Календарно- тематическое планирование работы математической студии в подготовительной к школе группы
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Чванова Анна Сергеевна

Все занятия разбиты на определённые темы, задания развивают у детей логику и математическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_4.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Месяц

      Название темы

                 Программное содержание

   Материал

  Кол-во

    часов

Образование чисел от 10 до 20

октябрь

1. «Сложение с переходом за десяток»

  • Повторить с детьми прямой и обратный счёт,  сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, знаки >, <, =, временные отношения раньше -позже.
  • Вспомнить  смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей.
  • Познакомить детей с принципом сложения чисел с переходом за десяток; развивать умение классифицировать и обобщать, развивать логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Тетради в клетку, геометрические фигуры, набор карточек с цифрами простые карандаши, д/и «Что сначала, что потом».

1 ч

2. «Сложение и вычитание в пределах 20»

  • Развивать умение концентрировать внимание,  наблюдательность, умение сравнивать.
  • Формировать умение находить признаки сходства и различия фигур, взаимосвязь целого и частей, сложении и вычитании на числовом отрезке.
  • Познакомить детей со сложением и вычитанием чисел в пределах 20, выделяя десятки и единицы.
  • Развивать у детей представления о свойствах предметов и геометрические представления, развивать их мышление, речь. 

Карточки с цифрами, знаками «+» и «-», мешочек с геометрическими фигурами, игра «Геометрические коврики», д/упр. «Лабиринт».

       2 ч

3. «Знакомство с двухзначным числом»

  • Познакомить детей с математическими кроссвордами, способом их решения, развивать зрительную память, логическое мышление.
  • Формировать умение решать задачи шутки со спичками.
  • Познакомить детей с двухзначным числом, закрепить сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Математические кроссворды, игра «Внимание», счётные палочки, карточки с цифрами.

      1 ч

Знакомство с сотней

                         ноябрь

4. «Образование чисел от 20 до 100»

  • Формировать умение работать  с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам.
  • Продолжать развивать умение решать математические кроссворды, познакомить с кроссвордом «Расшифруй слова».
  • Познакомить детей с образованием чисел второго десятка, указывая место десятков и единиц,  уточнить состав чисел, закрепить счёт в пределах 100,

Математические кроссворды, игра «Расшифруй слова»,набор карточек с цифрами, карточки с заданиями, циферблат часов, д/и «Числовые домики»

   

     2 ч

5. «Счёт десятками в прямом и обратном порядке»

  • Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер).
  • Познакомить детей с геометрическими ребусами, способом их решения , развивать логическое мышление, быстроту реакции, смекалку.
  • Познакомить детей с прямым и обратном счёте десятками, вспомнить прямой и обратный счёт до 10, сравнить эти два способа счёта.

Карточки с заданиями, геометрические ребусы, дид.упр. –лабиринт «Ёжик»,

монгольская игра «Танграм», карточки с цифрами, числовая ось.

    2 ч

                            декабрь

6. «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

  • Вспомнить с детьми что такое графический диктант, развивать внимание, наблюдательность, умение соединять детали, умение концентрировать внимание., совершенствовать умение работать по клетке.
  • Продолжать развивать воображение детей на основе геометрических фигур, развивать умение составлять геометрическое описание своего рисунка.
  • Познакомить со способом сложения и вычитания двухзначных чисел в пределах 100, закрепить состав двухзначных чисел, называя цифры на месте десятков и единиц.

Тетради в клетку, простые карандаши, карточки с заданиями из геометрических фигур, математические знаки, карточки с цифрами.

   2 ч

Решение задач

7. «Простые и сложные задачи на сложение и вычитание»

  • Развивать умение у детей складывать и вычитать числа в пределах 100.
  • Развивать логическое мышление, наблюдательность, умение сравнивать, зрительную память, умение моделировать.
  • Дать детям понятие об арифметической задаче, формировать умение формулировать условие задачи и ставить нужные вопросы, составлять поэтапный план решения задачи, накапливать необходимые для решения данные, классифицировать информацию, которая требуется для ответов на вопросы.

Наборы геометрических фигур, д/и «Самый внимательный», д/и «Сложи, что получится», набор цифр и знаков.

   2 ч

                          январь

8. «Составление задач с помощью диаграмм»

  • Формировать умение соотносить число и количество предметов. Развивать внимание, воображение, наблюдательность.
  • Развивать глазомер, умение ориентироваться по клетке.
  • Закреплять умение составлять простые и сложные задачи по картинкам. Формировать умение строить схему к задачам, сопоставлять схему с нужной задачей.
  • Дать понятие диаграмма, упражнять в применении диаграмм при решении задач.
  • Совершенствовать умение сортировать и классифицировать материалы по одному или нескольким признакам, умение создавать диаграммы на основании сведений о реальных предметах.

Тетради в клетку, простые карандаши, линейные схемы для задач, диаграммы, д/упр. «Чего не хватает», монгольская игра «Танграм».

    2 ч

9. «Решение задач в два действия»

  • Упражнять в решении загадок-задач и задач-шуток. Развивать умение  сопоставлять, наблюдательность, внимание.
  • Развивать умение работать по инструкции, логическое мышление, внимание.
  • Развивать умение решать творческие нестандартные задания, воспитывать интерес к математическим заданиям.
  • Закрепить с детьми решение простых и сложных задач, а также их составление по картинкам, схемам. Познакомить с решением задач в два действия.

Задачи-шутки, д/и «Найди клад», игра «Удивительный треугольник», схемы к задачам,

Набор цифр и знаков.

