предлагаю вашему вниманию сценарий педагогического мероприятия в старшей группе....

Конспект педагогического мероприятия «О правах - играя» с использованием ИКТ (игра - путешествие) подготовительная группа

Досуг направлен на  формирование основ правового сознания дошкольников, гражданской позиции и нравственной культуры. Закрепление знаний детей, в интересной, увлекательной и за...

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию с использованием приемов нетрадиционного рисования (штампа) с детьми первой младшей группы

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию с использованием приемов нетрадиционного рисования (штампа) с детьми первой младшей группы...

Методическая разработка логопедического мероприятия на закрепления лексической темы «Продукты» Путешествие в страну «Азбуки здорового питания» с использованием «Google» форм и QR-кода.

Полноценное питание детей – необходимое условие обеспечения их здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов и способности к обучению во все периоды взросления.Здо...