Конспект итоговой ООД (речевое развитие + познавательное развитие) в подготовительной группе «В гостях у Хозяйки Медной горы»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Сазанова Наталья Павловна

Цель:  Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5 Межгорье Республики Башкортостан

Конспект итоговой ООД

(речевое развитие + познавательное развитие)

в подготовительной группе «Мальвина»

«В гостях у Хозяйки Медной горы»

                                                 

г. Межгорье 2016

Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.

Обучающие задачи:

  • Формировать умения выполнять арифметические действия.
  • Формирование умения решать математические задачи на сложение и вычитание.
  • Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов.
  • Расширять и активизировать словарь детей, упражнять в составлении предложений.
  • Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».
  • Упражнять детей в делении слов на слоги.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Развивать эмоциональную сферу детей через музыкальные произведения.
  • Развивать умение подбирать определения к заданным словам.
  • Создать условия для выполнения упражнений на расслабление мышц, развитие мелкой моторики рук.
  • Формировать правильную осанку в процессе выполнения игровых заданий.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  • Воспитывать любовь к родному краю, природе.  
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим занятиям, грамоте и развитию речи.
  • Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.
  • Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, умение работать в паре, в подгруппе.
  • Оказывать помощь сказочным персонажам.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Возраст воспитанников: дети 6-7 лет.

Ход ООД.

Организационный момент

Вос-ль: Ребята, я рада всех вас видеть. К нам пришли гости, давайте покажем, чему мы с вами научились в детском саду.

Лиза:        Наш детский сад

                Гостеприимством славится.

                Всем гостям у нас понравится,

                А в нашей группе просто класс.

                Мы приветствуем всех вас.

Все хором: Здравствуйте.

Вос-ль: Давайте подарим нашим гостям хорошее настроение (дети с ладони сдувают хорошее настроение гостям).

А теперь в круг скорее становитесь,

И друг другу улыбнитесь,

На вопросы отвечайте,

Не ленитесь, не зевайте.     (звучит музыка «Волшебный курай»)

Вос-ль: Ребята, как называется республика, в которой мы живем? (Башкортостан)

– А в каком городе? (Межгорье)

– Почему же город так называется? (Потому что находится между Уральских гор)

– А вы знаете чем славятся Уральские горы? (Лесами, полезными ископаемыми)

Вос-ль: А теперь повернитесь к экрану, сядьте поудобнее на ковер, я предлагаю полюбоваться красотой родного края.

(Презентация «Красоты Башкортостана»)

Кадр № …

 Кадр № … (SOS)

Беседа с детьми «Кто придет на помощь?»

Вос-ль: Что означает это слово? (SOS) (Просьба о помощи, сигнал об опасности)

–   От кого мог поступить этот сигнал? (От туристов, путешественников, геологов, археологов, лесников)

–   Обратите внимание, сигнал идет из пещеры.

Кадр № … (Хозяйка Медной горы)

Вос-ль: Вот кто просит нас о помощи, подает сигнал о помощи SOS, это сама Хозяйка Медной горы.

(голос хозяйки: Просьба о помощи)

Хоз.мед.горы: Помогите, помогите, в горах произошел обвал и завалило вход в мое подземное царство. Кто меня слышит помогите, мне не выбраться самой.

Кадр №… (Обвал)

кадр № … (Завал камней)

Хоз.мед.горы:  - Кто-нибудь меня слышит? Помогите!

Вос-ль: Как помочь хозяйке медной горы? (Нужно разобрать завал)

Вос-ль: Кто может это сделать? (Спасатели, туристы, лесники, мы сами)

Вос-ль: – Уважаемая Хозяйка Медной горы, мы тебя слышим и обязательно придем на помощь. Только как мы найдем дорогу к твоей пещере?

Хоз.мед.горы:  - Не волнуйтесь, путь к пещере покажет моя помощница- ящерка. Но по дороге вам предстоит преодолеть не мало препятствий, не боитесь? (Нет). Справитесь? (Да). Ведь каждое правильно выполненное задание, уберет один камень от моей пещеры.

Кадр №…  (ящерка)

Вос-ль: Тогда в путь. (дети встают полукругом) Вот и ящерка, а с ней и первое задание.  Но перед тем, как его выполнить мы с вами разбудим язычок.

Артикуляционная гимнастика

«Чики – чики – чики - чок! Не стесняйся язычок

Не пугайся, не ленись, повторяй, не ошибись!

-Где-то собаки рычали Р-Р-Р-Р-Р-Р

- В стойле коровы мычали м-м-м-м-м

-В комнате мухи жужжали ж-ж-ж-ж-ж-ж

-Мимо машины бежали тр-тр-тр

-В небе высоком гудел самолет л-л-л-л

-Свистели от ветра все провода с-с

- Перекликались в ночи поезда –ч-ч

-Листья под ветром шумели –ш-ш

- А комары все пели з-з-з-з-з-з

Вос-ль: Теперь мы готовы к выполнению первого задания.

Игровое упражнение «Подбери определение к заданным словам»

– Река (быстрая, шумная, извилистая, холодная, каменистая, бурная, своенравная, горная, узкая, широкая, спокойная, тихая)

– Гора: (высокая, снежная, каменная, отвесная, крутая, пологая)

– Лес: (хвойный, лиственный, непроходимый, темный, шумный, тихий, тенистый, прохладный)

Вос-ль: (звук падающего камня) Молодцы ребята, справились с этим заданием, слышите, один камень мы уже убрали. Продолжим путь.

Кадр № …

(дети идут по «дорожке здоровья»)

Мы по камушкам пойдем

И задание прочтем,

На скамейку мы присядем

И немножко отдохнем.

Следующее задание ящерка принесла в конверте.

Игровое упражнение «Отгадай загадку»

Вос-ль:          Черные птички на белой страничке,

молча ожидают, пока их прочитают. (Буквы)

Один мягкий и свистит

Другой твердый и шипит

Третий вовсе запоет

Хоть кто его произнесет (Звук)

Вос-ль: Ребята чем отличается звук от буквы? (Звук мы слышим и произносим, букву мы видим и пишем)

 – Какие бывают звуки? (Гласные, согласные)

– А согласные? (Твердые и мягкие)

Вос-ль: Ребята, назовите свое имя, и первый звук в нем.

Игровое упражнение «Назови первый звук в своем имени»

Кадр №…(звук падающего камня)

Вос-ль: Молодцы, правильно определили первый звук. Пора отправляться дальше.

Вос-ль:         Впереди дремучий лес

Полон этот лес чудес,

Карточку себе возьмите.

На тропинку выходите.

– Давайте посмотрим на необычный лес. Пройти его можно, если правильно выбрать нужное дерево.

Игровое упражнение «Раздели слова на слоги»

Вос-ль: –   К дубу встанут те, у кого слова с одним слогом.

– Возле сосны у кого два слога.

– К березе встанут у кого три слога.

– Проверьте, все ли в вашей группе разделили слова правильно.

– Составьте предложение с названием вашего дерева.

– Посчитайте сколько слов в этом предложении при помощи хлопков.

Кадр № … (Звучит камнепад). 

Вос-ль: –   Молодцы, все справились, пора в путь!

На полянку мы пришли и задание нашли.

Кадр № … (Ящерка)

Слова ящерки с экрана: «Чтобы глазкам не устать,

                                      нужно их тренировать.

     Раз, два, три,

     На экран ты посмотри!».

 Гимнастика для глаз «Жучок» (на доске)

Кадр № …(пещера)

– Посмотрите, остались, самые большие камни.

Вос-ль: На пенечки вы садитесь

В звуках быстро разберитесь,

Будем слово разбирать,

Вход в пещеру открывать.

(дети садятся за столы - напоминание о правилах посадки)

Звуковой анализ слова «Камни»

– Сколько звуков в слове «Камни»?

– Сколько гласных (согласных) звуков в слове?

– На какой звук падает ударение?

– Сколько слогов в слове «Камни»?

Вос-ль: Ребята вот мы и разобрали завал. Вы своими знаниями и умением освободили Хозяйку Медной горы!

К детям выходит Хозяйка Медной горы под музыку.

Рефлексия.

Хоз.мед.горы: Спасибо вам ребята что пришли на помощь и освободили меня. Как вам это удалось?

Вос-ль: Уважаемая Хозяйка Медной горы, наши дети очень старались и выполнили все задания. Ребята, какие задания вы выполняли по дороге?

