Конспект занятия по математики для средней группы "Разноцветные листочки"
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Бондарева Надежда Васильевна

                                                                                                                             Конспект занятия по математике для средней группы

 

 

 

        

 

                                                    

 

Август – 2014

с. Топки

 

Программные задачи:

 - формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;

- формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;

- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы;

- закреплять пространственные представления: вперед, назад, вверх, вниз.

- закреплять знания о времени суток (утро,день,вечер, ночь) и отличать их.

- продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;

- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материал:   

Демонстрационный – доска, листочки из цветного картона, игрушка котика.                    Раздаточный – счетные палочки, веревочки, кружочки на каждого ребенка желтого, красного, синего, черного  цвета.                                                                                                                                                

 

             

 

 

 

 

  Ход занятия                                                                                                                                 

  1 .Вводная часть

-Ребята, к нам сегодня в гости пришел котик – Пушок и принес волшебную корзину. А что в ней мы сейчас с вами узнаем.

Утром мы во двор идем                                                                                                                                        Листья сыплются дождем                                                                                               Под ногами шелестят                                                                                                                                 И летят, летят, летят…

- Вот к нам в группу сколько листьев прилетело!  Они волшебные, сегодня мы с разноцветными листочками  поиграем.                                                                                     Вокруг много красивых разноцветных листочков.

- На какие группы можно разбить эти листочки? (по размеру и по цвету)                            - Какого цвета листочки? (красные и желтые)                                                                                            - Каких больше желтых или красных? (желтых)                                                                                          - Как узнали?                                                                                                                                                     - Сейчас, мы это проверим. (Вызванный к доске ребенок на верхней полосе выкладывает желтые листочки, ниже, - красные)                                                                             Выясняется, что желтых больше, чем красных, (красных меньше, чем желтых)                                                                                                                                                         -Насколько желтых больше, чем красных? (на 1 листочек)                                                                                                        - Что надо сделать, чтобы листочков стало поровну? ( убрать или добавить 1листочек)                                                                                                                                                Динамическая пауза

По сигналу «Ветер» листья разлетаются (дети  кружатся, в руках листочки) Листья прячут за спину – назад. Вытягивают руки с листьями перед собой – вперед. Поднимают руки над головой – вверх. Опускают руки с листочками - вниз.

2. Основная часть

Игра «Составь фигуру»

 У каждого ребенка на столе по две веревочки и набор счетных палочек.  Ребята, посмотрите, на листочке есть задание  и котик просит помочь ему решить его.                                                                    

 - Возьмите 4 палочки  и составьте из них , а из трех палочек - ∆.

- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)

- Чем отличаются? (У  - 4 угла и 4 стороны, у ∆ - 3 угла и 3 стороны)

- Сделайте из 1 веревочки  Ο (круг), из другой - 0 (овал).

- Чем Ο и 0 отличаются от  и ∆? (У Ο и 0 нет углов)                                         

3. Физкультминутка.

- Что-то мы засиделись. А теперь весело поиграем с котиком.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись.

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

4. Заключительная часть

Игра «Волшебные кружочки»

- Ребята, посмотрите, в корзине лежат волшебные кружочки. Котик просит разложить их по порядку.

1. Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром) – желтый.

2. Завтракаем, мы утром, обедаем (днем) – красный.

3. Обедаем днем, а ужинаем (вечером) – синий.

4. Ужинаем вечером, а спим…(ночью) – черный.

- Молодцы! Вы хорошо поиграли. 

5. Итог.                                                                                                                                                          – Вам понравилась играть с котиком и его волшебными листочками? А какая игра вам больше понравилась?                                                                                                           Ответы детей.                                                                                                                                                – Ребята, вы хорошо поиграли, котик – Пушок приготовил вам сладкие призы. Скажем, котику спасибо и до свидания!                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnye_listochki.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Департамент образования Администрации Кемеровской области

Управление образования администрации Топкинского муниципального района

                         МБДОУ «Детский сад №1 «Колосок»

Конспект занятия по математике для средней группы

 

       

                                                  Материал подготовила:

                                                                 Воспитатель: Бондарева Н. В.

                                                                        I квалификационной категории

Август – 2014

с. Топки

Программные задачи:

 - формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;

- формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;

- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы;

- закреплять пространственные представления: вперед, назад, вверх, вниз.

- закреплять знания о времени суток (утро,день,вечер, ночь) и отличать их.

- продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;

- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материал:  

Демонстрационный – доска, листочки из цветного картона, игрушка котика.                    Раздаточный – счетные палочки, веревочки, кружочки на каждого ребенка желтого, красного, синего, черного  цвета.                                                                                                                                                

             

  Ход занятия                                                                                                                                   1 .Вводная часть

-Ребята, к нам сегодня в гости пришел котик – Пушок и принес волшебную корзину. А что в ней мы сейчас с вами узнаем.

Утром мы во двор идем                                                                                                                                        Листья сыплются дождем                                                                                               Под ногами шелестят                                                                                                                                 И летят, летят, летят…

- Вот к нам в группу сколько листьев прилетело!  Они волшебные, сегодня мы с разноцветными листочками  поиграем.                                                                                     Вокруг много красивых разноцветных листочков.

- На какие группы можно разбить эти листочки? (по размеру и по цвету)                            - Какого цвета листочки? (красные и желтые)                                                                                            - Каких больше желтых или красных? (желтых)                                                                                          - Как узнали?                                                                                                                                                     - Сейчас, мы это проверим. (Вызванный к доске ребенок на верхней полосе выкладывает желтые листочки, ниже, - красные)                                                                             Выясняется, что желтых больше, чем красных, (красных меньше, чем желтых)                                                                                                                                                         -Насколько желтых больше, чем красных? (на 1 листочек)                                                                                                        - Что надо сделать, чтобы листочков стало поровну? ( убрать или добавить 1листочек)                                                                                                                                                Динамическая пауза

По сигналу «Ветер» листья разлетаются (дети  кружатся, в руках листочки) Листья прячут за спину – назад. Вытягивают руки с листьями перед собой – вперед. Поднимают руки над головой – вверх. Опускают руки с листочками - вниз.

2. Основная часть

Игра «Составь фигуру»

 У каждого ребенка на столе по две веревочки и набор счетных палочек.  Ребята, посмотрите, на листочке есть задание  и котик просит помочь ему решить его.                                                                    

 - Возьмите 4 палочки  и составьте из них , а из трех палочек - ∆.

- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)

- Чем отличаются? (У  - 4 угла и 4 стороны, у ∆ - 3 угла и 3 стороны)

- Сделайте из 1 веревочки  Ο (круг), из другой - 0 (овал).

- Чем Ο и 0 отличаются от  и ∆? (У Ο и 0 нет углов)                                          

3. Физкультминутка.

- Что-то мы засиделись. А теперь весело поиграем с котиком.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись.

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

4. Заключительная часть

Игра «Волшебные кружочки»

- Ребята, посмотрите, в корзине лежат волшебные кружочки. Котик просит разложить их по порядку.

1. Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром) – желтый.

2. Завтракаем, мы утром, обедаем (днем) – красный.

3. Обедаем днем, а ужинаем (вечером) – синий.

4. Ужинаем вечером, а спим…(ночью) – черный.

- Молодцы! Вы хорошо поиграли.  

5. Итог.                                                                                                                                                          – Вам понравилась играть с котиком и его волшебными листочками? А какая игра вам больше понравилась?                                                                                                           Ответы детей.                                                                                                                                                – Ребята, вы хорошо поиграли, котик – Пушок приготовил вам сладкие призы. Скажем, котику спасибо и до свидания!                                                                                                                                                                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»

Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...

конспект занятия по математике в средней группе. Тема:"Спасаем королеву Математики" ("Программа "Школа 2100")

Организованная  деятельность детей планируется в форме игр так, чтобы в процессе игры дети высказывали свои мысли, предположения, слушали сверстников, думали и проверяли, делали выводы. ...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...