"Цветные числа" Х.Кюизенера в детском саду.
консультация по математике (подготовительная группа) на тему

Комарова Алла

"Цветные числа"  Х.Кюизенера в детском саду.

Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам разнообразить занятия с детьми, познакомить со сложными,абстрактными математическими понятиями в доступной форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Цветные числа» Х.Кюизенера в детском саду.

Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам разнообразить занятия с детьми, познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной форме.

Одной из универсальных технологий является дидактический материал цветные палочки Х. Кюизенера.Этот материал можно использовать начиная с младших групп детского сада и заканчивая школой.

Основные особенности дидактического материала - абстрактность, универсальность, высокая эффективность.

Эффективное применение палочек Х.Кюизенера возможно в сочетании с другими пособиями, дидактическими материалами, а также самостоятельно. Палочки являются одновременно орудиями профессионального труда педагога и инструментами учебно-познавательной деятельности ребенка.

Используя цветные числа, реализуется один из важнейших принципов дидактики - принцип наглядности.

Палочки Х.Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления, в основном наглядно-действенного и наглядно-образного.

Игры занятия с палочками позволяют ребенку овладеть способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений. Они важны для накопления чувственного опыта, развития желания овладеть числом, счетом, измерением, простейшими вычислениями. Палочки Х. Кюизенера позволяют воспитателю решать образовательные, воспитательные, развивающие задачи.

Можно организовать развитие и обучение детей с использованием палочек Х.Кюизенера:

1.Вне занятий - наличие наборов палочек или полосок в предметно-развивающей среде группы (уголок занимательной математики).

2.В совместной или самостоятельной игровой деятельности.

3.На занятиях, обеспечивающих наглядность, системность и доступность, смену видов деятельности.

Заниматься с палочками дети могут индивидуально или небольшими группами в игровой деятельности, кроме того возможна и фронтальная работа со всей группой детей. Важно осуществить подбор игр, учитывая индивидуальные особенности, возрастные возможности каждого ребенка, а так же уровни развития детей. Необходимо использовать методы и приемы, которые позволят обеспечить мотивацию занятий:

1.Для того чтобы поддержать интерес к обучению, необходимо использовать игровые методы и приемы, так как содержанием обучения должно быть только то, что можно решить средством игры.

2.Сюжетная подача математического содержания (использование сюжетов, сказочных персонажей).

3.Сенсорная привлекательность материала, с которым дети имеют дело (демонстрационный, раздаточный, схемы, игры).

4.Индивидуальная работа. Необходимо отстающих детей знакомить с новым материалом раньше, чем детей с высоким уровнем развития. Это повышает активность детей на общем занятии и способствует усвоению материала, так и росту чувства уверенности в себе.

5.Игры-занятия предполагают совместный поиск решения, коллективное размышление.

Занятия с палочками рекомендуется проводить систематически, индивидуальные упражнения чередовать с коллективными.

Палочки дают возможность выполнять упражнения в горизонтальной и в вертикальной плоскости на одном и том месте, например, на столе. С палочками можно играть на полу. Для этого необходимо изготовить напольный набор палочек из бумаги или картона определенного масштаба и цвета.

Можно изготовить набор палочек, который дети будут использовать при работе с фланелеграфом. Это позволяет развивать пространственные представления у детей.

Использование чисел в цвете позволяет развивать у дошкольников представление о числе на основе счета и измерения. Выделение цвета и длины палочек поможет детям освоить средства познания - сенсорные эталоны (цвета и размера) и способы познания (сравнение, сопоставление предметов).



Предварительный просмотр:

«Цветные числа» Х.Кюизенера в детском саду.

Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам разнообразить занятия с детьми, познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной форме.

Одной из универсальных технологий является дидактический материал цветные палочки Х. Кюизенера.Этот материал можно использовать начиная с младших групп детского сада и заканчивая школой.

Основные особенности дидактического материала - абстрактность, универсальность, высокая эффективность.

