Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Максименкова Марина Владимировна

Конспект предоставлен для помощи в работе воспитателя. Изучение геометрической фигуры: круг. Закрепление основных цветов: желтый, красный, синий, зеленый. Формирование понятий один, много, мало, ни одного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЭМП во второй младшей группе17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе.

        Тема: один, много, мало, ни одного. Геометрическая фигура круг. Цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

Цель: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, называть основные цвета, отвечать на вопрос сколько? Словами один, много, мало, ни одного.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, воображение, связную речь, наблюдательность, мышление. Расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание трудиться, отзывчивость и желание помочь.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Методы на занятии:

1.Игровой:

2.Практический:

- продуктивные виды деятельности (рисование);

- сравнение

- обследование

3.Наглядный:

- показ;

- использование моделей (шар);

  4. Словесный:

  - стихи, загадки;

  - беседа;

  - пояснение; вопросы.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие » (формирование элементарных математических представлений), «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, музыка).

Оборудование и материалы:

Котенок, шарики желтые много, красных мало, зеленые кубики по количеству детей; три коробки для шариков (желтая, красная, синяя). Изображение котенка. Тетради, карандаши по количеству детей желтого, синего и красного цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята к нам сегодня придет гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто это?

Он пушистый, он игривый,

Очень-очень шаловливый,

Часто любит хвост ловить,

Молоко парное пить.

Испугаешь – он шипит,

Спинку выгибает,

Приласкаешь – он мурчит,

Весело играет.

               (Котенок)

Дети отвечают: котенок

Воспитатель: «Дети, как вы думаете, чем любит заниматься котенок? Ответы детей: спать, пить молоко, играть. Воспитатель: правильно, он очень любит играть. Только вот все мячики свои котенок потерял в нашей группе, давайте поможем ему найти, но только у каждого мячика коробочка своего цвета, у желтых мячиков желтая коробочка, у красных красного.

Дети собирают мячики (звучит песня из мультсериала Смешарики «Круглая песня») Садятся за стол.

После того как все шарики собраны воспитатель спрашивает у детей где желтые мячики? сколько их?

Ответы детей: желтые мячики в желтой коробке, их много.

Воспитатель: а где красные мячики? Сколько красных мячиков?

Дети: в красной коробке. Красных мячиков мало.

Воспитатель: а сколько мячиков синих? А сколько синих коробок?

Дети: синих мячиков ни одного. Синяя коробка одна.

Воспитатель: молодцы ребята! Смотрите как рад котенок. Спасибо ребята, что помогли мне собрать все мячики. Ребята давайте мы нашему котенку расскажем про мячики. Воспитатель читает стихотворение:

СТИХ ПРО КРУГ

Посмотрите-ка вокруг!

Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд,

А теперь в кругу сидят.


Наше солнышко в окне -
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,

 В ручки к вам он поспешит.

Воспитатель: какой формы мячики?

Дети: мячики круглые.

Воспитатель: возьмите один мячик и покатайте его рукой по столу. Он хорошо катится?

Дети: да

Воспитатель: как вы думаете почему?

Дети: он гладкий, круглый.

Воспитатель: теперь возьмите кубик, какого он цвета? попробуйте покатать его по столу. Получается? Почему?

Дети: зеленый, нет, он не круглый.

Воспитатель: правильно у него есть углы и стороны.

Воспитатель: Давайте мы нарисуем нашему котенку круглый мячик желтого, красного и синего цвета. Работа в тетради.

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые мячики. котенок говорит: Спасибо, теперь я все понял.  Пойду к себе домой и буду катать круглые мячики. До свидания! Котенок уходит. Дети прощаются.

Рефлексия:

Воспитатель:

  • Кто к нам приходил?
  • Что потерял котенок?
  • Сколько было желтых мячиков?
  • Сколько было красных мячиков, сколько зеленых
  • Какой формы мячик?
  • Что было самым интересным?
  • В чём вы затруднялись? А что было для вас лёгким?

Источники:

 http://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/285-detyam-zagadki-pro-zhivotnykh-kotenok.html

http://www.roditeli.ua/deti/development_poetry/geometric_shapes

https://music.yandex.ru/album/2853039/track/24466093


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: «Шар», в условиях реализации образовательной системы «Школа 2100»...

Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе

КОНСПЕКТ  Итогового занятия по математикево 2 младшей группеМДОУ д/с № 30 «Сказка»  МДОУ д/с № 30 «Сказка» г. Вольск Тема: Знакомство с временными понятиями.Программное ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе, где в занимательной и увлекательной форме дети постигают азы математики....

ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Программное содержание. 1. Познакомить детей с образованием числа 3 (три), учить называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд. 2. Закреплять умение сравнивать два предмета по в...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Тема:  "Сравнение предметов по ширине"Цель занятияУпражнять детей в сравнении предметов по ширине,  в умении ориентироваться во времени и пространстве ( используя слова : за, на, под, над, д...

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп методом наложения».

ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения».     Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч...