Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект по математике в средней группе на закрепление у детей знаний по геометрическим фигурам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №460 Пушкинского района Санкт – Петербурга

(отделение дошкольного образования)

                                                                         

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Работа выполнена воспитателем

средней группы

Козловой Мариной Александровной

2015 г.

Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.

Форма организации: подгрупповая

Программное содержание:

-  формировать умение различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, упражнять в счете, уметь ориентироваться в пространстве;

- расширять знания детей о фигурах, помогать группировать их по цвету, величине;

-развивать наблюдательность, внимательность, развивать память, мышление, речь;

- способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде;

- стимулировать интерес к математике;

- воспитывать навыки культурного поведения в обществе.

Материалы

Для детей- карточка с четырьмя полосками, кружки ( большой, маленький)

Четырёх цветов: зелёный, красный, синий, жёлтый; геометрические фигуры.

Для воспитателя: Пять корзинок с наклейками фигур (  например: первая корзинка треугольник, вторая квадрат и т.д.)

Геометрические фигуры по количеству детей разного цвета.

Пять мешочков разного цвета: зелёный, синий, жёлтый, красный и оранжевый.

Три ключа, мягкая игрушка.

Используемые технологии:

здоровье-сберегающая, игровая, развивающая, личностно-ориентированная.

Ход НОД

Воспитатель приглашает детей на коврик, все ребята подходят встают в круг в центре круга находится воспитатель и предлагает им отправиться в страну не в простую, а волшебную- геометрическую и в этой стране всё состоит из фигур. Вход в эту страну заколдован для того чтобы расколдовать вход в волшебную страну нужно получить три волшебных ключа.

Воспитатель: Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей

Ждут вас испытания

Сложные задания.

Путь ваш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?

Дети: Да готовы

Воспитатель: В таком случае можно отправиться в путь дорогу. Воспитатель в месте с детьми подходит к первому столу, на столе лежат геометрические фигуры.

Воспитатель: Наше первое задание. На столе лежат разные фигуры необходимо по очереди брать по одной фигуре и называть их.

Дети: Каждый по очереди берёт фигуру со стола и чётко называет ту фигуру которую взял.

Воспитатель: Молодцы ребята вы все правильно отвечали. Мы правильно прошли первое задание путь в нашу страну становиться короче, мы получили наш первый ключ. ( ключ лежал под последней фигурой.). Переходим ко второму заданию. На стульчиках стоят пять корзинок на каждой приклеены фигуры ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал)

Воспитатель: Ребята у каждого из вас фигура, наша задача сгруппировать фигуры по величине. Для этого у кого квадрат встаньте к корзинке с квадратом. У кого круг к корзинке с кругом и т.д.

Дети: Находят свои корзины и встают.

Воспитатель: Ребята если вы готовы поднимите вверх свои фигуры. Молодцы теперь положите фигуры в свои корзины. И в одной из  корзин дети находят второй ключ. Теперь мы можем продвигаться дальше. Подходят к коврику, а там весь коврик усыпан разными фигурами разного цвета. На коврике лежат пять мешочков разного цвета.

Воспитатель: Ребята это наше последнее задание. Для того чтобы получить третий ключ вам необходимо собрать и сгруппировать фигуры по цвету затем сложить их в мешочки.

Дети: выполняют задание и в одном из мешочков находят третий ключ.

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием. Волшебная страна расколдована111

Ребята пока страна была заколдована в магазине ,,посуды,. Все чашки перепутали на полках. Нужно помочь навести порядок в магазине для этого сядьте за столы, у каждого ребёнка карточка с 4 полосками и 12  кружками. Воспитатель объясняет,, Это ( показывает на кружки) Большие и маленькие чашки. Их надо расставить по полоскам кто как хочет.,, Варианты могут быть такими.

- кружки лежат в беспорядке на каждой полке.

- кружки лежат на двух полках ( большие- маленькие)

-кружки разложены по цвету на четырёх полках.

Воспитатель спрашивает у каждого, как он разложил чашки и на какой полке их больше на какой меньше. Можно предложить детям разложить их так, чтобы на каждой полке стояли ,,чашки,, одного цвета. Спросить каких,, чашек,, больше: красных или синих, жёлтых или зелёных.

Воспитатель: Молодцы ребята навели порядок в магазине теперь жители волшебной страны смогут прийти в магазине легко выбрать ,.чашки,..На этом путешествие наше закончилось.

Спасибо за внимание.

 

Список литературы:

1. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2016. – 224 с.

2. Помораева И. А. , Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. – М.: МОЗАКИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 64 с.

3. Открытые мероприятия для детей средней группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Авс.-сост.: Аджи А. В., Воронеж : ООО «Метода», 2014-128 с.

Электронные ресурсы:

www.numama/ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»

Задачи: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными расте...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв средней группе на тему:«Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в сказку»

Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться на листе бумаги; конст...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в прошлое бумаги»

Данный материал способствует созданию условий для расширения представлений детей об окружающем мире, помогает знакомить с широким кругом предметов и объектов, используя новые способы обследования....

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме: «Путешествие в космос»

- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским космонавтом; -познакомились и закрепили знания о космосе, планетах.- ...