Эффективное применение палочек Х.Кюизенера возможно в сочетании с другими пособиями, дидактическими материалами, а также самостоятельно. Палочки являются одновременно орудиями профессионального труда педагога и инструментами учебно-познавательной деятельности ребенка.

Используя цветные числа, реализуется один из важнейших принципов дидактики - принцип наглядности.

Палочки Х.Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления, в основном наглядно-действенного и наглядно-образного.

Игры занятия с палочками позволяют ребенку овладеть способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений. Они важны для накопления чувственного опыта, развития желания овладеть числом, счетом, измерением, простейшими вычислениями. Палочки Х. Кюизенера позволяют воспитателю решать образовательные, воспитательные, развивающие задачи.

Можно организовать развитие и обучение детей с использованием палочек Х.Кюизенера:

1.Вне занятий - наличие наборов палочек или полосок в предметно-развивающей среде группы (уголок занимательной математики).

2.В совместной или самостоятельной игровой деятельности.

3.На занятиях, обеспечивающих наглядность, системность и доступность, смену видов деятельности.

Заниматься с палочками дети могут индивидуально или небольшими группами в игровой деятельности, кроме того возможна и фронтальная работа со всей группой детей. Важно осуществить подбор игр, учитывая индивидуальные особенности, возрастные возможности каждого ребенка, а так же уровни развития детей. Необходимо использовать методы и приемы, которые позволят обеспечить мотивацию занятий:

1.Для того чтобы поддержать интерес к обучению, необходимо использовать игровые методы и приемы, так как содержанием обучения должно быть только то, что можно решить средством игры.

2.Сюжетная подача математического содержания (использование сюжетов, сказочных персонажей).

3.Сенсорная привлекательность материала, с которым дети имеют дело (демонстрационный, раздаточный, схемы, игры).

4.Индивидуальная работа. Необходимо отстающих детей знакомить с новым материалом раньше, чем детей с высоким уровнем развития. Это повышает активность детей на общем занятии и способствует усвоению материала, так и росту чувства уверенности в себе.

5.Игры-занятия предполагают совместный поиск решения, коллективное размышление.

Занятия с палочками рекомендуется проводить систематически, индивидуальные упражнения чередовать с коллективными.

Палочки дают возможность выполнять упражнения в горизонтальной и в вертикальной плоскости на одном и том месте, например, на столе. С палочками можно играть на полу. Для этого необходимо изготовить напольный набор палочек из бумаги или картона определенного масштаба и цвета.

Можно изготовить набор палочек, который дети будут использовать при работе с фланелеграфом. Это позволяет развивать пространственные представления у детей.

Использование чисел в цвете позволяет развивать у дошкольников представление о числе на основе счета и измерения. Выделение цвета и длины палочек поможет детям освоить средства познания - сенсорные эталоны (цвета и размера) и способы познания (сравнение, сопоставление предметов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка "Цветные числа" Кюизенера в детском саду"

Материал папки-передвижки "Цветные числа" Кюизенера в детском саду" предназначен для ознакомления родителей с данным дидактическим пособием, особенностями его использования детьми дошкольного возраста...

Мастер - класс для воспитателей «Цветные числа» Кюизенера в детском саду

Знакомстов педагогов с приемами работы с дидактическим материалом - счетные палочки Кюизенера....

Мастер-класс для педагогов " Цветные числа" Кюизенера как дидактическое средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста

Цель:Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию, способствовать повышению уровня профессионализма воспитателей....

Мастер - класс для воспитателей «Цветные числа Кюизенера"

Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. М.М. Поташник характеризует Мастер-класс как ярко выраженную форму ученичества у Мастера. То есть Мастер перед...

Памятка для педагогов "Цветные числа Кюизенера в детском саду"

Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам разнообразить занятия с детьми, познакомить со сложными, математическими понятиями в доступ...

Консультация для воспитателей " «Цветные числа» Кюизенера в детском саду"

Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счёт новых технологий обучения. Одним из эффективных ср...

«Цветные числа Кюизенера в детском саду»

Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счёт новых технологий обучения. Одним из эффективных ср...