методическая разработка КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК».
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Тутова Светлана Васильевна

Цель: Развитие мыслительной активности при поиске решения

           поставленных задач.

Задачи:

1)Упражнять детей в ориентировке в пространстве на основе практических действий, словесно обозначая направления.

 

2)Совершенствовать знания детей о сенсорных эталонах величины и формы:

           а) умение находить заданную величину из множества

           б) закреплять понятие «величина», «форма».

           в) упражнять детей в умении выбирать из множества необходимые  

               геометрические фигуры, классифицируя их по форме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность по Формированию Элементарных Математических Представлений по сказке «Теремок».

(старшая группа).

 

         

                                     

                                        Автор:                                                        

                                                                Воспитатель   Тутова Светлана Васильевна                                                                                                                    

Санкт-Петербург 2015г.

 

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО     РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК».

Цель: Развитие мыслительной активности при поиске решения

           поставленных задач.

Задачи:

1)Упражнять детей в ориентировке в пространстве на основе практических действий, словесно обозначая направления.

2)Совершенствовать знания детей о сенсорных эталонах величины и формы:

           а) умение находить заданную величину из множества

           б) закреплять понятие «величина», «форма».

           в) упражнять детей в умении выбирать из множества необходимые  

               геометрические фигуры, классифицируя их по форме.

3) Активизировать и обогащать  речь ребенка за счет слов: цвет, оттенок; самый маленький, побольше, самый большой;  светло-серый, темно- серый; бочонки, серединка, геометрической формы.

4)Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки.

Коррекционные задачи:

 1)Развивать зрительные функции цветоразличения:

                а) умение дифференцировать оттенки серого цвета

                б) выделять заданный цвет и оттенки из множества

                в) соотносить цвет и оттенки.

  2)Развивать контролирующую функцию зрения при выполнении                      

          разных видов заданий.

Оборудование: «лента –гусеница»  (изготовитель «Альма». Методическая разработка  А. Б. Боряева,  Л. Н. Солнцева, Л. Н. Бехтерева), 6 кругов, 6 бочонков (по цвету героев сказки), карточки со схемами цветов из геометрических фигур, набор геометрических фигур, цветная бумага, клей.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок»; театрализация сказки; игровые упражнения с «лентой-гусеницей», проведение коррекционных занятий с учителем дефектологом по формированию  сенсорных эталонов: «цвета», «формы», «величины»; рассматривание книжных иллюстраций; работа с родителями: выставка совместных работ детей и родителей по сюжету русской народной сказки «Теремок».

Ход занятия:

       -    Ребята, а вы любите сказки?

  • А хотели бы отправиться в гости к сказке?
  • Хорошо. Только попасть туда могут самые внимательные и дружные ребята.  Вы, готовы?
  • Тогда садитесь в поезд и в путь.
  • Для того чтобы попасть в сказку, нам предстоит выполнить задания.
  • Постройтесь друг за другом у красной метки.
  • В каком направлении нужно двигаться, чтобы дойти до красного куба? ( покажите  рукой ).
  • В какую сторону необходимо повернуть, чтобы дойти до березы? (покажите рукой). (В правую сторону и обойти березу).
  • В каком направлении нужно двигаться, чтобы дойте до пенька?(прямо)
  • В какую сторону надо повернуть, чтобы дойти до ворот?(налево и показать).
  • Ребята, ворота, это вход в сказку. Давайте  по очереди пройдем в ворота.

II

  • Вот мы и в сказке.
  • Посмотрите , герои какой сказки вас встречают?

              (Ответы детей).

  • Правильно «Теремок».
  • А как вы догадались, что это сказка «Теремок».(Здесь герои сказки: мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь).
  • Давайте вспомним, чем-же закончилась сказка. ( Ответы детей).
  • А как вы думаете ребята, чем можно закончить  сказку, чтобы звери не ссорились и жили дружно?(дети высказывают свои мнения).
  • Да, правильно,  так можно завершить сказку, но наша сказка только на этом начинается.
  • Погоревали, погоревали звери и решили построить сообща каждому  по  домику.
  • Как вы думаете ,сколько домов им нужно построить? (или         давайте посчитаем: 1-ый дом для мышки; 2-ой дом для лягушки; 3- дом для зайчика и т. д. 6 домов).
  • А почему вы так думаете?(6 героев, 6 домов).
  • Проходите к стульчикам и садитесь, мы сейчас посмотрим, что у них получилось.
  • Вот и построили они 6 домов (открывается шторка).
  • Чем похожи эти дома? (Формой).
  • А чем отличаются? (Величиной).
  • Ребята, а это цветные кружки, они обозначают героев сказки.
  • Поселите героев сказки в дома, которые им подойдут по величине.
  • Мышка, в каком по величине домике будет жить? (В самом маленьком).
  • Почему? (Мышка самая маленькая и домик самый маленький).
  • Иди ….. посели лягушку в ее домик.
  • Почему ты так сделал?(Лягушка поменьше и домик  для нее поменьше). (Дети расселяют всех зверей в домики).

