Занятие в старшей группе по математике для родителей: «Весёлые приключения в королевстве Считая Второго»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Мы показали родителям свои знания по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_po_matematike_v_starshey_gruppe.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

               Итоговое занятие по математике в старшей группе «РАДУГА»

ТЕМА:   « Весёлые приключения в королевстве Считая Второго »

ЦЕЛЬ:

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:   фланелеграф, карточки-цифры, знаки (< > = =), макет замка, карточки-образцы с геометрическим узором, план-схема (дорожки к замку), предметные картинки с овощами (капуста, картофель, лук, морковь, свёкла), 2 корзины, овощи натуральные или муляжи (1 кочан капусты, две свеклы, три моркови, четыре головки лука, пять картофелин), образцы гирлянд, карточки с неравенствами и равенствами (по количеству детей), ватман с изображениями теней подарков.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:   конверты с картинками разрезанными на 8 частей (по количеству команд), геометрические фигуры, изображения сапог, конверты с карточками на которых расшифровка дороги, карточки-цифры, длинные бумажные ленты (по количеству команд), клеящие карандаши, бумажные силуэты цветов 5-ти видов по 4 шт. каждого, маркеры (2 шт.), изображения подарков (10 шт.)

                                               ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

                       - За морями, за лесами,

                       За высокими горами,

                       В королевстве за рекой

                       Заскучал Считай Второй.

                       Он решил устроить бал

                       И гостей к себе позвал.

Задание 1.

Воспитатель:

                      - Царь Считай Второй приготовил пригласительные билеты, но злые разбойники порвали их на куски. Кто быстрее соберёт открытку?

(Воспитатель вручает каждой команде конверт с открыткой, разрезанной на части. По сигналу воспитателя команды приступают к выполнению задания)

Задание 2.

Воспитатель:

                      - Чтобы доставить пригласительные билеты, нужно выложить от замка к воротам новые дорожки в заданном ритме.

(по сигналу воспитателя команды приступают к выполнению задания)

/ к фланелеграфу прикрепляется образец дорожки:                                                                                  /

Задание 3.

Воспитатель:

                      - Кот в сапогах

                      Собирался на бал.

                      К новому камзолу

                      Сапоги подбирал.

                      Отвернулся к зеркалу

                      Усы причесать,

                      А хитрые мыши

                      Сапоги – хвать!

                      Спрятали в подвале,

                      Спрятали на крыше,

                      В доме и на улице.

                      Ах, какие мыши!

                      Надо нам сапоги отыскать,

                      Пары составить

                      И коту отдать.

(по сигналу воспитателя участники команд приступают к выполнению задания)

Задание 4.

Воспитатель:

                      - Чтобы нам не заблудиться, нам надо выбрать нужную дорожку по плану, по которой мы сможем прийти к замку царя Считая. Возьмите маркеры и заштрихуйте нужную дорожку.

(Образец плана на фланелеграфе. По сигналу воспитателя участники команд приступают к выполнению задания)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: « ЩИталочка »   

                                 Чищу овощи для щей.

                                  Сколько нужно овощей?          

                                  Три картошки, две морковки,

                                  Луку полторы головки,

                                  Да капустный кочешок,

                                  Да петрушки корешок.

                                  Потеснись-ка ты капуста,

                                  От тебя в кастрюле густо.

                                  Раз, два, три – огонь зажжён,

                                  Кочерыжка выйди вон!

Задание 5.

Воспитатель:

                      - На кухне все хлопочут,

                      Кастрюлями грохочут,

                      Готовят угощенье,

                      Пекут большой пирог.

                      Несут корзины овощей

                      Для салата и для щей.

                      Овощи в корзинах

                      Нужно сосчитать,

                      Цифрой их количество

                      Нужно указать.

(по сигналу воспитателя участники команд приступают к выполнению задания – считают овощи в корзинах и прикрепляют соответствующие цифры под силуэтными изображениями овощей на фланелеграфе)

Задание 6.

Воспитатель:

                      - Зажигает свечи

                      Тёплый майский вечер.

                      Стол накрыт и торт готов,

                      Не хватает лишь цветов.

                      Гирляндами цветочными

                      Украсьте зал скорей.

                      Нам надо торопиться –

                      Гости у дверей.

(каждой команде выдаётся клеящий карандаш. Бумажная лента, корзинки с цветами и образец ритма гирлянды. По сигналу воспитателя дети начинают наклеивать цветы на бумажную ленту в ритме, заданном образцом. )

Задание 7.

Воспитатель:

                      - Гости съехались на бал,

                      Музыкой наполнен зал.

                      Только старый звездочёт

                      Всем гостям ведёт учёт:

                      Мушкетёров больше, чем гномов,

                      Поровну разбойников и богатырей.

                      Освободите звездочёта от этой работы.

                      Расставьте на карточках значки скорей.

(представители команд поочерёдно подбегают к мольберту, ставят нужный знак на карточке и бегут обратно, затем бежит следующий и т.д.)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:   Пальчики уснули

                                                                   В кулачки свернулись.

                                                                   1,2,3,4,5 – захотели поиграть.

                                                                   Разбудили дом соседей,

                                                                   Там проснулись 6 и 7,8,9,10 –

                                                                   Веселяться все.

                                                                   Но пора им всем обратно

                                                                   10,9,8,7, 6 – калачиком свернулся,

                                                                   5 – зевнул и отвернулся.

                                                                   4,3,2,1 – снова в домиках мы спим.

Задание 8.

Воспитатель:

                     - Много подарков царю подарили.

                     Слуги на стол их все вместе сложили.

                     Вы посмотрите и угадайте,

                     Сколько подарков, скорей сосчитайте.

- какой сегодня день недели? (подсказка: он пятый)

- сколько дней в недели? Назовите.

 /Можно прочитать стихотворение « Емелина неделя »/

ИТОГ

Воспитатель:

                      - За морями, за лесами,

                      За высокими горами

                      В королевстве за рекой

                      Очень рад Считай Второй.

                           Царь: «Бал на славу наш удастся с вашей помощью, друзья!»

Воспитатель:

                      Помогли опять царю.

                      Я вас всех благодарю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по математике на тему: «Хозяйка Медной горы» МДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко» Города Алушта Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна 1-ая квалификационная категория 2017 г.

Задачи .   Образовательные. Закрепить  виды счета, считать четными, нечетными, тройками, десятками.Ориентироваться в пространстве  и на математических ковриках, закрепить знан...

Конспект занятия в старшей группе по типу квест-игры «Шахматные приключения»

Конспект занятия в старшей группе по типу квест-игры «Шахматные приключения" разработан по программе И.Г. Сухина "Шахматы - школе"...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»

Цель: •   Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.•   Совершенствова...

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ».

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ». ОСНОВА ЗАНЯТИЯ: Данное занятие входит в цикл музыкальных ...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»

Цель•    Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.•    Сове...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»

Цель:•   Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.•   Совершенствоват...