Путешествие в страну математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Стукачева Любовь Владимировна

Конспект итогового занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_matematika_2016.pptx977.12 КБ
Файл hod_nod.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №40 « Путешествие в страну математики » Воспитатель: Стукачева Л.В.

Слайд 3

10 9 8 7 6

Слайд 4

3 4 5 6 7

Слайд 5

9 8 7 6 5

Слайд 6

4 5 6 7 8

Слайд 7

7 - 2 = 5

Слайд 8

3 + 5 = 8

Слайд 9

Длинный – Широкий – Большой – Д линнее – Высокий – У тро- Шире – Легкий – Сухой - короткий ; узкий; м аленький; короче ; низкий ; ночь ; уже ; тяжелый; м окрый.

Слайд 10

5 4 2 6

Слайд 12

м о л о д ц ы !



Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ФЭМП

с использованием ИКТ

в подготовительной группе

«Путешествие в страну математики»

Задачи:

Образовательные: совершенствовать навык счета в пределах 20 в прямом и обратном порядке. Учить понимать отношения между числами в числовом ряду. Продолжать учить детей составлять и решать математическую задачу на сложение и вычитание, записывать решение с помощью знаков, цифр.

Закрепить с детьми математические понятия.

Развивающие: Развивать мелкую моторику руки, создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес математическим понятиям.

Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации) .

• Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить "лишний” предмет.

• Закрепить навыки счёта в пределах 20.

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Оборудование и материалы. Ноутбук, проектор, экран, мяч, сова

Ход НОД

Воспитатель. Ребята у меня для вас потрясающая новость. Вам достались пригласительные билеты в «Царство математики». Наука математика говорит на языке цифр, символов, логики. И даже пригласительные билеты туда необычные. Что они представляют из себя, как вы думаете?

Предполагаемые ответы детей: Примеры. Задания с числами.

Воспитатель. Если вы правильно выполните действия на пригласительном билете, вы найдёте своё место за столом, и тогда мы сможем попасть в царство Математики. Кто уже знает ответ, может сразу занимать это место.

(Дети занимают определённые места за столом)

Воспитатель. Давайте проверим, не ошиблись ли мы случайно. (обращение к одному из детей) Почему ты оказался здесь?

(Дети зачитывают решение примеров)

Царица Математика хочет проверить, готовы ли вы пойти в школу. Она издала указ: приготовить для вас интересные задания и проверить ваши знания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь. (Слайд №2) 

I задание в указе: Разминка на сообразительность

(кто быстро и правильно ответить на вопросы, но отвечать надо как будущие школьники, подминая руку и полным ответом)

  1. Который по счету день недели среда? (3-й день по счету);
  2. Который по счету день недели суббота? (6-й день по счету);
  3. Назови, число следующее за числом 9?
  4. Сосчитать от 9 до 5? (в обратном порядке);
  5. За понедельником следует среда? Правильно ли это.
  6. Сколько дней в неделе? (7) ;

II задание в указе: «Числовые ряды» (Слайд №3)

Воспитатель: Перед вами на экране карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры.

Ваша задача: Назвать пропущенные цифры на этих карточках.

10 8 6    (Слайд №3)

3 5 7      (Слайд №4)

9 7 5        (Слайд №5)

4 6 8        (Слайд №6)

Вопросы:

* Какую цифру нужно вставить между цифрами 10 и 8 и 6?

III задание в указе: «Составление и решение задач»:

Воспитатель: Ребята, послушайте задачу и решите её. Запись решения прочитайте.

1. У продавца было 7 шариков, мальчик купил два шарика. Сколько шариков осталось у продавца? (Слайд №7)

2. На одном столе в вазе три тюльпана, на другом – пять. Сколько всего тюльпанов? (Слайд №8)

Справились с заданием. Молодцы!

Ну, а теперь физкультминутка!

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (рисунок любой)

В среду долго умывался («умываются»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

IV задание в указе Д/игра: «Скажи наоборот»

Воспитатель: Игра проводится с мячом. Я буду кидать мяч называть слово, а вы должны назвать противоположные по смыслу т. е слово наоборот).

Н-Р: «Больше – меньше»;

Длинный – короткий; широкий – узкий;

Большой – маленький; длиннее – короче;

Высокий – низкий; утро-ночь;

Шире – уже; (Слайд №9)

V задание в указе:

«Из каких геометрических фигур составлен паровоз, и сколько фигур? » (Слайд №10)

Воспитатель: Посчитайте, сколько геометрических фигур в нарисованном паровозе.

Все справились с заданием. Отлично.

VI задание в указе:

Возьмите лист бумаги  в клеточку и простой карандаш. Вы готовы выполнить графический диктант и узнать, кто вам из царства Математики принес угощение.

Дети выполняют графический диктант «Сова»

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Сложные задания придумала Королева Математика. Не смотря на это, вы отлично справились.

Рефлексия:

• Что понравилось больше всего?

• С чем вы легко справились?

• Что показалось трудным?

Воспитатель: А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

Посмотрите, это сладкие гостинцы!

Литература:

  1. Волина В.В «Праздник числа». -М., 1997г
  2. Степанова О.А. «Игра и оздоровительная работа в детском саду». – М., 2003г.
  3. Yiandeks.картинки
  4. Программа,
  5. сычева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...