III

  • Построив свои дома, звери решили раскрасить их в такой же цвет и оттенок, как они сами.
  • Вот бочонки с краской.
  • Какого они цвета? (Ответы детей).
  • Есть ли бочонки одинакового цвета?(Да, серого).
  • А кто из героев мог бы выкрасить этими красками свой домик? (Зайчик, волк, мышка).
  • А чем будут отличаться дома?
  • Оттенком.
  • Подберите бочонки с краской такого же цвета и оттенка, как герои сказки и поставьте под их домиками.
  • Все звери остались довольны. А зайчику захотелось с вами поиграть. Хотите поиграть с ним?

Зрительная гимнастика: зрительный тренажер, лазерная указка.

Динамическая пауза:

                 Зайка по лесу скакал,                        Руки перед грудью,                            

                 Зайка корм себе искал                       прыжки на 2-х ногах.

                 Вдруг у зайке на макушке                Ладошками над головой

                 Поднялись, как стрелки ушки.         дети изображают уши.

           

                 Шорох тихий раздается.                   Повороты туловища

                 Кто-то по лесу крадется.                   вправо, влево.

                 Заяц путает следы,                             Бег на месте.

                 Убегает от беды.

                Прыгнул в бок и обернулся               Прыжки на 2-х ногах

                И под кустиком свернулся,                с приседанием

                Словно беленький клубок -

                Чтоб никто найти не мог.

IV

  • И так, сказка продолжается.
  • Стали звери жить отдельно, но очень скоро, начали скучать. Поэтому они решили собраться на полянке поиграть.
  • Ребята,  а что может расти на полянке?
  • Цветы, трава, деревья.
  • А хотите, чтобы на нашей полянке выросли цветы? ( да)
  • Посмотрите ребята на полянку, на ней уже появились серединки будущих цветов.
  • Подойдите к столу и  выберите себе карточку с цветком и встаньте напротив нее. Обратите внимание, какого размера и формы серединка и лепестки  вашего цветка, как они расположены?
  • Еще раз внимательно посмотрите на свой цветок.
  • А теперь выберите  нужные геометрические фигуры  и выложите их на полянке. (дети выполняют задание).
  • Расскажи….. лепестки, какой формы у твоего цветка? (квадратной формы, треугольной формы и т. д.).

V

  • Жить зверям стало весело на поляне. Они ходят в гости друг к другу. А, давайте мы сделаем для них угощение, «корзину ягод».
  • Подходите к столу, берите листок бумаги. Скатайте шарик и приклейте в корзину.
  • Вот какие молодцы! Сделали полную корзину ягод. Угощение готово!
  • Теперь все герои сказки будут жить дружно, ходить друг к другу в гости.
  • Ребята вы сегодня очень старались. Выполняли необычные задания на смекалку и сообразительность. Какое из заданий вам больше всего понравилось? (ответы детей)
  •  Наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться из сказки в детский сад. Давайте попрощаемся с героями сказки. (Дети прощаются ).
  • Теперь садитесь в поезд друг за другом и поехали за мной. (дети уходят).       

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «В гостях у сказки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений«В гостях у сказки»образовательная область «Познавательное развитие» Интегративный подхо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по РЭМП по сюжету русской народной сказки "Гуси лебеди"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по РЭМП по сюжету русской народной сказки "Гуси  лебеди".Задачи: Упражнять в решение задач и примеров на сложение и...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Путешествие в сказку"

Задачи: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 10.2. Формировать навыки пользования планом, умение определять взаимное расположение предметов в пространстве.3. Закрепи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений....

Методическая разработка: "Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у воспитанников подготовительной к школе группы с ТНР «Приключения Джейка и пиратов Нетландии».

Цель: Обобщить и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группы.Задачи:Воспитательные: -Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса;-интерес ...