     2 ч

                      Задачи

                    февраль

10. «Преобразование простой задачи в сложную»

  • Развивать умение у детей находить решение к нестандартным заданиям, развивать смекалку, зрительную память воображение.
  • Вспомнить названия простейших геометрических фигур на плоскости, развивать умение находить их в окружающей обстановке.
  • Закрепить знание детей о задачах и их решении, познакомить с тем, как простую задачу преобразовать в сложную. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, умение доводить задание до логического завершения.

Игра «Коломбово яйцо» (овал), набор геометрических фигур, схемы, диаграммы.

     2 ч

Знакомство с геометрией                                                                   

                    март

11. «Прямая линия, луч, отрезок, ломаная»

  • Познакомить детей с начальными занятиями по геометрии, вспомнить геометрические фигуры.
  • Познакомить с определением прямая линия, отрезок, ломаная, луч.
  • Формировать умение выполнять задания на выявление закономерностей, развитие творческих способностей детей.
  • Совершенствовать умение у детей решать математические кроссворды и ребусы, воспитывать интерес к математическим заданиям.

Д/упр «Дождик»,  «Репка», планшет для рисования, фломастеры, бумага.

     2 ч

12. «Мир многоугольников и многогранников»

  • Дать понятие многоугольник, почему так называется, установить связь между всеми плоскими геометрическими фигурами, подвести детей к выводу, что название фигуры зависит от количества углов.
  • Познакомить детей с несколькими видами многогранников, формировать умение устанавливать взаимосвязь между плоскими фигурами и объёмными фигурами.
  • Развивать умение находить признаки и различия в простых геометрических фигурах, подмечать характеристики дуг, углов, линий, а также проявления подобия и симметрии.

Несколько геометрических плоских и объёмных фигур, транспортир, планшет для рисования, бумага, фломастеры.

     3 ч

                   апрель

13. «Блоки Дьеныша»

  • Развивать графические умения, логическое мышление, умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание, придумывать задачу по рисунку.
  • Вспомнить с детьми о том, что все геометрические фигуры имеют цвет, форму и определённый размер. Дать  понятие толщина фигур.
  • Формировать умение работать по таблице «Блоки Дьеныша», развивать умение самостоятельно составлять таблицы по тем или иным признакам объектов. Познакомить с математическими представлениями и начальными занятиями по информатики.

Тетради в клетку, простые карандаши,  игра «Зеркало», д/и «Чудесный мешочек», таблицы с заданиями.

   2 ч

14. «Трансформация геометрических фигур»

  • Развивать у детей логическое мышление, быстроту реакции на основе математических кроссвордов.
  • Вспомнить с детьми плоскостные и пространственные геометрические фигуры, формировать умение находить эти фигуры в окружающей обстановке.
  • Упражнять детей в устанавливании взаимосвязи между плоскими и объёмными геометрическими телами, закреплять умение классифицировать плоские фигуры по различным признакам, познакомить с трансформацией геометрических фигур.

Математические кроссворды, различные плоские и объёмные геометрические фигуры, «Вьетнамская игра» (из круга).

    2 ч

                                                                       май

15. «Логические упражнения»

  • Формировать умение у детей решать ребусы, шарады, развивать логическое мышление, быстроту реакции.
  • Вспомнить определение угла, дать понятие прямого, острого и тупого углов, формировать умение измерять градусную меру углов с помощью транспортира, развивать глазомер.
  • Упражнять детей в решении логических задач, развивать смекалку, умение находить нестандартные решения, воспитывать сосредоточенность при выполнении заданий.

Логические упражнения: «Найди нужную клетку», «Найди нужную линейку», «Дождик» и т.д., угольник, транспортир, плакат с различными видами углов.

    3 ч

                                Знакомство с линейкой

16. «Знакомство с линейкой, меркой длины и массы»

  • Развивать умение составлять простые и сложные  задачи по рисункам и соотносить их со схемами, записи решения, разгадывании лабиринтов.
  • Познакомить детей с меркой длины. Дать понятие линейка, метр, астролябия. Установить зависимость между размером предмета и числом единиц измерения. Подвести детей к пониманию зависимости, что при равенстве предметов количество мерок будет тем больше, чем меньше мерка.
  • Познакомить с меркой 1 кг, 1 гр, 1 т, 1 ц. Формировать у детей представления о необходимости выбора мерки при измерении массы.. Закрепить представление об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов.

Линейные схемы к различным задачам и схемы в виде диаграмм, полоски-мерки, линейки, различные виды весов, крупа.

    2 ч

Календарно- тематическое планирование работы

математической студии «Знайка»

в подготовительной  к школе группы

(в месяц – 4 ч, в год – 32ч ).

                                                                                                                Руководитель студии: Чванова А.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование для подготовительной к школе группы

Планирование составленно по программе Васильевой...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2012/2013 учебный год

В данной работе отобращенны формы работы по тематическим неделям в условиях детского сада...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему: "Дружат на планете взрослые и дети".

Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему: "Дружат на планете взрослые и дети"....

календарно- тематическое планирование в подготовительной к школе группе по ФГОС

При ежедневной   организации  образовательного  процесса  с детьми обязательным моим документом  является разработанная мною схема календарного  планирования по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе

Представлено календарно-тематическое планирование, тема недели "Вода и ее свойства"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе

Планирование проектной деятельности в подготовительной к школе группы...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе,тематическая неделя "Космос"

Тема недели «Космос».Цель: Расширить представления детей о космосе, о Вселенной, о планетах солнечной системы. Знакомить с космической техникой и профессиями. Рассказать детям о Ю. Гагарин...