Конспект с использованием технологии В. Воскобовича «Как гусь и лягушата путешествовали»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Немченко Наталья Анатольевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 

Примерная основная общеобразовательная программа: «Мир открытий» под ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой

Тема НОД: «Как гусь и лягушата путешествовали».

Образовательная область: познавательное развитие

Задачи:

- развивать умения считать до 5 – счёт флажков, лепестков цветов;

- развивать умение определять размер предметов – матч корабля: высокая, чуть ниже, средняя, ещё ниже, самая низкая;

- способствовать развитию сенсорных способностей детей – учить раскладывать предметы по одному принципу (цвету, форме).

- развивать мелкую моторику – снимать флажки с матч и нанизывать их обратно, собирать цветы;

- развивать сенсорные способности, мышление, логику;

- воспитывать желание оказывать помощь героям сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voskobovich.doc66.5 КБ
Microsoft Office document icon voskobovich.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 33»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Как гусь и лягушата путешествовали»

 (вторая младшая группа)

по образовательной области «Познавательное развитие»

с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича

Воспитатель 1 квалификационной категории:

Немченко Наталья Анатольевна

2016 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа: «Мир открытий» под ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой

Возрастная группа: вторая младшая

Тема НОД: «Как Гусь и лягушата путешествовали».

Образовательная область: познавательное развитие

Задачи:

- развивать умения считать до 5 – счёт флажков, лепестков цветов;

- развивать умение определять размер предметов – матч корабля: высокая, чуть ниже, средняя, ещё ниже, самая низкая;

- способствовать развитию сенсорных способностей детей – учить раскладывать предметы по одному принципу (цвету, форме).

- развивать мелкую моторику – снимать флажки с матч и нанизывать их обратно, собирать цветы;

- развивать сенсорные способности, мышление, логику;

- воспитывать желание оказывать помощь героям сказки.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Формы организации:  фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности:  использование музыкального сопровождения; демонстрация иллюстративных пособий; ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сюрпризный момент. 

Материал: Фиолетовый лес, кораблик «Плюх – плюх», персонажи: Гусь – капитан, лягушата – матросы, Фифа, Лопушок, пособие «Фонарики», «Квадрат Воскобовича» - двухцветный.

Предварительная работа: дидактические  игры: «Кубики с цифрами», «Чего не хватает?», «Что лишнее?», «Весёлый счёт», и развивающие игры В. В. Воскобовича: «Чудо – крестики» и «Квадрат Воскобовича».

Ход Нод

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Ребята, вы хотите послушать сказку Фиолетового леса?

да

Тогда садитесь поудобнее, слушайте и смотрите.

Сегодня я расскажу и покажу вам сказку, которая называется «Как гусь и лягушата путешествовали».

В стране «Голубого ручья» жили Гусь - капитан и лягушата – матросы. Они помогут решить вам любые вопросы. Они очень любят путешествовать на своем кораблике под названием «Плюх – плюх». 

«Плюх-плюх» - кораблик детский,

Он очень интересный!

Можно флаги разбирать,

И цвета запоминать,

Всё расставить по порядку –

Вот для пальчиков зарядка,

Все флажки скрепить шнуровкой,

Сделать это нужно ловко!

Хоть кораблик не большой,

С задачей справится любой!

Звук воды…(фонограмма)

Кораблик рассекает волны под разноцветными парусами. На его борту – отважная команда: Лягушки-матросы и Гусь-капитан.

Дети садятся на стульчики

  1. Основная часть

Наши друзья долго путешествовали, и скоро станет темно, наступит ночь. Давайте приготовим фонарики.

Ребята, какого цвета вы взяли фонарик?

А какой формы ваш фонарик?

Игра с фонариками

Наступила ночь. Включить все фонарики красного цвета - раздалась команда Гуся - капитана.

Включить только круглые фонарики! Включить все фонари, что есть на корабле!» - раздалась команда Гуся - капитана.

Воспитатель: Какой формы фонарики? (круг, треугольник овал) Какого цвета наши фонарики? (зелёного, красного). Вот как стало светло от наших фонариков!

Долго – долго путешествовал наш кораблик, вдруг Гусь – капитан увидел на горизонте Лопушка. Кораблик подплыл к берегу. Гусь и лягушата подошли к Лопушку и поздоровались. Лопушок держал в руках 3 шарика, но почему - то был очень грустным. Что случилось, спросили они у него. Фифа подарила мне много шариков, но на мою цветочную поляну налетел ветерок, и шарики разлетелись. Я смог удержать только три шарика. Гусь скомандовал: собрать шарики!

Лопушок поблагодарил своих друзей. Гусь и лягушата сели в свой кораблик и отправились дальше.

Физминутка:

Гусь отважный капитан

Он всегда и тут и там

Ну, а с ним его подружки

Зелёные лягушки

Плавают, ныряют

Всех нас удивляют

Песня про кораблик № 1

Кораблик продолжает рассекать волны под разноцветными парусами. И на его борту снова отважная команда: Лягушки-матросы и Гусь-капитан. Подул сильный ветер, капитан скомандовал: «Снять все флажки! А чтобы они не потерялись, повесьте их на верёвочку»

Воспитатель: какого цвета флажки вы сняли?

Гусь и лягушата проголодались и захотели съесть конфету. Давайте сделаем для них конфеты, используя волшебный квадрат.

Но вот ветер стих. Скомандовал гусь:

 Поднять паруса!

 Будет дорога домой не близка,

 Но наша команда доставит ребят.

 На быстрых корабликах

 Всех в детский сад!

Воспитатель: нужно поставить флажки по цвету, так, чтобы на каждой мачте были одинаковые по цвету флажки. На самую короткую мачту флажок, какого цвета вы поставили? На среднюю мачту флажки, какого цвета вы поставили? На самую длинную мачту флажки, какого цвета вы поставили?

Кораблик «Плюх – плюх» с отважной командой отправился в детский сад»

Песня про кораблик № 2

Дети подходят к столу и берут фонарики

Дети по очереди называют цвета и форму своего фонарика

Дети у кого фонарики красного цвета вешают их рядом с ручейком

Дети, у которых в руках остались круглые фонарики также вешают их

Все дети вешают свои фонарики

Дети называют форму и цвет фонариков

Дети садятся на стульчики

Дети из кружочков - липучек собирают шарики и подбирают по цвету подходящую верёвочку - липучку

Дети шагают

Дети прикладывают руку к голове и поворачиваются вправо и влево

Пружинка и прыжки

разводят руки в стороны, имитируют плавание; наклоняют голову

разводят руки в стороны

дети снимают с кораблика все флажки и нанизывают их на верёвочку

дети говорят, какого цвета флажки они сняли

Дети из «Квадрата Воскобовича» (двухцветного) делают конфету.

Дети надевают флажки на мачты

Вот и закончилась наша сказка.

Фонарики, какого цвета использовали герои сказки?

Фонарики, какой формы использовали герои сказки?

Что мы сделали для Лопушка?

Что кушали наши герои?

Какого цвета флажки были на корабле?

Дети отвечают на вопросы воспитателя



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 33»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Отважная команда»

 (вторая младшая группа)

по образовательной области «Познавательное развитие»

с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича

Воспитатель 1 квалификационной категории:

Немченко Наталья Анатольевна

2016 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа: «Мир открытий» под ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой

Возрастная группа: вторая младшая

Тема НОД: «Отважная команда».

Образовательная область: познавательное развитие

Задачи:

- развивать умения считать до 5 – счёт флажков, лепестков цветов;

- развивать умение определять размер предметов – матч корабля: высокая, чуть ниже, средняя, ещё ниже, самая низкая;

- способствовать развитию сенсорных способностей детей – учить раскладывать предметы по одному принципу (цвету, форме).

- развивать мелкую моторику – снимать флажки с матч и нанизывать их обратно, собирать цветы;

- развивать сенсорные способности, мышление, логику;

- воспитывать желание оказывать помощь героям сказки.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Формы организации:  фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности:  использование музыкального сопровождения; демонстрация иллюстративных пособий; ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сюрпризный момент. 

Материал: Фиолетовый лес, кораблик «Плюх – плюх», персонажи: Гусь – капитан, лягушата – матросы, Фифа, Лопушок, пособие «Фонарики», «Квадрат Воскобовича» - двухцветный.

Предварительная работа: дидактические  игры: «Кубики с цифрами», «Чего не хватает?», «Что лишнее?», «Весёлый счёт», и развивающие игры В. В. Воскобовича: «Чудо – крестики» и «Квадрат Воскобовича».

Ход Нод

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Ребята, вы хотите послушать сказку Фиолетового леса?

да

Тогда садитесь поудобнее, слушайте и смотрите.

Сегодня я расскажу и покажу вам сказку, которая называется «Как гусь и лягушата путешествовали».

В стране «Голубого ручья» жили Гусь - капитан и лягушата – матросы. Они помогут решить вам любые вопросы. Они очень любят путешествовать на своем кораблике под названием «Плюх – плюх». 

«Плюх-плюх» - кораблик детский,

Он очень интересный!

Можно флаги разбирать,

И цвета запоминать,

Всё расставить по порядку –

Вот для пальчиков зарядка,

Все флажки скрепить шнуровкой,

Сделать это нужно ловко!

Хоть кораблик не большой,

С задачей справится любой!

Звук воды…(фонограмма)

Кораблик рассекает волны под разноцветными парусами. На его борту – отважная команда: Лягушки-матросы и Гусь-капитан.

