Педагогический проект на тему: "Весёлая математика" для детей средней группы
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Малецкая Ульяна Александровна

Формирование математического мышления детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект на тему:

 «Веселая математика»

Выполнил: Малецкая У.А

воспитатель  ГБДОУ ЦРР д/с №33

Красносельского района

г. Санкт-Петербург

2016 г.


Название проекта

«Веселая математика»

Цель проекта

Формирование математического мышления детей дошкольного возраста.

Задачи

 - Формировать широкую любознательность;

- Воспитывать умение строить догадки, рассуждать, обдумывать и искать различные способы решения ситуаций;

- Развивать умения “добывать” знания из разных источников;

- формировать мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;

Актуальность проекта

Математика для детей имеет важное  значение, развитие памяти и дальнейшее восприятие математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение ее должно начинаться, безусловно, в детском саду. В этом возрасте мозг ребенка улавливает все до мелочей.

Очень важно иметь правильный подход, заниматься с ребенком только в игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться.

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

Участники проекта

  • Дети среднего дошкольного возраста
  • Воспитатели
  • Родители

Длительность проекта

краткосрочный

 

Методы проекта

Наглядные, практические, словесные, игровые, бытовые ситуации.

Предполагаемый результат

 Предполагается, что организованная работа по развитию математических способностей дошкольников в соответствии с современными требованиями будет способствовать повышению уровня развития математических  способностей  детей:

  • у детей выработан интерес к самому процессу познания математики;
  • воспитанники преодолевают трудности, не боятся ошибок;
  •  самостоятельно находят способы решения познавательных  задач;
  • стремятся к достижению поставленной цели;
  • умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.

Требования при реализации проекта

ФГОС чётко описывает требования к созданию развивающей среды. Развивающая предметно - пространственная среда в ДОУ должна быть:

  • содержательно-насыщенной, развивающей
  • трансформируемой
  • полифункциональной
  • вариативной
  • доступной
  • безопасной
  • здоровье сберегающей
  • эстетически-привлекательной

                   

  Этапы реализации проекта:

I этап Организационный.

  •  Составление проекта поэтапного плана работы;                    
  • Анализ проблемы: как повысить познавательную активность детей;
  • Создание банка идей и предложений; подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике проекта;
  •  подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса математической направленности.

II этап Планирование реализации проекта.

  • Определение задач  образовательной работы;
  • Планирование деятельности;
  • Разработка конспектов игр

 III этап Реализация проекта

Задачи:

  1. Определить новые направления в работе с родителями .
  2. Составить новые формы работы  с детьми.
  3. Привлечь родителей к сотрудничеству с воспитателем.
  4. Совершенствование способов мышления, расширение круга мыслительных задач;
  5. Развитие пространственного и логического мышления;
  6. Формирование общих приемов и подходов к решению арифметических, логических задач;

Реализуемые мероприятия:

Речевое развитие:

Тема: «Счет» - правильно соотносить числительные с существительными.

Виды деятельности: Индивидуальная работа. Игра с мячом (пять имен).

Самостоятельная деятельность: Карточки (множество) с картинками и цифрами.

Развивающая среда: Картинки на фланелеграфе (с цифрами).

Работа с родителями: Изготовление дидактической игры.

Художественно – эстетическое развитие:

Тема: Понятие закономерности.

Виды деятельности: НОД « узор на тарелочке» (чередование геометрических фигур: яблоко, треугольник……) – аппликация.

Самостоятельная деятельность: Д/и «повтори цепочку»

Цель: развивать понятие закономерности.

Развивающая среда: Изготовление карточек с определенной закономерностью «подбор посуды».

Работа с родителями: Помощь в оснащении выставки-музея (предметы с чередующимися рисунками).

Физическое развитие:

Тема: «Длина».

Виды деятельности: НОД физкультура- прыжки в длину с места.

Самостоятельная деятельность: П/и «перепрыгни камушек».

Развивающая среда: Создание квадратов (камушков); «линейка» (напольная из линолеума).

Работа с родителями: Изготовление камушков.

Познание: «Форма».

Виды деятельности: Знакомство с развивающими играми. Индивидуальная работа:  блоки «Дьеныша», квадрат «Воскобовича».

Самостоятельная деятельность: Развивающие игры по желанию.

Развивающая среда: пополнение развивающей среды, развивающими играми.

Работа с родителями: Изготовление дома игр.

Социализация:

Тема: Взаимодействие с партнером.

Виды деятельности: Изготовление подгруппой настольной игры «ходилка» (терпение, внимание).

Самостоятельная деятельность: Игра в «ходилку».

Развивающая среда: пополнение математического уголка изготовленными играми.

Работа с родителями: Досуг «играем вместе».

Цель: обучение родителей совместной игры (развивающие игры).

Вывод:

Непременным условием эффективности математической деятельности является привлечение детей к анализу свойств и отношений, зависимостей и закономерностей через разнообразные действия и приемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект: «Добро и доброта!» для детей средней группы

Актуальность  проектаВ последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что прив...

Педагогический проект по развитию экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста «Мы - за экологию!»

Педагогический проект по развитию экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста «Мы - за экологию!»...

Педагогический проект «Сказки нашего детства» для детей среднего дошкольного возраста ОО Познавательное развитие, речевое развитие

Формирование  представлений детей о русской культуре и воспитание нравственных отношений на основе устного народного творчества....

Краткосрочный педагогический проект: «Полет в космос» для детей среднего дошкольного возраста

Краткосрочный педагогический проект: «Полет в космос»Актуальность проекта: 1. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем...

Педагогический проект «Необычный фрукт манго» для детей средней группы

В настоящее время у детей  знания об экзотических фруктах, особенностях их роста, питательных свойствах находятся на низком уровне. Изучая такой не известный большинству фрукт, как манго, у детей...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Весёлая математика» для детей средней группы «Колобок»

Цель: Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.Задачи:Формирующие:Закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.З...