(дети перечисляют выполненные задания)

2 ЧАСТЬ

Игровая ситуация «В гостях у Хозяйки Медной горы»

Хоз.мед.горы:   Освободили вы вход в мои владения. А сами хотите побывать в моем подземном царстве? Полюбоваться моими сокровищами? А поможет вам в этом ваша фантазия и воображение.

Релаксация: «Волшебный сон»

(в это время меняются декорации, включаются гирлянды, готовится раздаточный материал для матем-ки ).

 (Дети ложатся на пол, руки вдоль тела, глаза закрыты). 

Хоз.мед.горы: Начинается игра «Волшебный сон». Вы не заснете по-настоящему, будете все слышать и чувствовать, но не будете двигаться и открывать глаза.

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем.

А тем временем я расскажу вам легенду о камнях.

Когда- то давным - давно сын Бога- Солнца Фаэтон управляя колесницей, приблизился к Земле и навлек на нее пожары. Разгневанный Зевс сбросил юношу с колесницы. Пожары прекратились, а мать и сестра Фаэтона принялись горько оплакивать его гибель. Рыдая, они превратились в деревья, а их слезы обратились в кусочки янтаря…

Если к камням относиться как к живым существам, то в ответ они полюбят вас и станут вашим талисманом будут защищать и дарить силу.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

 Вы тихонечко вставайте, тишину не нарушайте.

Хоз.мед.горы:      Ящерицы-подружки поспешите

 И ребяток развлеките,

 Нас по залам проведите

 Все красоты покажите.

Чтоб в пути вы не скучали

Будем в игры мы играть

И задания выполнять.

Дидактическая игра «Построй мостик»

Хоз.мед.горы: Посмотрите ребята, ящерица уже приготовила нам первое задание. Возьмите по одной карточке и встаньте на тропинку, подумайте и поставьте фишку на ту фигуру, которая на вашей карточке лишняя.  (Дети устанавливают фишку на лишнюю фигуру, педагог спрашивает 4 – 5 человек, почему именно эта фигура.)

– А теперь положите карточки так, чтобы получился мостик. (Дети выкладывают дорожку из карточек – обратная сторона)

        Все дощечки вы сложили

        Крепкий мост соорудили. Идем дальше?

Хоз.мед.горы:   – Вот ящерка мелькнула. Давайте посмотрим, что же она принесла.

Игровое упражнение «Найди нужный знак»

(На подносе карточки для сравнения. Прохожу перед детьми, они берут по одной карточке)

Карточку свою возьмите

И внимательно смотрите.

К сталагмиту подойдите

Нужный знак на нем найдите.  

        В разных углах площадки находятся три стойки-сталагмиты, на которых прикреплены знаки «<», «>», «=». Хозяйка дает детям карточки с двумя числами (от 1 до 10), которые нужно сравнить между собой. После этого дети встают к тому знаку, который им нужен для правильного ответа.

– Прочти свое выражение. (По 1-2 ребенка от каждого знака.) Карточки кладут возле стойки.

Хоз.мед.горы. Молодцы, справились и с этим заданием. Проходите за столы, нас ждем следующее испытание.

Вы примеры все решайте,

Складывайте, отнимайте

И ответ свой называйте.

Игровое упражнение «Реши пример, составь задачу»

Хоз.мед.горы:   – Садитесь за столы, спина прямая, ноги поставьте вместе. Перед вами примеры. Решите их.

  1. 1 = 4
  2. 1 = 7    

(Индивидуальная работа)

– Прочитай свой пример. (на «+»)

– Прочитай свой пример. (на «-»)

– Молодцы. А теперь вспомните, из скольких частей состоит задача? (Задача состоит из 4 частей.)

– Назовите эти части. (Условие, вопрос, решение, ответ.)

– Составьте условие задачи по этой карточке. (Вос-ль показывает любую карточку с примером на «+» и «–».)  

– Поставьте вопрос к задаче.

– Прочитайте решение задачи.

– Какой ответ на вопрос задачи?  (Аналогично со знаком «–».) 

– Молодцы, идем дальше?  

Хоз.мед.горы:   Издавна, народные умельцы изготавливали из камней поделки. А чтобы поделку из камня создать нужно чертеж нарисовать.

Чтобы наши пальчики хорошо работали, давайте сделаем упражнение  

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Хоз.мед.горы: А теперь садитесь прямо, ноги поставьте ровно, кончик карандаша должен смотреть вам в плечо.