Дети садятся на стульчики

  1. Основная часть

Наши друзья долго путешествовали, и скоро станет темно, наступит ночь. Давайте приготовим фонарики.

Ребята, какого цвета вы взяли фонарик?

А какой формы ваш фонарик?

Игра с фонариками

Наступила ночь. Включить все фонарики красного цвета - раздалась команда Гуся - капитана.

Включить только круглые фонарики! Включить все фонари, что есть на корабле!» - раздалась команда Гуся - капитана.

Воспитатель: Какой формы фонарики? (круг, треугольник овал) Какого цвета наши фонарики? (зелёного, красного). Вот как стало светло от наших фонариков!

Долго – долго путешествовал наш кораблик, вдруг Гусь – капитан увидел на горизонте Лопушка. Кораблик подплыл к берегу. Гусь и лягушата подошли к Лопушку и поздоровались. Лопушок держал в руках 3 шарика, но почему - то был очень грустным. Что случилось, спросили они у него. Фифа подарила мне много шариков, но на мою цветочную поляну налетел ветерок, и шарики разлетелись. Я смог удержать только три шарика. Гусь скомандовал: собрать шарики!

Лопушок поблагодарил своих друзей. Гусь и лягушата сели в свой кораблик и отправились дальше.

Физминутка:

Гусь отважный капитан

Он всегда и тут и там

Ну, а с ним его подружки

Зелёные лягушки

Плавают, ныряют

Всех нас удивляют

Песня про кораблик № 1

Кораблик продолжает рассекать волны под разноцветными парусами. И на его борту снова отважная команда: Лягушки-матросы и Гусь-капитан. Подул сильный ветер, капитан скомандовал: «Снять все флажки! А чтобы они не потерялись, повесьте их на верёвочку»

Воспитатель: какого цвета флажки вы сняли?

Гусь и лягушата проголодались и захотели съесть конфету. Давайте сделаем для них конфеты, используя волшебный квадрат.

Но вот ветер стих. Скомандовал гусь:

 Поднять паруса!

 Будет дорога домой не близка,

 Но наша команда доставит ребят.

 На быстрых корабликах

 Всех в детский сад!

Воспитатель: нужно поставить флажки по цвету, так, чтобы на каждой мачте были одинаковые по цвету флажки. На самую короткую мачту флажок, какого цвета вы поставили? На среднюю мачту флажки, какого цвета вы поставили? На самую длинную мачту флажки, какого цвета вы поставили?

Кораблик «Плюх – плюх» с отважной командой отправился в детский сад»

Песня про кораблик № 2

Дети подходят к столу и берут фонарики

Дети по очереди называют цвета и форму своего фонарика

Дети у кого фонарики красного цвета вешают их рядом с ручейком

Дети, у которых в руках остались круглые фонарики также вешают их

Все дети вешают свои фонарики

Дети называют форму и цвет фонариков

Дети садятся на стульчики

Дети из кружочков - липучек собирают шарики и подбирают по цвету подходящую верёвочку - липучку

Дети шагают

Дети прикладывают руку к голове и поворачиваются вправо и влево

Пружинка и прыжки

разводят руки в стороны, имитируют плавание; наклоняют голову

разводят руки в стороны

дети снимают с кораблика все флажки и нанизывают их на верёвочку

дети говорят, какого цвета флажки они сняли

Дети из «Квадрата Воскобовича» (двухцветного) делают конфету.

Дети надевают флажки на мачты

Вот и закончилась наша сказка.

Фонарики, какого цвета использовали герои сказки?

Фонарики, какой формы использовали герои сказки?

Что мы сделали для Лопушка?

Что кушали наши герои?

Какого цвета флажки были на корабле?

Дети отвечают на вопросы воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование кружка с использованием технологии В. Воскобовича «Занимательная математика»

Важнейшим условием развития индивидуальности является освоение ребенком позиции субъекта детских видов деятельности. Общепризнано, что основной вид деятельности дошкольника - игра. Игра способств...

Мастер-класс "Использование технологии В.Воскобовича"

Мастер-класс: «Использование технологииВ. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в речевом развитии старших дошкольников с общим недоразвитием речи»...

Мастер-класс Использование технологии В.Воскобовича

Мастер-класс Использование технологии В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в речевом развитии старших дошкольников с общим недоразвитием речи...

Конспект интегрированного НОД в старшей группе с использованием технологии В. Воскобовича «Путешествие Экотопика»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича....

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии В.Воскобович

Конспект ООД по Фэмп для старшей группы на тему: " Проделки паука Юка или спасем гномов!". Цель: развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных ...

«Использование технологии Вячеслава Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в речевом развитии старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»

laquo;Использование технологииВячеслава Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» вречевом развитии старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»...