Интегрированное занятие по математике
учебно-методическое пособие по математике (младшая группа) на тему

Кулагина Мария Михайловна

    Тема: « Весёлая математика»

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, труд, безопасность, физическая культура, музыка, художественное слово.

 

Программное содержание

1.    Закрепить знания детей и умение находить много предметов и один в окружающей обстановке.

2.    Учить сравнивать группы предметов, используя приёмы наложения (приложения).

3.    Выражать словами каких предметов больше, меньше, поровну, столько – сколько.

4.    Закреплять умение сравнивать 2 предмета по длине, ширине, высоте.

5.    Узнавать и называть круг, квадрат, треугольник

6.    Понимать слова и указывать направление: верхняя, нижняя, слева, налево, вперёд, назад, вправо.

7.    Знакомить с частями суток: утро, день, вечер, ночь

8.    Закреплять простейшие правила поведения на дороге, в машине, шофёров и пассажиров.

9.    Знакомство с жезлом, работой регулировщика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_matematike.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

 

  Грицовский центр образования им. Сидорова Д.С.

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО           МАТЕМАТИКЕ

                                         Группа  вторая младшая

                                                                               Воспитатель:

                                                                              Кулагина М.М.

Непосредственно образовательная деятельность

Форма образовательной  деятельности: совместная деятельность взрослого и детей ( групповая), продуктивная и коммуникативная деятельность.

Группа: 2 младшая

    Тема: « Весёлая математика»

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, труд, безопасность, физическая культура, музыка, художественное слово.

Программное содержание

  1. Закрепить знания детей и умение находить много предметов и один в окружающей обстановке.
  2. Учить сравнивать группы предметов, используя приёмы наложения (приложения).
  3. Выражать словами каких предметов больше, меньше, поровну, столько – сколько.
  4. Закреплять умение сравнивать 2 предмета по длине, ширине, высоте.
  5. Узнавать и называть круг, квадрат, треугольник
  6. Понимать слова и указывать направление: верхняя, нижняя, слева, налево, вперёд, назад, вправо.
  7. Знакомить с частями суток: утро, день, вечер, ночь
  8. Закреплять простейшие правила поведения на дороге, в машине, шофёров и пассажиров.
  9. Знакомство с жезлом, работой регулировщика.

Предшествующая работа

Регулярное проведение занятий по математике, регулярная работа с детьми на прогулке. Закрепление математических знаний на других занятиях.

        Подготовка к занятию:

    Помещение проветрено, за ширмой создана обстановка для части занятия.

   В группе создана обстановка для проведения всего занятия: разложены цветы для игры «Бабочки и цветы», развешены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник для игры «Найди свой гараж».

   Приготовлены два пенька разной высоты, два мостика разной ширины. Дети в течение всего занятия двигаются, в предпоследней части – сидят за столами, в последней части – сидят свободно на коврике.

     План занятия:

  1. Игровая ситуация – приход игрушки – пёсика, диалог воспитателя с пёсиком, приглашение его на занятие.
  2. Игровое упражнение «Найди и назови, каких предметов много и один».
  3. Подвижная игра «Бабочки и цветы».
  4. Игровое упражнение «Мы – регулировщики»
  5. «Посадка овощей на грядке» - работа за столами
  6. Игра « Быстрее в свой гараж»
  7. Чтение стихов о частях суток, угадывание: утро, день, вечер, ночь.

Материал к занятию.

Демонстрационный материал: 1 пёсик, 1 зайчик, 1 мишутка,2 пенька, цветы – ромашки, 3 крупные геометрические фигуры, 2 мостика, 2 ленты красного цвета разной длины.

Раздаточный материал: У каждого ребёнка на столе по 2 полоски зелёного цвета разной длины, наборы морковок и клубничек на блюдцах на каждого ребёнка, по одной геометрической фигуре.

Методика проведения:

Воспитатель выносит игрушку – пёсика и обращается к детям. Ребята стоят около воспитателя.

Воспитатель:

  1. Дети, когда я утром шла на работу в детский сад, мне на крылечке повстречался вот этот пёсик. Он был очень грустный. Пёсик очень хочет к ребятам в детский сад, но боится, что ребята будут над ним смеяться, т.к. он ничего не знает и ничего не умеет делать. Я успокоила пёсика, сказала, что ребята наши хорошие, доброжелательные, ни над кем не смеются и научат пёсика всему, что знают и умеют сами. Вот сейчас как раз занятие, где дети покажут, что они умеют и научат тебя, пёсик.
  2. Дети, скажем пёсику каких предметов в нашей группе много, один. Дети находят и называют предметы.
  3. Воспитатель спрашивает у детей какое сейчас время года? (Весна). У кого из вас есть дача? Что растёт на грядках? (ответы детей).

Воспитатель: Вот и мы сейчас поедем на машинах на наш огород, но прежде чем отправиться в путь, вспомним некоторые правила поведения на дорогах.

   Воспитатель показывает палочку регулировщика, фуражку, рассказывает про милиционера – регулировщика. Раздаёт детям палочки (счётные). Проводится игра «Мы – регулировщики», где дети упражняются в понятиях: вперёд, назад, влево, вправо, прямо.

     Дети, двигаясь по группе, имитируют руками движения рук шофёра («рулят»). Останавливаются перед заранее разложенными вряд цветами. Воспитатель обращает внимание на красивую полянку и предлагает  поиграть в игру «Бабочки и цветы», где закрепляются понятия: много, поровну, больше, меньше, столько, сколько.

     Дети «едут на машинах». Дальше. Встречаются два мостика разной ширины. Предлагается детям «проехать» по одному потом по другому мостику. По какому мостику безопаснее? Почему? Предлагается «проехать» по широкому мосту.

    Приехали в огород. Дети садятся за столы. На столах у каждого по две полоски зелёного цвета разной длины (грядки) и наборы с мелкими морковками, ягодками. Выясняется длина грядок ( длинная, короткая). Как узнать? (Наложить). Дети накладывают полоски одна на другую, видят какая из них длиннее, какая короче.

      Воспитатель даёт задание: на длинную грядку « посадить» много морковок, на короткую – одну ягодку. И так 2-3 задания. Дети рассказывают, что сделали.

     Перед детьми на столе игрушки: зайчик и мишутка, они отвернулись друг от друга, перед ними красивые ленточки. Воспитатель объясняет детям, что зайчик и мишутка поспорили, чья ленточка длиннее, но никак не могут решить спор. Воспитатель предлагает детям помочь зверятам. Дети говорят, что надо наложить одну ленточку на другую. ( Выполняет задание вызванный ребёнок). Воспитатель завязывает на шею зайке короткую ленточку, а мишутке – длинную. Дети угощают зайку морковкой, а мишутку – ягодкой. Зверюшки благодарят детей и «убегают».

      Воспитатель говорит, что машины пора ставить в гараж, вечер на дворе, пора уезжать. Дети берут геометрические фигуры, которые лежат у них на столе. Это номер гаража. Такие же фигуры – номера развешаны в группе. По команде воспитателя «Машины, в свой гараж!» дети ищут гараж с такой геометрической фигурой, как у него. Так проводится игра «Найди свой гараж».

      Дети спокойно садятся на коврик, перед ними два пенёчка разной высоты. Пёсик пытается забраться на высокий пенёк и падает с него. Дети советуют ему сесть на низкий, а воспитатель садится на высокий пенёк. Так закрепляются понятия «низкий!, «высокий».

     Воспитатель читает детям стихи и спрашивает, когда это бывает: утром, днём, вечером, ночью.

  1. Спят луга, спят леса,

Пала свежая роса,

В небе звёздочки горят,

В речке струйки говорят.

К нам в окно луна глядит,

Малым детям спать велит.

  1. Если звонко за окном

Щебечут птицы,

Если так светло кругом,

Что тебе не спится.

Если радио у вас

Вдруг заговорило,

Это значит, что сейчас

Утро наступило.

  1. Смотрим солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

  1. Встала прямо не узнать,

До пояса умылась.

Убрала свою кровать,

И, даже, косы расчесать

Сама не поленилась.

В заключении занятия пёсик благодарит детей, говорит, что ему очень понравились все игры и, что он очень хочет остаться у детей. Ребята играют с пёсиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика на дороге»

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе "Математика на дороге" Алтайский край г. Славгород МБДОУ «Детский сад №36»Воспитатель...

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

 • Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности располагать предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение( ...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

"Математика в дороге». Интегрированное занятие по математике и обучению детей ПДД в подготовительной группе

Сформировать у детей представление о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они смогли бы распознать эти фигуры; развивать умение наблюдать и сравнивать. закрепить ...