 Графический диктант «Цветок»

– Возьмите листок в клеточку, отсчитайте 2 клетки сверху и 2 клетки слева, поставьте точку. Будьте внимательны. (Хозяйка проводит слуховой диктант)

–Что у вас получилось? (Дети называют)

(Встают из-за столов).

Хоз.мед.горы: Молодцы, теперь вы научились выполнять чертеж. Подойдите ко мне. В моей мастерской много разных камней. Попробуйте создать какую-нибудь фигуру. А я посмотрю, какие вы умельцы. (Звучит музыка)

Головоломки «Танграм», «Колумбово яйцо»                

(выполняется в парах, на скамейках)

– Что ты собрал? (Я собрал фигуру лисы)

– Что у тебя получилось?

–Ушки из каких фигур?

– Покажи, где ромб?

– Хорошо поработали, настоящие умельцы.

Хоз.мед.горы: – Молодцы, справились со всеми заданиями, и теперь настало время увидеть мои богатства (хлопает в ладоши, звучит музыка, дети подходят к цветку). Подойдите, полюбуйтесь, вот мой каменный цветок с самоцветами. Посмотрите, как они играют всеми цветами радуги.

Рефлексия

Вос-ль: Какой красивый цветок! (обращается к детям), наверное, дорога к нему была очень тяжелой?

Хоз.мед.горы: Они очень старались, были дружными, показали свои знания. (обращается к детям) Ребята, расскажите Наталии Васильевне, какие задания вы выполняли. (дети перечисляют выполненные задания)

Самооценка работы в ООД

Хоз.мед.горы: На память я хочу подарить вам по одному камню, но… зеленый камень может взять тот, кто считает, что справился со всеми заданиями хорошо, и не разу не ошибся. Желтый возьмет тот, кто немного ошибался, а красный возьмет тот, кто, не справился с каким-либо заданием. (Дети берут камни тем самым, оценивая себя).

– Почему ты взял именно этот камень? (Хозяйка спрашивает 3 – 4 детей.)

– Вижу, вижу, что вы себя оценили правильно, молодцы, честно поступили.

– Пора вам возвращаться домой, только помните, что камни у вас не простые (Хлопает в ладоши, играет музыка, включается гирлянда. Хозяйка уходит)

Вос-ль: Вы слышали, что сказала Хозяйка Медной горы? Чем же ваши камни необычны?

(Дети рассматривают камни, обнаруживают, что в них сладости. Возвращаются в группу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проектной деятельности в старшей группе "В гостях у хозяйки медной горы"

Проблема нравственно - патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране  богатом полезными ис...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Хозяйки медной горы»

Задачи:1) расширить представление детей о свойствах камней («Познание»);2) формировать умение детей классифицировать камни по признакам («Познание»);3) продолжать формировать визуальную, аудиальную, м...

конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "В гости к Хозяйке Медной горы!"

Конспект интегрированного затнятия в подготовительной группе "В гости к Хозяйке Медной горы!"подготовила воспитатель 1 кв. категории  Васильева Татьяна Сергеевна  МБДОУ детский сад "Березка"...

Интегрированное занятие в старше-подготовительной группе «В гостях у Хозяйки Медной горы».

1.Формировать творческие и музыкальные способности детей дошкольного возраста.2. совершенствовать развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.3. Расширять представления де...

Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к хозяйке луга» Подготовила: Галиева Г.Р 2017год

Тема: «В гости к хозяйке луга»Цель: закрепление знаний детей о насекомых.Интеграция образовательных областей:«Познание (формирование целостной картины мира)», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное...

Путешествие по сказам П,П, Бажова в старшей группе "В гостях у хозяйки Медной горы"

Приобщать детей к истокам культуры родного края.Закреплять у детей знания сказов П.П.Бажова.Прививать любовь и интерес к богатой природе Урала, гордость за свою малую Родину....

Конкурсное задание (1-й очный тур) «Педагогическое мероприятие с детьми» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к Хозяйке Луга»

Цель: развитие познавательного интереса к насекомым, бережное отношение к ним.Задачи:Образовательные:- способствовать расширению и обобщению представлений детей о насекомых, их строении.Развивающие:- ...